Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 13:07, курсовая работа
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм, главным звеном которого является бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Сущность федерального бюджета……………………………………………......4
2. Доходы и расходы федерального бюджета…………………………………........5
3. Анализ, состав и структура расходов федерального бюджета по отраслям экономики………………………………………………………………………….....9
Заключение…………………………………………………………………….........29
Список литературы…………………………………………………………………31
Исходя из функциональной классификации расходов бюджетов РФ в группу расходов на экономические функции следует включить затраты на:
-промышленность, энергетику и строительство;
- сельское хозяйство и рыболовство;
- охрану окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорологию, картографию и геодезию;
- транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатизацию;
- предупреждение
и ликвидацию последствий
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- обслуживание государственного долга;
- финансовую
помощь бюджетам других
- пополнение
государственных запасов и
- мобилизационную подготовку экономики;
- целевые бюджетные
фонды производственного назнач
-прочие расходы.
Бюджетные
ассигнования федерального бюджета
по разделу «Национальная-
2010 год (сводная бюджетная роспись) |
2011 год (сводная бюджетная роспись) |
2012 год (проект) |
2013 год (проект) | |
Объем, млрд. рублей |
1 600,3 |
1 760,2 |
1747,7 |
1637,8 |
изменения к предыдущему году: |
||||
млрд. рублей |
159,9 |
-12,5 |
-109,9 | |
в % |
10 |
-0,7 |
-6,3 | |
доля в общем объеме расходов, |
15,64 |
16,51 |
15,55 |
13,45 |
доля в ВВП, % |
3,54 |
3,49 |
3,12 |
2,65 |
Без учета межбюджетных трансфертов, млрд. рублей |
|
1 430,6 |
1 506,9 |
1 411,6 |
изменения к предыдущему году: |
||||
млрд. рубле |
124,2 |
76,3 |
-95,3 | |
в % |
9,5 |
5,3 |
-6,3 | |
Межбюджетные трансферты, млрд. рубле |
293,9 |
329,6 |
240,8 |
226,2 |
доля в разделе, % |
18,4 |
18,7 |
13,8 |
13,8 |
Анализ динамики расходов федерального бюджета по законопроекту по данному разделу показывает, что расходы в 2011 году увеличиваются по сравнению со сводной бюджетной росписью на 2010 год, а в 2012 и 2013 годах снижаются по сравнению с соответствующим предыдущим годом. Без учета межбюджетных трансфертов расходы увеличиваются в 2011 и 2012 годах по сравнению с соответствующим предыдущим годом и снижаются в 2013 году по сравнению с 2012 годом. В 2013 году по сравнению с 2010 годом увеличение составит 2,3 %, без учета межбюджетных трансфертов – 8,1 %.
В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту расходные обязательства по данному разделу определяются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации по вопросам добычи и использования полезных ископаемых, развития сельского, лесного и водного хозяйства, транспорта, дорожного хозяйства, связи, науки и научно-технической политики, космической деятельности, федеральных целевых программ, а также международными соглашениями и договорами.
Расходы федерального бюджета по разделу «Национальная экономика» в соответствии с ведомственной структурой в 2011 году будут осуществлять 47 главных распорядителей бюджетных средств, в 2012 и 2013 годах – 46. Наиболее крупные из них – Министерство финансов Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство, Федеральное космическое агентство, Федеральное агентство железнодорожного транспорта,
Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», на которые в 2011 году будет приходиться 73 % расходов по данному разделу, в 2012 году – 76 %, в 2013 году – 80 %.
В структуре
раздела расходы на исполнение полномочий
в сфере регулирования и
По данным отчета за 2009 год, исполнение расходов федерального бюджета по разделу «Национальная экономика» составило 1 650,7 млрд. рублей, что на 280,7 млрд. рублей, или 14,5 %, меньше расходов, утвержденных Федеральным законом № 204-ФЗ (с изменениями), и на 114,6 млрд. рублей, или на 6,5 %, меньше сводной бюджетной росписи с изменениями на 2009 год.
Бюджетные
ассигнования федерального бюджета
по подразделу «Топливно- энергетический
комплекс» приведены в
2010 год (сводная бюджетная роспись) |
2011 год (сводная бюджетная роспись) |
2012 год (проект) |
2013 год (проект) | |
Объем, млрд. рублей |
23,4 |
37 |
38,9 |
14,8 |
изменения к предыдущему году |
||||
млрд. рублей |
13,6 |
1,9 |
-24,1 | |
в % |
57,9 |
5,2 |
-62 | |
доля в общем объеме расходов, % |
0,23 |
0,35 |
0,35 |
0,12 |
доля в ВВП, % |
0,05 |
0,07 |
0,07 |
0,02 |
Без учета межбюджетных трансфертов, млрд. рубле |
|
35,3 |
37,3 |
12,9 |
изменения к предыдущему году |
||||
млрд. рублей |
13,6 |
2,0 |
-24,4 | |
в % |
62,4 |
5,7 |
-65,5 | |
Межбюджетные трансферты, млрд. рублей |
1,7 |
1,7 |
1,6 |
1,9 |
доля в разделе, % |
7,3 |
4,6 |
4,1 |
12,8 |
Анализ динамики расходов федерального бюджета по законопроекту по данному подразделу показывает, что расходы как в целом по подразделу, так и без учета межбюджетных трансфертов в 2011 и 2012 годах увеличиваются по сравнению с соответствующим предыдущим годом и значительно снижаются в 2013 году по сравнению с 2012 годом. В 2013 году по сравнению с 2010 годом снижение составит 36,9 %, без учета межбюджетных трансфертов – 40,6 %.
Изменения
динамики в основном связано
с уменьшением в 2013 году финансирования
ФЦП «Экономическое и
На мероприятия по реструктуризации угольной промышленности (мониторинг
экологических последствий, рекультивация использованных земель и ликвидация иных экологических последствий ведения горных работ, предоставление бесплатного пайкового угля для бытовых нужд льготным категориям лиц) предусмотрены бюджетные ассигнования в 2011 году в сумме 2 955,0 млн. рублей, в 2012 году – 2 940,6 млн. рублей. На 2013 год ассигнования не предусмотрены.
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по подразделу «Исследование и использование космического пространства» приведены в следующей таблице.
2010 год (сводная бюджетная роспись) |
2011 год (сводная бюджетная роспись) |
2012 год (проект) |
2013 год (проект) | |
Объем, млрд. рублей |
23,6 |
23,0 |
21,4 |
21,3 |
изменения к предыдущему году |
||||
млрд. рублей |
-0,6 |
-1,6 |
-0,1 | |
в,% |
-2,5 |
-6,8 |
-0,8 | |
доля в общем объеме расходов, % |
0,23 |
0,22 |
0,19 |
0,17 |
доля в ВВП, % |
0,05 |
0,05 |
0,04 |
0,03 |
Анализ
динамики расходов
Уменьшение бюджетных
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по подразделу
«Воспроизводство минерально-сырьевой базы» приведены в следующей таблице.
2010 год (сводная бюджетная роспись |
2011 год (сводная бюджетная роспись) |
2012 год (проект) |
2013 год (проект) | |
Объем, млрд. рубле |
22,4 |
22,0 |
16 |
16 |
изменения к предыдущему году: |
||||
млрд. рублей |
-0,4 |
-6,0 |
0,0 | |
в % |
-1,8 |
-27,2 |
-0,1 | |
доля в общем объеме расходов, % |
0,22 |
0,21 |
0,14 |
0,13 |
доля в ВВП, % |
0,05 |
0,04 |
0,03 |
0,03 |
Анализ
динамики расходов
Бюджетные ассигнования на
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство» приведены в следующей таблице.
2010 год (сводная бюджетная роспись) |
2011 год (сводная бюджетная роспись) |
2012 год (проект) |
2013 год (проект | |
Объем, млрд. рублей |
126,3 |
138,4 |
130,4 |
129,0 |
изменения к предыдущему году: |
||||
млрд. рублей |
12,1 |
-8,0 |
-1,4 | |
в % |
9,6 |
-5,8 |
-1,1 | |
доля в общем объеме расходов,% |
1,23 |
1,30 |
1,16 |
1,06 |
доля в ВВП, % |
0,28 |
0,27 |
0,23 |
0,21 |
Без учета межбюджетных трансфертов, млрд. рублей |
34,3 |
32,5 |
31,7 |
30,5 |
изменения к предыдущему году: |
||||
млрд. рублей |
-1,8 |
-0,8 |
-1,2 | |
в % |
-5,3 |
-2,6 |
-3,9 | |
Межбюджетные трансферты, млрд. рублей |
92,0 |
105,9 |
98,7 |
98,5 |
доля в разделе, % |
72,8 |
76,5 |
75,7 |
76,4 |