Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 15:03, курсовая работа
Формирование доходной части местных бюджетов осуществлялось и продолжает осуществляться в основном не за счет собственных доходов, а путем отчисления от регулирующих доходов. И даже с учетом этого финансовых ресурсов местным бюджетам не хватает и в доходной части местных бюджетов, несмотря на принятые законы, не снижается удельный вес средств, поступающих в виде финансовой помощи из других бюджетов.
ВВЕДЕНИЕ
1. Структура доходов бюджета г. Ялта.
2. Порядок формирования и анализ исполнения доходной части бюджета г.Ялта.
3. Анализ исполнения расходной части бюджета г. Ялта.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Такая практика передачи средств не способствует развитию хозяйственной инициативы местных Советов, снижает их воздействие на выполнение производственных планов в подведомственном им хозяйстве и уменьшает на этой основе возможности перевыполнения доходной части их бюджетов, ослабляет финансовый контроль.
Тем не менее, отмечая все негативные стороны дотации и субвенции, полностью исключить их как метод наделения местных бюджетов необходимыми средствами нельзя. При формальном подходе к решению проблемы ликвидации дотации местных бюджетов и передаче им в больших размерах отчислений от неустойчивых источников доходов их положение может быть ухудшено. Это приведет к постоянным кассовым разрывам и необходимости многократного обращения за ссудами из вышестоящих бюджетов. В целом это осложнит финансирование плановых мероприятий.
Поэтому не везде и не всегда следует стремиться к замене дотации любыми средствами. [16, с. 10].
Формирование доходной части бюджета осуществляется по следующим направлениям:
Планирование доходов бюджета осуществляется в несколько этапов.
На первом этапе анализируются показатели предварительного исполнения доходной части бюджета за текущий год. Проводится диагностика методов мобилизации государственных доходов. Такой анализ является основой для определения возможностей и путей увеличения поступлений в бюджет при существующей системе взимания налогов и неналоговых платежей, являющихся определяющим фактором формирования бюджета.
На втором этапе осуществляется планирование поступлений по всем позициям, определенным классификацией доходов бюджетов, исходя из прогнозных макроэкономических показателей.
В
практике прогнозирования налоговых
поступлений может
Необходимо отметить, что в последние годы в практике бюджетного планирования применяется неоднократное корректирование в течение бюджетного периода плановых показателей бюджета. Как правило, это связано с уточнением прогнозных макроэкономических показателей, налогового законодательства, соответственно налоговой базы.
В условиях развития рыночных процессов в Украине уточнение плановых показателей бюджета в течение года вполне оправдано. Вместе с тем многократная их корректировка в течение года может быть вызвана не только объективными причинами, но и недостаточно высоким качеством прогнозирования.
В целом доходная часть бюджета г. Ялта представлена на диаграмме (рис.2).
Основной составляющей доходной части городского бюджета составляют доходы, полученные в результате изъятия налогов, сборов и других обязательных платежей. Их доля в структуре бюджета составляет: в 2007г. – 75,2%, в 2008г. – 77,6%, в 2009г. – 75%.
Более
78% в структуре доходов бюджета
(здесь и далее - без учета безвозмездных
поступлений и целевых
Рис. 2. Структура доходной части бюджета г. Ялта за 2007-2009гг.
Источник:
составлено автором по материалам отчетности
об исполнении бюджета г. Ялта за 2007-2009
г.г.
Около 13 % в общей сумме доходов занимают неналоговые доходы и поступления, которые складываются из доходов от государственной собственности (проценты, дивиденды, обязательные платежи), государственной пошлины, административных сборов и платежей, поступлений по штрафам и санкциям, доходов от сдачи в аренду государственного имущества и собственных поступлений бюджетных учреждений.
И оставшиеся 9 % занимают доходы от операций с капиталом.
Таблица 2 - Выполнение плана доходов бюджета города
Год | Первоначальный план, млн.грн | Уточненный план, млн.грн | Фактическое исполнение, млн.грн | Темп роста,% | |
к первоначаль-ному плану | к уточненному плану | ||||
2007 | 192,3 | 223,7 | 238,2 | 123,9 | 106,5 |
2008 | 264,0 | 297,2 | 285,3 | 108,1 | 96,0 |
2009* | 324,1 | 330,5 | 274,2 | 84,6 | 83,0 |
* предположительно поступившие доходы с учетом фактического исполнения за 9 месяцев 2009г.
Источник:
составлено автором по материалам отчетности
об исполнении бюджета г. Ялта за 2007-2009
г.г.
Фактически поступившие доходы бюджета города в действующих ценах составили в 2007 году 238,2 млн. грн., в 2008г. – 285,3 млн. грн., а в 2009г. – 274,2 млн. грн.
Названные
объемы (в перечисленной
Таким образом, за период 2007-2009 годы в бюджет города удалось привлечь сверх плановых доходов в абсолютном выражении на 17,2 млн. грн., темп роста составил 102,2%.
В сопоставимых ценах абсолютный прирост составил -73,6 млн.грн., темп роста – 80,7% или на 22 п.п. меньше, чем в действующих ценах (табл. 3). Данная ситуация объясняется значительными темпами роста инфляции в 2007-2009 годах (индексы инфляции за указанные годы составили 116,6%, 122,3% и 112,3 соответственно).
Таблица 3 - Динамика темпов роста доходов бюджета области за 2007-2009гг. в сопоставимых ценах.
Год и наименование показателя | Объем доходов, млн. грн. | Абсолютные приросты, млн.грн. | Темпы роста,% | ||
Базисные | Цепные | Базисные | Цепные | ||
2007 | 381,5 | - | - | 100 | 100 |
2008 | 391,9 | 10,4 | 10,4 | 102,7 | 102,7 |
2009* | 307,9 | -73,6 | -84,0 | 80,7 | 78,6 |
* предположительно поступившие доходы с учетом фактического исполнения за 9 месяцев 2009г.
Источник:
составлено автором по материалам отчетности
об исполнении бюджета г. Ялта за 2007-2009
г.г.
Итоговые
показатели исполнения бюджета в
анализируемом периоде
Таблица 4 - Динамика темпов роста доходов бюджета г.Ялта за 2007-2009 гг.
Год и наименование показателя | Объем доходов, млн. грн. | Абсолютные приросты, млн.грн. | Темпы роста,% | Темпы прироста,% | |||
Базис
ные |
Цепные | Базис
ные |
Цепные | Базис
ные |
Цепные | ||
2007 г. | |||||||
первоначал. план | 192,3 | - | - | 100,0 | 100,0 | - | - |
уточненный план | 223,7 | - | - | 100,0 | 100,0 | - | - |
Факт | 238,2 | - | - | 100,0 | 100,0 | - | - |
2008 г. | |||||||
первоначал. план | 264,0 | 71,7 | 71,7 | 137,3 | 137,3 | 37,3 | 37,3 |
уточненный план | 297,2 | 73,5 | 73,5 | 132,9 | 132,9 | 32,9 | 32,9 |
Факт | 285,3 | 47,1 | 47,1 | 119,8 | 119,8 | 19,8 | 19,8 |
2009 г. | |||||||
первоначал. план | 324,1 | 131,8 | 60,1 | 168,6 | 122,8 | 68,6 | 22,8 |
уточненный план | 330,5 | 106,8 | 33,3 | 147,8 | 111,2 | 47,8 | 11,2 |
Факт | 274,2 | 36,0 | -11,1 | 115,1 | 96,1 | 15,1 | -3,9 |
* предположительно поступившие доходы с учетом фактического исполнения за 9 месяцев 2009г.
Источник:
составлено автором по материалам отчетности
об исполнении бюджета г. Ялта за 2007-2009
г.г.
Как видно из таблице 4, в 2008 году по сравнению с 2007 годом темп прироста фактически поступивших доходов составил 19,8% или на 17,5 процентных пункта (далее - п.п.) меньше темпа прироста первоначального плана и на 13,1 п.п. меньше уточненного плана. В течение 2008 года в наполнении бюджета на территории города Ялта отмечались позитивные тенденции, поступление общей массы налогов и платежей происходило с прогрессивной динамикой, темпы поступлений опережали прогнозные параметры. За счет перевыполнения городом планируемых показателей социально-экономического развития дополнительные поступления в бюджет составили 21,3 млн. грн.
В 2009 году темп прироста фактически поступивших доходов по сравнению с базисным 2007 годом составил 15%.
Однако имелись и негативные моменты, которые отразились на снижении в 2009 году по сравнению с 2008 годом темпов прироста фактически поступивших доходов против темпов прироста доходов, предусмотренных в первоначальным и уточненном планах. Так, темп прироста фактически поступивших доходов в 2009 году по сравнению с предыдущим годом составил -3,9% или на 26,7 п.п. меньше темпа прироста первоначального плана и на 15,1 п.п. ниже уточненного плана (табл.4).
Средний темп роста доходов бюджета города в сопоставимых ценах за анализируемый период 2007-2009гг. составил 89,8%, который рассчитан по формуле:
где - средний темп роста; Yn – доходы бюджета за 2009г.; Y0- доходы бюджета за 2007г. в сопоставимых ценах; n- количество уровней динамики (лет).
Основной составляющей доходов бюджета города являются налоговые поступления, из которых наибольший удельный вес занимают: в закрепленных – налог с доходов физических лиц (НДФЛ), внутренние налоги на товары и услуги, в частности плата за патент, единый налог на предпринимательскую деятельность; в собственных – сбор за использование природных ресурсов, местные налоги и сборы [5, с. 86-87].
Как
видно из таблицы 5, в анализируемом
периоде наиболее значительные базисные
темпы роста достигнуты по сбору
за использование природных
Информация о работе Анализ доходной и расходной части бюджета (на примере г. Ялта)