Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 15:03, курсовая работа
Формирование доходной части местных бюджетов осуществлялось и продолжает осуществляться в основном не за счет собственных доходов, а путем отчисления от регулирующих доходов. И даже с учетом этого финансовых ресурсов местным бюджетам не хватает и в доходной части местных бюджетов, несмотря на принятые законы, не снижается удельный вес средств, поступающих в виде финансовой помощи из других бюджетов.
ВВЕДЕНИЕ
1. Структура доходов бюджета г. Ялта.
2. Порядок формирования и анализ исполнения доходной части бюджета г.Ялта.
3. Анализ исполнения расходной части бюджета г. Ялта.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ТАВРИЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. В. И.
ВЕРНАДСКОГО
Экономический факультет
Дневное отделение
Кафедра
финансы и кредит
Шеляпина
Кристина Игоревна
АНАЛИЗ
ДОХОДНОЙ И РАСХОДНОЙ
ЧАСТИ БЮДЖЕТА
(на примере г. Ялта)
Студентка 4 курса, гр. 404-ГФ
К.И. Шеляпина
Научный руководитель,
С.Ю. Колодий
Симферополь 2010
ВВЕДЕНИЕ
1. Структура доходов бюджета г. Ялта.
2. Порядок формирования и анализ исполнения доходной части бюджета г.Ялта.
3.
Анализ исполнения расходной
части бюджета г. Ялта.
ВЫВОДЫ
И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Бюджетная система страны является основной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий.
Актуальность темы заключается в решении проблем формирования и исполнения бюджетов местного самоуправления. Объектом исследования является городской бюджет на примере города Ялта. Предметом исследования является выявление тенденций и закономерностей формирования и использования городского бюджета.
Цель работы: рассмотреть механизм формирования и исполнения бюджетов местного самоуправления, раскрыть основные проблемы местных бюджетов и сформулировать некоторые предложения по их разрешению.
Задачи работы следующие: определить основные принципы организации местных финансов, установить источники формирования финансовых ресурсов местного самоуправления; детально рассмотреть основы бюджетного процесса и взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти Украины; рассмотреть бюджет местного самоуправления города Ялта.
Проблемы формирования и исполнения местных бюджетов уже несколько лет находится в центре внимания как украинских, так и зарубежных специалистов в сфере местного самоуправления.
Местные бюджеты осуществляют важную роль в процессе социально-экономического развития Украины, обеспечивая финансирование основной сети детских дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений.
Изучая проблемы формирования бюджетов местного самоуправления, выделяется два направления: во-первых, с точки зрения формирования бюджетов непосредственно на местах самоуправления, а во - вторых - с точки зрения органов власти вышестоящего уровня.
В первом случае задачей стоящей перед местными властями является максимальный сбор налогов с целью покрытия расходов по видам деятельности, осуществляемыми горсоветами в соответствии с законодательством. Задача стоящая, перед вышестоящими органами власти – это формирование минимального бюджета местного самоуправления. Поэтому важнейшим условием стабильности межбюджетных отношении является создание целостной системы формирования финансовой базы бюджетов всех уровней местных бюджетов.
На протяжении последних лет в Украине было сделано несколько проб реформирования бюджетной системы, в общем, и межбюджетных отношений в частности. Эти пробы нашли свое отображение в Конституции Украины, Законе Украины «О местном самоуправлении в Украине», в Бюджетном Кодексе Украины.
Однако
новые законодательные акты оставили
неизменными некоторые
Формирование доходной части местных бюджетов осуществлялось и продолжает осуществляться в основном не за счет собственных доходов, а путем отчисления от регулирующих доходов. И даже с учетом этого финансовых ресурсов местным бюджетам не хватает и в доходной части местных бюджетов, несмотря на принятые законы, не снижается удельный вес средств, поступающих в виде финансовой помощи из других бюджетов.
В
настоящее время реформа
При подготовке данной курсовой работы была использована как методическая, так и специальная экономическая литература, нормативные и законодательные акты.
Используемая издавна многоканальная система формирования доходов местных бюджетов основана на принципах распределения доходов между различными уровнями бюджетов, в соответствии с которыми наиболее значимые, регулярно поступающие доходы зачисляются в республиканский бюджет.
В основу доходов местных бюджетов в этом случае закладываются собственные доходы, налоги и сборы; для укрепления доходной базы за местными бюджетами в соответствии с действующим законодательством закрепляются полностью или частично определенные доходы (закрепленные доходы).
Поскольку объем расходов каждого бюджета не может ограничиваться только собственными доходами ввиду их недостаточности, то для покрытия дефицита требуется привлечение дополнительных средств из вышестоящих бюджетов, т.е. регулирующих доходов в виде отчислений от общереспубликанских доходов и налогов, а также дотаций, субсидий, субвенций.
Общая схема регулирующих доходов местных бюджетов представлена на рисунке 1.
Регулирующие доходы
1.Отчисления от государ- 2. Дотации, 3. Средства, полученные
ственных доходов и субвенции, из вышестоящего
налогов
бюджета
Рис. 1. Общая схема регулирующих доходов местных бюджетов
Источник:
[14, с. 25].
Перераспределение доходов между отдельными видами бюджетов осуществляется в процессе бюджетного регулирования путем передачи средств (сверх собственных и закрепленных доходов) вышестоящими бюджетами нижестоящим в порядке и пропорциях, определяемых законодательством.
Вопрос формирования доходов местных бюджетов является актуальным, так как увеличение их расходных функций требует дальнейшего укрепления самостоятельности бюджетов, расширения прав городских Советов в распоряжении бюджетными ресурсами и соответственно увеличения собственной доходной базы.
Вопрос об оптимальном размере собственных и закрепленных доходов имеет большое практическое значение. Первоочередными расходами местных бюджетов являются ассигнования на текущее содержание учреждений социально-бытовой инфраструктуры. Значительный удельный вес (50-60%) в этих затратах составляют защищенные статьи: расходы на заработную плату, начисления на заработную плату, трансферты населению, питание, приобретение медикаментов и возмещение затрат по жилищно-коммунальным услугам.
Таблица 1 – Структура доходов бюджета города Ялта
№ п/п | Доходы | Год | отклонение 2009 от 2007 (гр.8-гр.4) | |||||
2007 | 2008 | 2009* | ||||||
Сумма
(млн.
грн) |
Уд.вес в доходах,% | Сумма (млн.
грн.) |
Уд.вес в доходах,% | Сумма (млн.
грн.) |
Уд.вес в доходах,% | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Собственные и
закрепленные доходы,
в том числе: |
179,1 | 75,19 | 221,3 | 77,58 | 202,8 | 74,97 | -0,23 |
1.1. | Собственные, из них: | 73,9 | 31,02 | 90,6 | 31,75 | 88,0 | 32,53 | 1,51 |
– местные налоги и сборы | 2,5 | 1,06 | 2,8 | 0,97 | 2,7 | 1,00 | -0,07 | |
1.2. | Закрепленные | 105,2 | 44,18 | 130,7 | 45,83 | 118,5 | 43,81 | -0,37 |
2. | Регулирующие,
в том числе: |
59,1 | 24,81 | 64,0 | 22,42 | 67,7 | 25,03 | 0,23 |
2.1. | Поступления от н\стоящих бюджетов | 4,1 | 1,73 | 5,6 | 1,98 | 2,4 | 0,89 | -0,84 |
2.2. | Безвозмездные поступления, из них: | 54,9 | 23,08 | 58,3 | 20,45 | 65,3 | 24,14 | 1,07 |
средства, поступившие из общего фонда | 0,6 | 0,26 | 1,0 | 0,35 | 0,0 | 0,00 | -0,26 | |
ИТОГО доходов: | 238,1 | 100,00 | 285,2 | 100,00 | 270,5 | 100,00 | 100,00 |
Источник:
составлено автором по материалам отчетности
об исполнении бюджета г. Ялта за 2007-2009
г.г.
Финансирование этих расходов в минимальной степени должно находиться в зависимости от факторов, на которые местные Советы не всегда могут оказать воздействие - это результаты деятельности предприятий вышестоящего подчинения, а, следовательно, доходы, поступающие в местные бюджеты в виде регулирующих доходов.
Исходя из объема этих расходов и их удельного веса в конкретном звене местных бюджетов, удельный вес собственных и закрепленных доходов в общем объеме доходов местных бюджетов не должен быть менее 50%.
Как видно из таблицы 1, удельный вес каждого из источников в формировании доходов бюджета г. Ялта является приблизительно одинаковым. В 2007-2008гг. удельный вес собственных и закрепленных доходов составлял 75,2% и 77,6% соответственно, что позволяет обеспечивать ритмичное и бесперебойное финансирование защищенных статей расходов.
Вместе с тем, собственные и закрепленные доходы в 2009 году по сравнению с 2007 снизились на 0,2%, а по сравнению с 2008 годом – на 2,6%. Одной из причин явилось кардинальное изменение концепции формирования доходов за счет местных налогов и сборов. [17, с. 14]. Сложившаяся ситуация влечет за собой необходимость введения местных налогов и сборов, установления максимальных размеров ставок только для того, чтобы обеспечить финансирование плановых расходов, что, в свою очередь, лишает городской Совет законодательно предоставленного им права самостоятельно принимать решения по данному вопросу.
Ряд экономистов считают правильным расширить перечень собственных и закрепленных доходов, передать в разряд закрепленных наиболее значимые и существенные доходы, что позволит увеличить долю доходов, поступающих на территории региона и зачисляемых в его бюджеты. А также будет способствовать значительному сокращению встречных бюджетных потоков и снижению уровня дотационности местных бюджетов. [16, с. 222].
Проблема
дотации является одним из дискуссионных
вопросов формирования доходов местных
бюджетов. Нужно отметить, что дотация
и субвенция как метод
Информация о работе Анализ доходной и расходной части бюджета (на примере г. Ялта)