Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 13:07, курсовая работа
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм, главным звеном которого является бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Сущность федерального бюджета……………………………………………......4
2. Доходы и расходы федерального бюджета…………………………………........5
3. Анализ, состав и структура расходов федерального бюджета по отраслям экономики………………………………………………………………………….....9
Заключение…………………………………………………………………….........29
Список литературы…………………………………………………………………31
Анализ
динамики расходов
снижение 11,1 %.
Государственная поддержка
Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы (далее – Госпрограмма).
Объем бюджетных ассигнований
федерального бюджета на
агропромышленного комплекса по направлениям Госпрограммы с учетом антикризисных мер в 2008 – 2010 годах в целом составил 391,1 млрд. рублей, что на 94,8 млрд. рублей превышает плановые назначения за указанный период, определенные паспортом Государственной программы (296,3 млрд. рублей). В 2011 – 2013 годах будет продолжено финансовое обеспечение мероприятий Госпрограммы: в 2011 году оно составит 117,2 млрд. рублей, в 2012 году – 110,2 млрд. рублей, в 2013 году – 110,1 млрд. рублей.
Более 70 % в общем объеме бюджетных ассигнований на поддержку
агропромышленного комплекса в 2011 – 2013 годах будут занимать субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, как одна из наиболее эффективных форм государственной поддержки сельского хозяйства, а также субсидии на проведение закупочных и товарных интервенций сельскохозяйственной продукции и залоговых операций.
Масштабная гибель посевов в 2010 году наглядно продемонстрировала недостатки системы сельскохозяйственного страхования. По данным Минсельхоза России, в 2010 году от засухи и неурожая пострадало более 22 тысяч хозяйств. Однако только немногие сельскохозяйственные товаропроизводители страхуют свои урожаи (страхуется около 20 %
всей посевной площади). При этом государство ежегодно оказывает поддержку
предприятиям в виде компенсации части затрат по страхованию урожая
сельскохозяйственных культур,
урожая многолетних насаждений и
посадок многолетних
По
решению Правительства
на сумму 100 млрд. рублей.
В связи с этим в целях
развития страхования в
необходимо принять закон о страховании сельскохозяйственным товаропроизводителям от катастрофических рисков, включая страхование урожая сельскохозяйственных культур и страхование сельскохозяйственных животных. Целесообразно также рассмотреть возможность обязательного страхования посевов основных сельскохозяйственных культур, определяющих продовольственную безопасность страны.
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по подразделу «Лесное
хозяйство» приведены в следующей таблице.
2010 год (сводная бюджетная роспись) |
2011 год (сводная бюджетная роспись) |
2012 год (проект) |
2013 год (проект | |
Объем, млрд. рублей |
19,3 |
31,6 |
22,1 |
22 |
изменения к предыдущему году: |
||||
млрд. рублей |
12,3 |
-9,5 |
-0,1 | |
в % |
64 |
-30,1 |
-0,5 | |
доля в общем объеме расходов, |
0,19 |
0,3 |
0,2 |
0,18 |
доля в ВВП, % |
0,04 |
0,06 |
0,04 |
0,04 |
Без учета межбюджетных трансфертов, млрд. рублей |
4,3 |
6,1 |
4,4 |
4,4 |
изменения к предыдущему году: |
||||
млрд. рублей |
1,8 |
-1,7 |
0 | |
в % |
43 |
-28,2 |
-0,2 | |
Межбюджетные трансферты, млрд. рублей |
15 |
25,5 |
17,7 |
17,6 |
доля в разделе, % |
77,7 |
80,6 |
80,1 |
80 |
Анализ динамики расходов
Увеличение
бюджетных ассигнований
годах – 17,7 млрд. рублей ежегодно.
Пожароопасная
обстановка 2010 года показала
недостатки в системе
в силу с 1 января 2007 года, привело к ослаблению системы государственного управления лесами, включая утрату государственной лесной охраны, основной задачей которой была борьба с лесными пожарами. В соответствии со статьей 97 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления государственного пожарного надзора в лесах устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанный порядок, регламентирующий действия федеральных органов исполнительной власти (Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральная служба в сфере
природопользования), а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержден Правительством Российской Федерации только в августе 2010 года (постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 2010 г. № 595 «Об
утверждении Положения об осуществлении государственного пожарного надзора в лесах»).
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по подразделу «Транспорт» приведены в следующей таблице.
2010 год (сводная бюджетная роспись) |
2011 год (сводная бюджетная роспись) |
2012 год (проект) |
2013 год (проект | |
Объем, млрд. рублей |
282,4 |
212,3 |
163,1 |
158,1 |
изменения к предыдущему году: |
||||
млрд. рублей |
-70,1 |
-49,2 |
-5 | |
в % |
-24,8 |
-23,2 |
-3,1 | |
доля в общем объеме расходов, |
2,76 |
1,99 |
1,45 |
1,3 |
доля в ВВП, % |
0,63 |
0,42 |
0,29 |
0,26 |
Без учета межбюджетных трансфертов, млрд. рублей |
271,2 |
210,5 |
161,1 |
155,8 |
изменения к предыдущему году: |
||||
млрд. рублей |
-60,7 |
-49,4 |
-5,3 | |
в % |
-22,4 |
-23,5 |
-3,3 | |
Межбюджетные трансферты, млрд. рублей |
11,2 |
1,8 |
2 |
2,3 |
доля в разделе, % |
4 |
0,8 |
1,2 |
1,5 |
Анализ
динамики расходов
42,6 %.
Снижение
расходов по подразделу в 2011
– 2013 годах обусловлено:
уменьшением объемов
Приоритетными направлениями
Распоряжением
Правительства Российской Федерации
от 30 июля 2010 г. № 1285-утверждена
Комплексная программа
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» приведены в следующей таблице.