Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 15:03, курсовая работа
Формирование доходной части местных бюджетов осуществлялось и продолжает осуществляться в основном не за счет собственных доходов, а путем отчисления от регулирующих доходов. И даже с учетом этого финансовых ресурсов местным бюджетам не хватает и в доходной части местных бюджетов, несмотря на принятые законы, не снижается удельный вес средств, поступающих в виде финансовой помощи из других бюджетов.
ВВЕДЕНИЕ
1. Структура доходов бюджета г. Ялта.
2. Порядок формирования и анализ исполнения доходной части бюджета г.Ялта.
3. Анализ исполнения расходной части бюджета г. Ялта.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Структура расходов бюджета г. Ялта на социальные цели за 2007-2009гг.
Социальная инфраструктура, в которую входят учреждения народного образования, здравоохранения, культуры, искусства, социального обеспечения, занимает видное место в народнохозяйственном комплексе государства. Материальные и духовные блага, предоставляемые предприятиями и учреждениями социальной инфраструктуры, удовлетворяя личные потребности людей, являются важнейшим фактором воспроизводства рабочей силы и интенсификации производства.
Необходимость бюджетного финансирования социальной сферы обусловлена свойствами социальных услуг как общественного товара, их ролью в социально-экономическом развитии страны. Однако суммы бюджетных ассигнований не могут определяться по потребности.
Важнейшей обязанностью государства является обеспечение социальных прав, поскольку Украина заявила о себе как социальное государство.
В основе социальных гарантий лежит принцип соблюдения единого социального стандарта на всей территории страны, единых правил дотирования регионов. Единообразие, например, распространяется на оплату труда работников социальной (бюджетной), сферы; гарантируется одинаковый объем и качество медицинского обслуживания, образования; фиксируется допустимый уровень безработицы.
Реализация конституционных прав граждан на социальное обеспечение по возрасту, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей, при безработице, а также на получение бесплатной медицинской помощи по болезни обеспечивается не только за счет бюджетных средств, но и за счет средств государственных и негосударственных внебюджетных фондов целевого назначения. Например, одним из основных видов социальной защиты населения является пенсионное обеспечение [18, с. 125].
Рассмотрим структуру расходов бюджета г. Ялта на социальные цели за 2007-2009гг (см. Приложении 4). Доля этих расходов в городском бюджете неодинакова, она составила 78,17% в 2007 году, 79,19% - в 2008 году и 90,53% в 2009 году (рис.3).
Наибольший вес имеют расходы на здравоохранение: 26,1% всего городского бюджета в 2007 году, 25,87% - в 2008 году и 29,66% - в 2009 году, а также на образование и социальную защиту населения соответственно около 20-24% и 16-19% в период с 2007-2009 гг. Наименьшая доля у расходов на физическую культуру и спорт, и компенсации за льготный проезд – примерно 0,4% и 0,04% (см. Приложение 6).
Рис.3. Структура расходов бюджета на социальные цели (в целом) за 2007-2009гг.
Источник: составлено автором по материалам отчетности об исполнении бюджета г. Ялта за 2007-2009 г.г.
Непосредственно в расходах на социальные цели наибольший вес также у расходов на здравоохранение и образование - в среднем 33% и 25,5% в период с 2007-2009гг., однако наибольший вес в 2009 году – соответственно 32,77% и 26,57%; управление труда и социальной защиты населения – 20,67%, наибольший вес в 2009 году – 21,73%; ЖКХ – 15,26%, наибольший вес в 2008 – 17,07%. Расходы на культуру, спорт, компенсационные выплаты на льготный проезд также составляют ничтожную долю всех расходов на социальные цели и колеблются от 0,04 до 4%
В бюджете на 2009 год видно увеличение расходов практически по всем статьям расходов на социальные цели, только видно уменьшение в расходах на социальную защиту населения (на 0,8%). Так расходы на здравоохранение в 2009 году составили 29,66%, на образование – 24,05%, по сравнению с 26,1% и 19,96% в 2007 году (см. Приложение 5, 7).
Однако,
если рассматривать в общем сумму
расходов, направленных на социальные
цели, то можно увидеть рост таких расходов
(рис. 4).
Рис. 4. Динамика социальных расходов за 2007-2009гг. с учетом инфляции
Источник:
составлено автором по материалам отчетности
об исполнении бюджета г. Ялта за 2007-2009
г.г.
В абсолютном выражении сумма расходов на социальные цели начиная с 2007 г. планомерно увеличивается и в 2009 г., что составило 249,1 млн. грн. Однако если пересчитать представленные данные с учетом инфляции и сопоставить их с данными без учета инфляции, можно увидеть незначительный рост. Например, средства, выделяемые в 2007 году с учетом инфляции (276,2 млн. грн) практически равны средствам, выделяемым в 2009 году без учета инфляции.
За
годы экономических и социальных
реформ произошли принципиальные изменения
в составе и структуре
Местные бюджеты несут на себе всю массу расходов на социальные цели, и просто вынуждены быть социально-ориентированными.
Проведение комплексного анализа местных бюджетов разрешает получить необходимую информацию местным органам власти для принятия решений относительно формирования и реализации бюджетной и финансовой политики, выявления резервов и направлений мобилизации средств в бюджеты, повышения эффективности их использования.
На
современном этапе развития национальной
экономики формируется четкое осознание
необходимости
Местные бюджеты обеспечивают необходимыми денежными средствами финансирование мероприятий хозяйственного и культурного строительства, которое осуществляется органами государственной власти и управление на соответствующей территории. Возрастает стимулирующая роль местных бюджетов в развитии областей промышленности и социально-культурного строительства. Через систему доходов и платежей к этим бюджетам осуществляется влияние на производство, ассортименты и качество продукции.
Проблема
финансового обеспечения развития территорий
присуща фактически всем странам. Ее суть
в том, что административно-
Наиболее актуальной проблемой для укрепления финансовой базы местного самоуправления и, прежде всего, доходной части местных бюджетов является четкое размежевание доходов и расходов между местными и государственным бюджетом Украины.
Ее можно осуществить с помощью укрепления доходной базы местных бюджетов за счет собственных и закрепленных доходов, что будет способствовать значительному сокращению встречных бюджетных потоков и снижению уровня дотационности местных бюджетов, путем:
На сегодня этот вопрос в значительной мере законодательно решен на уровне областей, Автономной Республики Крым, городов Киева и Севастополя. Тем не менее, в структуре местных бюджетов, то есть, между областными, городскими, сельскими и поселковыми бюджетами, он еще нуждается в своем решении.
Проблемным
является и вопрос формирования доходов
местных бюджетов за счет дотаций, размер
которых не учитывает доходный потенциал
и степень участия региона в формировании
доходов бюджета, определяется исходя
из фактически полученных доходов, а не
из возможностей административно-
В
научных разработках среди
Проблемой качественного исполнения бюджета является обеспечение своевременного и полного поступления доходов. По-прежнему актуальным остается вопрос своевременности расчетов с бюджетом юридических и физических лиц. Несмотря на принимаемые меры, имеет место задолженность по платежам в бюджет. Очевидна необходимость разработки комплексной программы, предусматривающей радикальные меры по повышению платежеспособности предприятий, в отношении государственных – вплоть до их разгосударствления и приватизации.
Приложение 1. Наибольший удельный вес в структуре налогов и сборов в 2009г. (тыс.грн.)
Источник: составлено автором по материалам отчетности об исполнении бюджета г. Ялта за 2007-2009 г.г.
Приложение 2. Структура расходной части
бюджета (по функциональной классификации)
города Ялта за 2007-2009гг (млн.грн.)
а)
на 2007 год
в) за 2009* год
* предположительно поступившие доходы с учетом фактического исполнения за 9 месяцев 2009г.
Источник:
составлено автором по материалам отчетности
об исполнении бюджета г. Ялта за 2007-2009
г.г.
Приложение
3. Неналоговые
поступления бюджета г.Ялта 2007 – 2009 гг.
Источник: составлено автором по материалам отчетности об исполнении бюджета г. Ялта за 2007-2009 г.г.
Приложение 4. Расходы городского бюджета на социальные цели за 2007-2009гг., млн. грн.
Название раздела | 2007 | 2008 | 2009* | |
Социальные цели всего: | 172,5 | 228,5 | 249,1 | |
070000 | Образование | 44,0 | 57,4 | 66,2 |
080000 | Охрана здоровья | 57,6 | 74,6 | 81,6 |
090000 | Управление труда и соц.защиты населения | 35,9 | 44,5 | 54,1 |
100000 | ЖКХ | 25,3 | 39,0 | 35,0 |
110000 | Культура | 8,3 | 11,7 | 11,0 |
130000 | Физическая культура и спорт | 1,2 | 1,2 | 1,0 |
170102 | Компенсация выплаты на льготный проезд | 0,14 | 0,12 | 0,1 |
Расходы бюджета | 220,7 | 288,6 | 275,2 |
Информация о работе Анализ доходной и расходной части бюджета (на примере г. Ялта)