Сущность PR.

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

Например, Институт общественных отношений в Великобритании считает, что пиар – это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью, где под «общественностью» понимаются работники данной организации, ее партнеры и потребители ее продукции. В Новом международном словаре Уэбстера PR определяется как «содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена информацией и оценки общественной реакции». Наиболее лаконичное

Работа содержит 1 файл

Пиар.docx

— 99.95 Кб (Скачать)

На эффективность восприятия влияет не только лексическая и визуальная структура слова (чаще всего при  чтении путают слова), эффективность  восприятия слова ухудшается с увеличением  числа составляющих его букв.

Однако не только содержательные, но и формально-структурные признаки текста (такие как подзаголовки, адекватное структурирование на абзацы, членение текста на разделы, параграфы  др.) обеспечивают наиболее эффективное  восприятие текста.

«Абзацы, параграфы, разделы, наименования играют роль «перерывов» восприятия, необходимых для фиксации прочитанного, формирования «нейронных» дорожек  читателя, акцентирования на главном  и выделения дополнительного, расширяющего или уточняющего текста. Графика параграфа, апеллируя к «…образной половине нашего мозга» дополняет текст ассоциативными, чувственно-ориентированными связями».

Было замечено, что шрифтовые  выделения (подчеркивания, выделения курсивом или жирным шрифтом, ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ) редко облегчают восприятие текста, Напротив, использование рисунков и фотографий, включенных в семантическую структуру текста, имеет положительный эффект.

Не менее важно следить за длиной параграфов -- она тоже должна быть небольшой. Длинный параграф обескураживает читателя. Средняя длина параграфа текста определяется делением общего числа слов в тексте на число параграфов. Поскольку текстовые процессоры (Microsoft Word, например) считают число слов, строк, знаков и параграфов текста -- задача эта вполне разрешима. Редакторы медиа предпочитают параграфы длиной 50--70 слов. Один из способов держать длину параграфа малой -- это ограничить параграф тремя-четырьмя предложениями.

Чем читабельнее текст сообщения  для целевой аудитории -- тем больше потенциальных сторонников идеи сообщения. Чем шире аудитория, способная воспринять текст выступления -- тем шире потенциальный электорат, или круг единомышленников. При этом, однако, нужно помнить о целевой группе. Аудитории делового и образованного «Коммерсанта» и простонародных «Аргументов и Фактов» почти не пересекаются. Электораты ЛДПР В. Жириновского и СПС Б. Немцова (Е. Гайдара, И. Хакамады, А. Чубайса) -- не пересекаются.

1. Простые слова. Составители  текстов для медиа, или средств массовой информации, используют повседневный язык своей аудитории. Поэтому чем меньше больших, длинных слов, тем лучше. Длинных слов должно быть не более чем одно из десяти. Использование верных существительных для обозначения предметов позволяет избежать прилагательных и наречий, загромождающих текст сообщения.

2. Убедительность. Позиция автора  должна быть поддержана -- фактами, цифрами, документами -- настолько, чтобы убедить читателя в точном отражении событий. Удачное описание событий в очерке, или репортаже с места событий должно следовать правилу: «показывай во-первых, рассказывай во-вторых». «Показ» означает красочное, образное, живописующее изложение, позволяющее читателю видеть события глазами их участника, чувствовать вкус и запах происходящего. Изображение специфических -- интересных и просто любопытных деталей также приближает читателя к описываемым событиям. Прием показа создает у читателя эффект присутствия. Прием рассказа формально и объективно информирует читателя о событии, не ставя его в центр происходящего. Делая читателя очевидцем происходящего, репортер усиливает эмоциональную компоненту восприятия материала, а значит, его действенность.

3. Естественность стиля. Событие  и его описание должны соответствовать  друг другу. Писать статьи, заметки  и очерки надо тем языком, которым  вы говорите.

Написание успешных информационных сообщений  для газет, а также теле - и радионовостей использует известную в журналистике форму «перевернутой пирамиды». Эта форма означает, что все важные материалы новостей должны быть изложены в самом начале текста -- в одной-двух первых фразах или абзацах. Остальная информация располагается далее в порядке снижения значимости.

Чтение, «смотрение» и слушание новостей отличается от восприятия новелл -- где пик событий приходится на конец и читатель настроен на последовательное развертывание событий. Читатель газеты скользит по заголовкам статей -- и если его внимание не захвачено с первой фразы, статья может показаться ему не заслуживающей прочтения. Кроме того, редактор новостей нередко сокращает текст пресс-релиза. Это проще всего сделать, отрезав нижний, как правило, менее важный и информативный кусок текста.

Начало сообщения-новости -- самый критический его элемент. Оно должно включать ответы на вопросы: что, кто, где, когда, почему и как произошло. Форма прямого раскрытия событий в начале свойственна пресс- или ньюз-релизу. Существует также форма, где в начале новости сообщаются какие-то специфические, необычные черты события, привлекающие внимание, и лишь затем излагается суть происшедшего.

18) Пресс-рели́з — сообщение для прессы; информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице), выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ.

Как правило, содержит официальную позицию организации  в виде реакции на тот или иной информационный повод. Официальные государственные органы иногда выпускают пресс-релизы в форме «ответов на вопросы».

Первый пресс-релиз  в истории был выпущен 30 октября 1906 года «отцом» современного PR Айви Ли (Ivy Lee) и связан с достаточно трагичным происшествием на железной дороге Пенсильвании.[1]

Пресс-релиз является главным PR-документом в любой организации. Пресс-релиз позволяет организации информировать СМИ о важных событиях, произошедших в организации и являющихся интересными или необходимыми для освещения их широкой общественности и/или конкретной целевой аудитории. Пресс-релизы распространяются среди журналистов на брифингах и пресс-конференциях, либо рассылаются через средства связи.

Пресс-релиз стоит писать, если есть действительно интересная новость, иначе скорее всего не информативный и ненужный пресс-релиз журналистами будет оставлен без внимания, а работа над таким пресс-релизом окажется бессмысленной. Чтобы материал пресс-релиза был напечатан в нужных СМИ, желательно, чтобы материал в пресс-релизе отвечал следующим правилам:

  • информация пресс-релиза должна быть интересна и нужна аудитории того издания, куда направляется пресс-релиз;
  • информация должна быть актуальной, на «злобу дня»;
  • информация должна быть близка читателям, общественно значимой. Хорошо, если информацию можно связать с какой-нибудь общественно важной проблемой;
  • информация должна быть «свежей»;
  • хорошо, если в пресс-релизе присутствуют слова одного или нескольких лидеров мнений на данную тему.

Чем лучше и больше отвечает пресс-релиз вышеприведённым правилам, тем более вероятно, что его  опубликуют в прессе, а не выкинут  в корзину. Если организация раз  за разом будет присылать не информативные пресс-релизы, то о других материалах, исходящих из той же организации, у журналистов сложится соответствующее мнение.

Самым распространённым методом  написания пресс-релиза является привязка новости к определённой дате, в  том числе и реально не существующей. Это может быть День рождения компании, День 100-го покупателя, День 100-дневного существования фирмы и т. д.

Заголовок и лид пресс-релиза являются наиболее важными во всём этом документе. Именно по первым строчкам журналист определяет, интересна ли данная новость его изданию или её можно выбросить. Поэтому заголовок должен быть ярким, чтобы максимально заинтересовать любого, кто его начнёт читать. Лид — это первый абзац. Он должен состоять из одного предложения, в котором кратко излагается суть новости (события и т. п.). Здесь важно указать информацию в следующем порядке: кто является участником произошедшего события, новости и т. д., что за событие, новость, когда и где оно произошло или произойдёт, почему оно произошло и как оно произошло.

Пресс-релизы бывают нескольких разновидностей.

  • Пресс-релиз-анонс — информация в таком пресс-релизе сообщает о событии, которое только должно произойти. Вовремя разосланный такой пресс-релиз обеспечит присутствие представителей прессы на событии. Помимо изложения сути предстоящего события в этом пресс-релизе можно дать соответствующую предысторию этого события, которая поможет заинтересовать прессу.
  • Пресс-релиз-новость (ньюс-релиз) — несёт в себе информацию об уже свершившемся событии. Здесь можно добавить и краткие комментарии действующих или заинтересованных лиц.
  • Информационный пресс-релиз — информирует о текущем, ещё не завершённом событии. В этом пресс-релизе даётся только отчёт о текущих изменениях или новом повороте событий, предполагая, что суть этого события уже известна.

Пресс-релиз не должен содержать оценочных данных или информации рекламного характера, он должен быть небольшим по объёму (не больше двух страниц) и содержать в себе информацию только об одной-единственной новости. Информация в прессе-релизе должна отвечать требованиям того издания, куда был отправлен пресс-релиз.

20) Массовая коммуникация - систематическое распространение сообщений среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

Массовая коммуникация имеет следующие  особенности:

1. Канал сообщения представляет  собой сложные технологические  системы распространения информации (например телевидение).

2. Сообщения массовой коммуникации  представляют собой результат  массового производства с зачастую  повторяемой сложной структурой.

3. Публичный характер и открытость.

4. Ограниченный и контролируемый  доступ к средствам передачи (как  технически, так и юридически - например цензура).

5. Опосредованность и асссиметричность отношений передающей и принимающей стороны.

6. Множество реципиентов, то  есть тех, кто воспринимает  информацию.

Специалистов по PR в этой связи  интересует вопрос - как повлиять на СМИ, чтобы целевые аудитории  через них получили мощный и ясный  сигнал в нужном направлении.[3]

Наиболее распространенным и наиболее явным способом является управление самими СМИ с использованием административно-правовых регуляторов. Например, посредством ужесточения или, напротив, либерализации механизмов регистрации СМИ: привлечения их к ответственности за различного рода нарушения, контроля за содержанием СМИ со стороны органов власти; путем выдачи или невыдачи им финансовых дотаций; через изменение возможностей для получения необходимой информации и т. д. Однако значительно более плодотворен подход, основанный на управлении информацией как таковой.

Новости являются отражением внимания общественного мнения по тому или  иному вопросу, а точнее говоря, способствуют росту внимания общественности к  тому или иному событию, то менеджмент новостей и становится тем инструментом, который дает возможность вводить  элементы управления в информационно-событийный ряд. Менеджмент новостей можно представить  следующей схемой:

Рис. 1. Этапы менеджмента новостей

События отбираются исходя из интересов  канала коммуникации, в противном  случае в него трудно будет попасть. С другой стороны, от того, какое  событие выбрано, зависит окончательный  выбор каналов коммуникации.

Подготовка ожиданий включает и  обработку аудитории. Так, например, перед неудачным завершением  скандала по поводу несправедливого  судейства Российской Олимпийской  сборной в Salt Lake City в 2002г., население России подготовили к тому, что если мы выиграем в хоккей, то все простим. И лишь затем последовало событие «прощения, и без победы».

На стадии освещения события  очень важно правильно выбрать  канал коммуникации, поскольку здесь  переигрывать прессу приходится не методом  запретов, а методом интеллектуальных находок. Одним из приемов является подготовка такой коммуникации, которая  не допускает журналисткой редактуры.

Возможно продолжение жизни  события с помощью специально сконструированного цикла прохождения  новостей, как то: комментарии к  событию, дополнительные подробности, упоминание события в списке однородных событий, ссылки в качестве подтверждения  какой-либо тенденции и т. д.

Здесь важно знать, что как отрицательное, так и положительное событие  имеет определенный срок жизни. Если не подпитывать новыми сообщениями, то за срок 7 - 10 дней оно полностью  «выветривается» из массового сознания. Поэтому в ряде случаев нет  нужды в опровержениях, поскольку  «негатив» умрет сам.

Ситуация с развитием способов управления событиями в мире способствовала появлению достаточно модной и пока еще редкой профессии «спин-доктор». Наибольший спрос на спиндоктора связан с исправлением освещения события в медиа-кругах, после того как информационное развитие приняло неблагоприятный оттенок. Само слово «spin» означает «верчение, кружение», то есть - это представление событий в более благоприятном виде. Сегодня зачастую именно эту деятельность определяют как менеджмент новостей.

Так, Д. Уоттс дает следующее определение рассматриваемой профессии: «Спин-доктора являются частью медиа-команды, их задачей становится изменение того, как публика воспринимает событие, или изменение ожиданий того, что может произойти». Здесь необходимо постоянство реакции, и это не просто «рука на пульсе», а проведение тех или иных действий в ответ на то или иное развитие событие. Он приводит следующие пять типов использования «спина»:

1. До-спин - подготовка перед событием.

2. После-спин - наведение блеска на событие.

3. Торнадо-спин - попытка перевода  общественного интереса в другую  сферу.

4. Контроль кризиса - менеджмент  событий, выходящих из-под контроля.

5. Уменьшение ущерба - менеджмент  событий, которые уже не контролируются, с целью предотвращения нанесения  дальнейшего ущерба.

В новостной плоскости произошедшее событие может тормозиться или  ускоряться. В этих случаях задачей  спин-доктора становится правильное использование следующих приемов  своего инструментария для ускорения  или торможения события.[2]

2. Механизмы управления  новостной информацией

Практике PR известны следующие механизмы  конструирования новостной информации, позволяющие также и управлять  сообщениями СМИ.

Информация о работе Сущность PR.