Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:39, реферат
Бюджетная система, как совокупность бюджетов государства, административно-территориальных единиц и бюджетов (смет) и счетов автономных в бюджетном отношении учреждений и фондов, основанная на экономических отношениях и юридических нормах. Характер бюджетной системы определяется социально-экономическим и политическим строем страны, а её организационное построение зависит от формы государственного и административного устройства
Целью данной расчетно-графической работы, является изучение бюджетной системы РФ.
Введение
1 Бюджетная система РФ
1.1 Понятие бюджетного устройства и бюджетной системы
1.2. Структура бюджетной системы РФ
1.3 Принципы бюджетной системы РФ
1.4 Сущность бюджетного федерализма
2 Анализ тенденций развития бюджетной системы РФ
2.1 Анализ движения денежных средств федерального бюджета
2.2 Анализ плановых мероприятий по развитию бюджетной системы РФ
Заключение
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПООБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Дисциплина: БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
На
тему: Анализ тенденций развития бюджетной
системы РФ
Новосибирск 2011
Оглавление
Введение
1 Бюджетная система РФ
1.1 Понятие
бюджетного устройства и
1.2. Структура бюджетной системы РФ
1.3 Принципы бюджетной системы РФ
1.4 Сущность бюджетного федерализма
2 Анализ тенденций развития бюджетной системы РФ
2.1 Анализ
движения денежных средств
2.2 Анализ
плановых мероприятий по
Заключение
Список
использованной литературы
Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей доходов и расходов государства, оказывающей влияние на благосостояние каждого. Как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса (бюджетные финансирования исследований и разработок), развитии экономики (особенно не прибыльных, но социально-значимых отраслей экономики посредством инвестирования, дотаций и т.д.).
Полнота бюджета, как правило, прямо пропорциональна благосостоянию граждан. Действительно, бюджетный дефицит, государственный долг побуждает государство усилить налоговое бремя, увеличить налогообложение, уменьшить финансирование всех секторов экономики, сократить статью расхода на медицину, образование и т.д. С другой стороны достаток бюджетных средств (бюджетный профицит) позволяет увеличить финансирование как государственного, так и частного сектора экономики, увеличить трансфертные отчисления, а так же отчисления во внебюджетные социальные фонды.
Так же достаток бюджетных средств позволяет государству принимать активное участие в жизни страны. Наличие бюджетных средств позволяет государству осуществлять государственное регулирование экономики не только в приказной форме. Достаточное количество бюджетных средств позволяет государству задействовать непосредственно экономические рычаги государственного регулирования. Таким образом, бюджет, его формирование и статьи расходов является важным разделом в экономической науке, требующим большого внимания.
Бюджетная
система, как совокупность бюджетов
государства, административно-
Целью
данной расчетно-графической работы,
является изучение бюджетной системы
РФ.
Бюджетное устройство определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношения между её отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств и др.
Основы
бюджетного устройства определяются формой
государственного и административного
устройства страны, действующими в ней
основными законодательными актами, ролью
бюджета в общественном воспроизводстве
и социальных процессах. По степени распределения
власти между центром и административно-
Унитарное
(единое) государство — это форма
государственного устройства, при которой
административно-
Федеративное
(объединенное) государство — это форма
государственного устройства, при которой
государственные образования или административно-
Конфедеративное (союзное) государство — это постоянный союз суверенных государств, созданный для достижения политических или военных целей. Бюджет такого государства формируется из взносов входящих в конфедерацию государств. У государств — членов конфедерации действуют свои бюджетные и налоговые системы.
За более чем тысячелетнюю историю России ее бюджетное устройство и бюджетная система прошли путь от княжеской казны и системы унитарного государства до системы, основанной на федеративном государственном устройстве.
Составляющей
частью бюджетного устройства России
является бюджетная система, представленная
на рис. 1.
Рисунок
1 – Структура бюджетной системы
РФ
Бюджетная система - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. [2]
Бюджетная
система — главное звено
Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:
• первый уровень — федеральный бюджет РФ и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
• второй уровень — бюджеты субъектов РФ (по Конституции РФ в бюджетную систему входят — 81 бюджетов, из них: 21 республиканский бюджет, 7 краевых и 48 областных бюджетов, 9 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) [З] и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
• третий уровень — местные бюджеты (около 24 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов).
Свод бюджетов всех уровней составляет консолидированный бюджет РФ, который представлен на рис. 2.[4].
Консолидированный бюджет субъекта РФ составляют бюджет самого субъекта РФ и свод бюджетов, находящихся на его территории муниципальных образований.
Консолидированный бюджет РФ — включает федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ.
Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление обо всех доходах и расходах региона или Федерации в целом, они не утверждаются, т.е. не имеют правовой нагрузки и служат для аналитических и статистических целей.
Рисунок
2 – Структура консолидированного
бюджета РФ
Консолидированный бюджет используется в бюджетном планировании и прогнозировании и разрабатывается одновременно с проектом бюджета соответствующего уровня. Его количественные характеристики служат для подтверждения реальности и обоснованности показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы.
Свод бюджетов — расчетный документ, отражающий соединение всех показателей, характеризующих объединяемые бюджеты.
Бюджетная система функционирует на основе принципов, изложенных в БК РФ [2]. Перечислим перечень этих принципов:
право
и обязанность органов
определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий и субвенций из бюджетов других уровней).
Принцип самостоятельности бюджетов предполагает недопустимость:
установления расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств бюджетов двух и более уровней бюджетной системы РФ, или за счет средств консолидированных бюджетов, или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств; непосредственного исполнения расходных обязательств органов государственной власти и органов местного самоуправления за счет средств бюджетов других уровней; введения в действие в течение финансового года органами государственной власти и органами местного самоуправления решений и изменений бюджетного законодательства и (или) законодательства о налогах и сборах; изъятия в течение финансового года дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов.
Информация о работе Анализ тенденций развития бюджетной системы РФ