Сущность, виды, доходы, расходы государственного бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 11:00, курсовая работа

Описание работы

Государственный бюджет как явление в истории человеческого общества появился сравнительно недавно - в эпоху капитализма (феодализм не знал единого документу, который объединял бы все доходы и расходы государства). Его появление связано с отделением государственных финансов от финансов монарха, ограничением власти последнего, переходом к демократическим основам управления государственной и общественной жизнью. Бюджет во всех странах мира служит основой государственных финансов и основным фондом денежного средства государства.

Содержание

Введение

Сущность государственного бюджета
Виды государственного бюджета
Доходы бюджета
Расходы бюджета
Суть бюджетного дефицита и профицита
Государственный бюджет на 2009-2010год
Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовик.docx

— 75.18 Кб (Скачать)

     Непроцентные  расходы федерального бюджета (как  с учетом трансферта в ПФР за счет поступавшего ЕСН в предыдущем году, так и за вычетом ЕСН) в январе-ноябре 2010 года (по отношению к ВВП) оказались  ниже, чем в предыдущем году. В  номинальном выражении расходы  в текущем году немного выше, чем  в предыдущем, в основном, за счет увеличения трансфертов внебюджетным фондам (преимущественно, ПФР) из-за более высокого запланированного уровня расходов на пенсионное обеспечение. Наибольшее сокращение расходов наблюдается по разделу национальная экономика из-за сворачивания антикризисных мер.

           Данные для 2009 года включают ЕСН, согласно отчетности Федерального Казначейства РФ.
           В связи с реформой ЕСН, с 2010 года социальные взносы поступают напрямую во внебюджетные фонды, минуя федеральный бюджет (откуда ранее они перечислялись в Пенсионный фонд). Поэтому далее, для корректности сравнения доходов и расходов текущего и прошлого годов целесообразно рассматривать показатели, очищенные от всех социальных поступлений.
           За 11 месяцев 2009 года ЕСН составил 1,3% ВВП, а за 11 месяцев 2010 года – 0,1% ВВП (средства поступили за предыдущий год).
2Поступления  в 2009 году включают в себя  инвестиционный доход фондов, который  формально не относится к нефтегазовым  доходам, однако по Бюджетному  кодексу использовался аналогично  нефтегазовым доходам.
           В течение 2009 года в федеральный бюджет зачислялись доходы от управления средствами нефтегазовых фондов в 2008-2009 годах. В январе-ноябре 2009 года были зачислены средства в объеме 284,2 млрд. рублей, таким образом инвест. доходы составили 0,8% ВВП. В январе 2010 года также были зачислены инвестиционные доходы: 52,0 млрд. руб. (от управления средствами Резервного фонда, зачислены в федеральный бюджет), 40,4 млрд. рублей (от управления средствами ФНБ из Банка России, зачислены в федеральный бюджет) и 33,5 млрд. рублей (от управления средствами ФНБ в ВЭБ, из них 6,9 млрд. рублей зачислены в федеральный бюджет, остаток – в ФНБ). В апреле поступило 8,1 млрд. рублей, в июне 9,1 млрд. рублей, в октябре – 7,8 млрд. рублей, в ноябре – 0,4 млрд. руб., они были зачислены в федеральный бюджет. Всего за январь-ноябрь поступило 151,2 млрд. рублей инвестиционных доходов (0,4% ВВП).  В силу неравномерности зачисления данных доходов, а также того, что они, фактически, получены по итогам других лет, представляется целесообразным рассматривать показатели, очищенные от данных поступлений.
 

                                       Заключение

     Анализ  экономики России за последние несколько  лет позволяет подтвердить действенность  и в российских условиях важнейших  составляющих успешной бюджетной политики, определенных на основе международного опыта. Это - базирующаяся на реалистичном уровне государственных обязательств политика жесткого ограничения государственных  расходов, обеспечивающая низкий уровень (или полное отсутствие) бюджетного дефицита, способствующая поддержанию  на кредитном рынке низких процентных ставок, увеличению финансирования частного сектора. Такая политика содействует  достижению устойчивых темпов экономического роста, снижению безработицы, а следовательно, и повышению уровня народного  благосостояния. Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством  аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность  осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую  и политическую власть. С одной  стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых  одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную  функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной  роли не играет.

     Однако  именно бюджет, показывая размеры  необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся  резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального  дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования  и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности  производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

     Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные  расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и  играет как важную экономическую, так  и политическую роль в любом современном  обществе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                       Список литературы:

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Глава 3 статья 10; Глава 5; Глава 7 статья 51, 52; Глава 10 статья 69; Глава 10 статья 94; Глава 14 статья 98.
  2. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика. Москва: МГУ им. М.В. Ломоносова, "Дело и Сервис", 2000, 416 с.
  3. Булатова А. С. Экономика: учебник. М.: Бек. 1994. С. 341 - 349.
  4. В.Д. Камаева. Экономическая теория: Учебник для студентов высших учебных заведений/. – 7-е изд., перераб. и доп. – М. ВЛАДОС, 2002. -640с.
  5.   Носова С.С. Экономическая теория: Учебник для вузов. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – 520с.
  6. .Парыгина В.А, Тедеев А.А..  Бюджетное право и процесс: Учебник / - М.: Эксмо, 2005. - 384 с.
  7. Бюджетная система Российской Федерации http://www.budgetrf.ru/

Информация о работе Сущность, виды, доходы, расходы государственного бюджета