Анализ состава и структуры расходов на государственную поддержку отраслей экономики по федеральному бюджету в 2011 году

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 13:07, курсовая работа

Описание работы

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм, главным звеном которого является бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Сущность федерального бюджета……………………………………………......4
2. Доходы и расходы федерального бюджета…………………………………........5
3. Анализ, состав и структура расходов федерального бюджета по отраслям экономики………………………………………………………………………….....9

Заключение…………………………………………………………………….........29
Список литературы…………………………………………………………………31

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа БСРФ.doc

— 240.50 Кб (Скачать)

Исходя из функциональной классификации расходов бюджетов РФ в группу расходов на экономические  функции следует включить затраты  на:

-промышленность, энергетику и строительство;

- сельское хозяйство и рыболовство;

- охрану окружающей  среды и природных ресурсов, гидрометеорологию,  картографию и геодезию;

- транспорт,  дорожное хозяйство, связь и  информатизацию;

- предупреждение  и ликвидацию последствий чрезвычайных  ситуаций и стихийных бедствий;

- жилищно-коммунальное  хозяйство;

- обслуживание  государственного долга;

- финансовую  помощь бюджетам других уровней;

- пополнение  государственных запасов и резервов;

- мобилизационную  подготовку экономики;

- целевые бюджетные  фонды производственного назначения;

-прочие расходы.

 

Бюджетные ассигнования федерального бюджета  по разделу «Национальная-экономика» приведены в следующей таблице.

 

 

2010 год    

(сводная

бюджетная

роспись)

2011 год

(сводная

бюджетная

роспись)

2012 год

(проект)

2013 год

(проект)

Объем, млрд. рублей

1 600,3

1 760,2

1747,7

1637,8

изменения к предыдущему году:

       

млрд. рублей

 

159,9

-12,5

-109,9

 в %

 

10

-0,7

-6,3

 доля в общем объеме расходов,

15,64

16,51

15,55

13,45

  доля в ВВП, %

3,54

3,49

3,12

2,65

Без учета межбюджетных трансфертов,

млрд. рублей

 
1 306,4

1 430,6

1 506,9

1 411,6

изменения к предыдущему году:

       

 млрд. рубле

 

124,2

76,3

-95,3

  в %

 

9,5

5,3

-6,3

Межбюджетные трансферты, млрд.

рубле

293,9

329,6

240,8

226,2

доля в разделе, %

18,4

18,7

13,8

13,8


 

Анализ динамики расходов федерального бюджета по законопроекту  по данному разделу показывает,  что расходы в 2011  году увеличиваются  по сравнению со сводной бюджетной  росписью на 2010  год,  а в 2012  и 2013  годах снижаются по сравнению  с соответствующим предыдущим годом.  Без учета межбюджетных трансфертов расходы увеличиваются в 2011 и 2012 годах по сравнению с соответствующим предыдущим годом и снижаются в 2013 году по сравнению с 2012 годом. В 2013 году по сравнению с 2010 годом увеличение составит 2,3 %, без учета межбюджетных трансфертов – 8,1 %.

В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту  расходные обязательства по данному  разделу определяются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации по вопросам добычи и использования полезных ископаемых,  развития сельского,  лесного и водного хозяйства, транспорта,  дорожного хозяйства,  связи,  науки и научно-технической политики,  космической деятельности,  федеральных целевых программ,  а также международными соглашениями и договорами.

Расходы федерального бюджета по разделу  «Национальная  экономика»  в соответствии с  ведомственной структурой в 2011  году будут осуществлять 47 главных распорядителей бюджетных средств, в 2012 и 2013  годах – 46. Наиболее крупные из них –  Министерство финансов Российской Федерации,  Министерство промышленности и торговли Российской Федерации,  Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,  Министерство транспорта Российской Федерации,  Министерство регионального развития Российской Федерации,  Федеральное дорожное агентство, Федеральное космическое агентство, Федеральное агентство железнодорожного транспорта,

Государственная корпорация по атомной энергии  «Росатом», на которые в 2011 году будет приходиться 73 % расходов по данному разделу, в 2012 году – 76 %, в 2013 году – 80 %.

В структуре  раздела расходы на исполнение полномочий в сфере регулирования и поддержки  гражданских отраслей промышленности и энергетики,  сельскохозяйственного производства,  по поддержанию стабильности банковской системы,  иных расходных обязательств в области национальной экономики в 2011 – 2013  годах составляют 34 %  общего объема расходов по данному разделу, на дорожное хозяйство – 23 – 25 %.

По данным отчета за 2009  год,  исполнение расходов федерального бюджета по разделу «Национальная экономика»  составило 1 650,7  млрд.  рублей,  что на 280,7  млрд.  рублей,  или 14,5 %,  меньше расходов,  утвержденных Федеральным законом № 204-ФЗ  (с изменениями), и на 114,6 млрд. рублей, или на 6,5 %, меньше сводной бюджетной росписи с изменениями на 2009 год.

 

Бюджетные ассигнования федерального бюджета  по подразделу  «Топливно- энергетический комплекс» приведены в следующей  таблице.

 

2010 год    

(сводная

бюджетная

роспись)

2011 год

(сводная

бюджетная

роспись)

2012 год

(проект)

2013 год

(проект)

Объем, млрд. рублей

23,4

37

38,9

14,8

  изменения к предыдущему  году

       

  млрд. рублей

 

13,6

1,9

-24,1

  в %

 

57,9

5,2

-62

 доля в общем объеме расходов, %

0,23

0,35

0,35

0,12

 доля в ВВП, %

0,05

0,07

0,07

0,02

Без учета межбюджетных трансфертов,

млрд. рубле

 
21,7

35,3

37,3

12,9

изменения к предыдущему году

       

млрд. рублей

 

13,6

2,0

-24,4

в %

 

62,4

5,7

-65,5

Межбюджетные трансферты, млрд.

рублей

1,7

1,7

1,6

1,9

  доля в разделе, %

7,3

4,6

4,1

12,8


 

     Анализ динамики  расходов федерального бюджета  по законопроекту по данному  подразделу показывает,  что расходы  как в целом по подразделу,  так и без учета межбюджетных  трансфертов в 2011  и 2012  годах увеличиваются по сравнению с соответствующим предыдущим годом и значительно снижаются в 2013 году по сравнению с 2012  годом.  В 2013  году по сравнению с 2010  годом снижение составит 36,9 %, без учета межбюджетных трансфертов – 40,6 %.

     Изменения  динамики в основном связано  с уменьшением в 2013 году финансирования  ФЦП  «Экономическое и социальное  развитие Дальнего Востока и  Забайкалья на период до 2013  года»,  завершением финансирования  мероприятий по реструктуризации  угольной промышленности.

   На мероприятия  по реструктуризации угольной  промышленности  (мониторинг

экологических последствий,  рекультивация использованных земель и ликвидация иных экологических  последствий ведения горных работ,  предоставление бесплатного пайкового  угля для бытовых нужд льготным категориям лиц) предусмотрены бюджетные ассигнования в 2011  году в сумме 2 955,0 млн.  рублей,  в 2012  году – 2 940,6 млн.  рублей. На 2013  год ассигнования не предусмотрены. 

     

 

Бюджетные ассигнования федерального бюджета по подразделу «Исследование и использование космического пространства»  приведены в следующей таблице.

 

 

2010 год    

(сводная

бюджетная

роспись)

2011 год

(сводная

бюджетная

роспись)

2012 год

(проект)

2013 год

(проект)

Объем, млрд. рублей

23,6

23,0

21,4

21,3

изменения к предыдущему году

       

млрд. рублей

 

-0,6

-1,6

-0,1

 в,%

 

-2,5

-6,8

-0,8

 доля в общем объеме расходов, %

0,23

0,22

0,19

0,17

 доля в ВВП, %

0,05

0,05

0,04

0,03


 

    Анализ  динамики расходов федерального  бюджета по законопроекту по данному подразделу показывает,  что расходы снижаются по сравнению с соответствующим предыдущим годом. В 2013 году по сравнению с 2010 годом снижение составит 9,8 %.

       Уменьшение бюджетных ассигнований  в 2012  году по сравнению с  2011  годом связано с завершением в 2011  году реализации мероприятий ФЦП    «Глобальная навигационная система» (в 2011  году – 2 526,5  млн.  рублей).  В 2011  году бюджетные ассигнования по указанной программе будут направлены на поддержание объектов наземной инфраструктуры системы ГЛОНАСС в рабочем состоянии для обеспечения запуска и управления космическими аппаратами системы    ГЛОНАСС,  на информационно-аналитическое сопровождение программы,  на обеспечение совместимости и взаимодополняемости системы ГЛОНАСС и ее функциональных дополнений,  технических средств наземной инфраструктуры системы ГЛОНАСС с существующими и перспективными глобальными навигационными спутниковыми системами. Основной объем расходов подраздела приходится на Федеральную космическую программу России на 2006 – 2015 годы: в 2011 году – 18,7 млрд. рублей, в 2012 году – 20,0  млрд. рублей, в 2013 году – 19,8 млрд. рублей. 

Бюджетные ассигнования федерального бюджета  по подразделу

«Воспроизводство  минерально-сырьевой базы» приведены  в следующей таблице.

 

 

2010 год    

(сводная

бюджетная

роспись

2011 год

(сводная

бюджетная

роспись)

2012 год

(проект)

2013 год

(проект)

Объем, млрд. рубле

22,4

22,0

16

16

изменения к предыдущему году:

       

млрд. рублей

 

-0,4

-6,0

0,0

в %

 

-1,8

-27,2

-0,1

 доля в общем объеме расходов, %

0,22

0,21

0,14

0,13

 доля в ВВП, %

0,05

0,04

0,03

0,03


 

    Анализ  динамики расходов федерального  бюджета по законопроекту по  данному подразделу показывает,  что расходы в 2011  и 2012  годах снижаются по сравнению  с соответствующим предыдущим годом. В 2013  году по сравнению с 2010  годом снижение составит 28,6 %.

        Бюджетные ассигнования на осуществление  геологического изучения недр,  на которые приходится около  90 % расходов по данному подразделу, составят в 2010 году 20,1  млрд.  рублей,  2011  году – 20,0  млрд.  рублей,  в 2012 – 2013   годах – 14,0  млрд.  рублей ежегодно.

      Бюджетные ассигнования федерального бюджета по подразделу  «Сельское хозяйство и рыболовство» приведены в следующей таблице.

 

 

2010 год    

(сводная

бюджетная

роспись)

2011 год

(сводная

бюджетная

роспись)

2012 год

(проект)

2013 год

(проект

Объем, млрд. рублей

126,3

138,4

130,4

129,0

 изменения к предыдущему  году:

       

млрд. рублей

 

12,1

-8,0

-1,4

   в %

 

9,6

-5,8

-1,1

 доля в общем объеме расходов,%

1,23

1,30

1,16

1,06

доля в ВВП, %

0,28

0,27

0,23

0,21

Без учета межбюджетных трансфертов,

млрд. рублей

34,3

32,5

31,7

30,5

изменения к предыдущему году:

       

млрд. рублей

 

-1,8

-0,8

-1,2

   в %

 

-5,3

-2,6

-3,9

Межбюджетные трансферты, млрд.

рублей

92,0

105,9

98,7

98,5

доля в разделе, %

72,8

76,5

75,7

76,4

Информация о работе Анализ состава и структуры расходов на государственную поддержку отраслей экономики по федеральному бюджету в 2011 году