Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 14:58, курсовая работа
Цель данной работы - проанализировать управление бюджетами разных уровней.
Введение 3
Глава 1. Сущность бюджетной политики 4
1.1 Бюджетное устройство и бюджетная система 4
1.2 Основы бюджетного устройства и построения бюджетной системы 5
Глава 2. Управление бюджетами бюджетной системы РФ 9
2.1 Федеральный бюджет РФ 9
2.2. Бюджеты субъектов РФ 15
2.3. Местные бюджеты 17
2.4. Консолидированный бюджет 21
2.5. Государственные внебюджетные фонды 24
2.6. Целевые бюджетные фонды 28
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Федеральный бюджет – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.
Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, не допускается, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.3
Важным условием формирования федерального бюджета является соответствие бюджетных проектировок приоритетам, заявленным в Бюджетном послании Президента РФ, и основным параметрам среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ.
Основными отличительными особенностями федерального бюджета являются:
- его планирование и утверждение на трехлетний период в форме закона;
- изменение структуры доходов в части их распределения на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы с определением размера нефтегазового трансферта, направляемого на расходы федерального бюджета;
- выделение
в составе остатков
Необходимость внедрения в практику бюджетного процесса финансового трехлетнего планирования обусловлено необходимостью определения финансовых возможностей государства не только на текущий год, но и на ближайшие годы, что оказывает сильное влияние, как на возможности развития, так и на условия формирования и осуществления бюджетной политики, ориентированной на долгосрочные стратегические цели социально-экономического развития государства.
Годовой бюджет в системе среднесрочного финансового планирования рассматривается как более детализированная и неотъемлемая часть среднесрочного финансового плана. Детализация осуществляется по направлениям, механизмам и срокам выполнения расходных обязательств, уточнению графика и особенностей учета поступления доходов, управлению текущей ликвидностью, краткосрочными заимствованиями, решению проблем, возникающих в результате образования временных кассовых разрывов, установлению четких требований к финансовым аспектам деятельности главных распорядителей бюджетных средств.
Одновременно с введением трехлетнего планирования изменена рыночная конструкция самого федерального бюджета как в его доходной, так и в расходной частях. Эти изменения весьма наглядны, особенно в доходной части бюджета, так как они структурируют доходы не только по их экономическому содержанию (как это предусмотрено БК РФ и как это принято в мировой практике), но и по их делению на нефтегазовые и ненефтегазовые. Данная особенность обусловлена сильной зависимостью экономики и бюджета от сырьевого сектора.
К нефтегазовым доходам федерального бюджета относятся доходы федерального бюджета от уплаты:
- налога
на добычу полезных ископаемых
в виде углеводородного сырья
(нефть, газ горючий природный
из всех видов месторождений
углеводородного сырья,
- вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;
- вывозных
таможенных пошлин на газ
- вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти.
Данные доходы используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта, а также для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.
Бюджетным
кодексом РФ введено новое понятие
нефтегазового дефицита федерального
бюджета, которое означает разницу
между объемом доходов
Нефтегазовый трансферт представляет собой часть нефтегазовых доходов и средств Резервного фонда, предназначенную для финансирования ненефтегазового дефицита федерального бюджета. Его величина устанавливается федеральным законом о бюджете и соответствует абсолютному размеру, исчисленному как 3,7 процента прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема валового внутреннего продукта.
Особенности формирования и расходования средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в составе федерального бюджета определены статьями 96.9., 96.10., 96.11, 96.12. Бюджетного кодекса РФ.
Ненефтегазовые доходы федерального бюджета формируются на основе прогноза социально-экономического развития РФ на среднесрочный период, основных направлений налоговой и бюджетной политики, налогового законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета.
Виды доходов, порядок их зачисления в бюджет определены главами 6, 7 Бюджетного кодекса РФ.
Расходы федерального бюджета формируются в разрезе разделов классификации расходов бюджета, определенной БК РФ. Средства федерального бюджета – главный источник финансирования структурной перестройки экономики, развития перспективных направлений в сфере науки и производства, развитии образования, здравоохранения, искусства, культуры.
Кроме того, законодательством РФ определены виды расходов, которые финансируются исключительно из федерального бюджета. В частности:
- обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;
- функционирование федеральной судебной системы;
- осуществление
международной деятельности в
общефедеральных интересах (
- национальная
оборона и обеспечение
- фундаментальные
исследования и содействие
- государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;
- государственная поддержка атомной энергетики;
- ликвидация
последствий чрезвычайных
- исследование и использование космического пространства;
- содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти РФ;
- формирование федеральной собственности;
- обслуживание и погашение государственного долга РФ;
- компенсация
государственным внебюджетным
- пополнение
государственных запасов
- проведение выборов и референдумов РФ;
- федеральная инвестиционная программа;
- обеспечение
реализации решений
- обеспечение
осуществления отдельных
- финансовая поддержка субъектов Федерации;
Официальный статистический учет и др.
Кроме того, средства федерального учета используются для финансирования мероприятий регионального и местного значения, включаемых в целевые региональные и местные программы. По согласованию с региональными и местными органами власти совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Федерации и средств местных бюджетов финансируются следующие виды расходов:
- государственная
поддержка отраслей
- обеспечение
правоохранительной
- обеспечение противопожарной безопасности;
- научно-исследовательские,
опытно-конструкторские и
- обеспечение социальной защиты населения;
- обеспечение
охраны окружающей природной
среды, охраны и
- обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;
- развитие рыночной инфраструктуры;
- обеспечение
развития федеративных и
- обеспечение
деятельности избирательных
- обеспечение деятельности средств массовой информации;
- финансовая помощь другим бюджетам;
- прочие
расходы, находящиеся в
Федеральный бюджет является важным инструментом межрегионального перераспределения общегосударственных средств. За счет средств федерального бюджета формируются фонды поддержки регионов.4
Региональные
бюджеты предназначены для
В последнее
десятилетие наблюдается
С помощью региональных бюджетов государство осуществляет выравнивание уровней экономического и социального развития территорий, которые в результате исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Для преодоления такой отсталости разрабатываются региональные программы, финансируемые из региональных бюджетов.
Информация о работе Управление бюджетами бюджетной системы РФ