Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 09:26, курсовая работа
целью данного исследования является анализ государственных доходов и расходов на протяжении последних девяти лет и выявление потенциальных источников бюджетного финансирования социально-экономического развития России.
Введение………………………………………………………………..………….3
Глава 1. Правовые основы государственных расходов и государственно финансирования………………………………………………………….…….….5
1.Основные понятия о государственных расходах………………….….….5
2.Государственное финансирование…………………………………….….9
Глава 2. Характеристика государственных расходов…………………………20
2.1 Юридическая характеристика государственных расходов……………….20
2.2 Осуществление государственных расходов путем финансирования…….25
Глава 3. Взаимосвязь доходов и расходов……………………………………..30
3.1 Анализ доходов и расходов………………………………………………....30
Заключение……………………………………………………………………….40
Список источников и литературы……………………………………………....42
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Правовые основы государственных
расходов и государственно финансирования…………………………………………
Глава 2. Характеристика государственных расходов…………………………20
2.1 Юридическая
характеристика
2.2 Осуществление
государственных расходов
Глава
3. Взаимосвязь доходов и
3.1 Анализ
доходов и расходов………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
источников и литературы…………………………………………….
Введение
Данная работа посвящена теме сущность государственных расходов, их взаимосвязь с государственными доходами. Задачами и целями написания, каковой являются: во-первых, рассмотрение и исследование непосредственно общих положений правовых основ государственных расходов, их юридическая характеристика, а также раскрытие понятия государственного финансирования, через использование аналитического, сравнительно-правового и иных доступных средств и методов.
Термин «государственные расходы» употребляется в литературе и правовых актах в двояком значении. С одной стороны, этим термином обозначается определенная группа экономических распределительных отношений, а с другой – материальные носители этих отношений – различные отрасли расходов.
Перечень государственных расходов определяется Бюджетной классификацией РФ, введенной в действие с 1 января 1995 года. В ней применен принципиально новый подход в классификации расходов, который устанавливает не только расходование государственных средств министерствами и ведомствами, но и согласовывают эти расходы с выполнением программных задач государства и степенью ответственности в этом каждого министерства и ведомства.
Тема
данной курсовой работы весьма актуальна,
т.к. государственные расходы
Как видим проблема государственных доходов и расходов, актуальна, и вполне очевиден выбор обозначенной темы исследования. Как представляется автору, в последние годы расходы государства на социальную сферу имеют негативную тенденцию снижения, при этом правительство мотивирует это недостаточностью бюджетных ресурсов. Поэтому целью данного исследования является анализ государственных доходов и расходов на протяжении последних девяти лет и выявление потенциальных источников бюджетного финансирования социально-экономического развития России.
Объектом данного исследования является федеральный бюджет Российской Федерации, предметом иследования является бюджетная политика правительтсва в области финансирования социальной сферы.
Для решения поставленных задач в данной работе применялись методы анализа и сравнения относительных показателей расходов и доходов федерального бюджета.
Для
написания данной работы наряду с
законодательными актами Российской Федерации
(Бюджетный кодекс РФ, Федеральные
законы, Распоряжение Правительства РФ
«О плане действий Правительства Российской
Федерации на 2003 год по реализации основных
направлений социально-экономического
развития Российской Федерации» и т.д.)
была использована также учебная литература
с изучением вышеуказанного вопроса следующими
авторами Химичева Н.И., Рассолова М.М.,
Манзина М.П., а также статьи из «Российской
газеты» и извлечения из Собрания законодательства
разных лет. Используемые источники охватывают
промежуток времени в зависимости от года
их издания с 1998 по 2011 годы.
Глава
1. Правовые основы государственных
расходов и государственно
финансирования
1.1
Основные понятия
о государственных расходах
В процессе деятельности по осуществлению государственных расходов возникает круг отношений, регулируемых финансовым правом и другими отраслями права - гражданским, административным и др. В финансовых правоотношениях участвуют государственные предприятия, организации, учреждения, их вышестоящие органы, а также банки, через которые производится выдача средств. В таких правоотношениях могут участвовать и негосударственные или немуниципальные организации, если государственные органы власти или органы местного самоуправления примут специальные решения о выделении им государственных или муниципальных средств.
Государственные расходы представляют в своей совокупности определенную систему и классифицируются по разным основаниям. В зависимости от форм собственности они подразделяются на государственные и муниципальные.
Соответственно уровням организации власти в Российской Федерации можно выделить три группы расходов: федеральные расходы; расходы субъектов Федерации, которые вместе с федеральными составляют государственные расходы; расходы местного значения, или муниципальные.
В зависимости от источников получения расходных средств, порядка их планирования и использования расходы можно подразделить на:
-централизованные,
осуществляемые за счет
-децентрализованные,
осуществляемые
В зависимости от характера участия в общественном производстве выделяются расходы на финансирование:
а) оборотных средств (текущих расходов);
б) основных фондов (капитальных вложений);
в) создание резервов.
Существенное
значение для характеристики целевых
направлений государственных
Государственные
расходы и государственные
Государственные расходы осуществляются путем финансирования.
Финансирование государственных расходов - это урегулированное правовыми нормами выделение государственных денежных средств на безвозмездной и безвозвратной основе, за исключением установленных законодательством условий возвратности и возможности, для деятельности и развития предприятий, организаций и учреждений соответственно их задачам и функциям.
Источником финансирования государственных расходов, включая инвестиции, выступают средства:
-государственных
бюджетов (на основании специально
принятых решений они могут
быть выделены на срочной,
-государственных внебюджетных фондов;
-централизованных
фондов министерств, ведомств, собственных
финансовых ресурсов
В последнее время в формировании необходимой для финансирования финансовой основы усилилось значение заемных и привлеченных средств. Помимо увеличения заемных средств в федеральном бюджете Правительство РФ разрешило Пенсионному фонду РФ осуществить выпуск собственных ценных бумаг (векселей, облигаций). Придается большое значение привлечению иностранных инвестиций.
В
расходах многих государственных социально-
Среди
новых организационно-правовых форм
финансирования государственных расходов
следует отметить такие, как финансирование
программ на конкурсной основе; выделение
единовременных безвозмездных и
безвозвратных пособий с
Важное значение в формировании системы нормативных актов, регулирующих порядок осуществления государственных расходов, играют принципы их финансирования. Можно назвать следующие общие принципы финансирования государственных расходов (действующие независимо от источников финансирования):
-платность
- согласно этому принципу
-соответствие планируемых расходов объему государственных. доходов;
-целевое
направление средств, то есть
определение конкретных
-соответствие
финансируемых расходов
-соответствие
финансируемых расходов
-безвозвратность и безвозмездность выделения средств;
-контроль
за исполнением
В зависимости от субъектов, использующих средства, можно выделить два основных правовых режима финансирования:
1)
финансирование
2)
финансирование
Промежуточным, обладающим чертами первого и второго режимов, является финансирование казенных предприятий, действующих на праве оперативного управления имуществом. Эти предприятия в сравнении с другими государственными предприятиями имеют особенности в порядке планирования и использования средств.
В названных правовых режимах находят отражение и те правовые формы финансирования, которые используются по другим основаниям, например по предметно-целевому направлению средств.
Основные правовые режимы различаются по:
-источникам финансирования;
Информация о работе Сущность государственных расходов, их взаимосвязь с государственными доходами