Шпаргалка по "Бюджетному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 10:53, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Бюджетному праву".

Работа содержит 1 файл

Бюджетное право. Шпаргалки_Пашкевич Д.А_2008 -32с.doc

— 603.50 Кб (Скачать)

 

 

 

38. Доходы и расходы бюджетных учреждений

Доходы и расходы бюджетных  учреждений определяются сметой учреждения на очередной финансовый год, утверждаемой в порядке, установленном действующим законодательством. Согласно п. 2 ст. 161 БК РФ в смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности: от оказания платных услуг, использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, иной деятельности. Доходы, получаемые бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, включаются в состав доходов бюджетов соответствующего уровня.

Бюджетное учреждение, подведомственное федеральным  органам исполнительной власти, использует бюджетные средства исключительно  через лицевые счета бюджетных  учреждений, которые ведутся Федеральным казначейством.

Бюджетные учреждения вправе расходовать  бюджетные средства исключительно  на:

1) оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

2) перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

3) трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления;

4) командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ;

5) оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;

6) оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Расходование  бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.

Все закупки  товаров, работ и услуг на сумму  свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются бюджетными учреждениями исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов. При этом в случае уменьшения уполномоченными органами государственной власти в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных целевым назначением для финансирования договоров, заключаемых бюджетным учреждением, бюджетное учреждение и другая сторона подобного договора должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия договора. Сторона договора вправе потребовать от бюджетного учреждения только возмещения реального ущерба, причиненного изменением условий договора.

 

 

 

39. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения – документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований данного учреждения, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований.

Порядок составления и утверждения сметы  доходов и расходов бюджетного учреждения установлен ст. 221 БК РФ.

После утверждения сводной бюджетной  росписи ее показатели доводятся  до распорядителей и получателей  бюджетных средств в форме  уведомлений о бюджетных ассигнованиях  на период действия утвержденного бюджета.

В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов. Методология составления и утверждения смет доходов и расходов учреждений, состоящих на бюджетах всех уровней бюджетной системы РФ, устанавливается Министерством финансов РФ, однако в настоящее время какого—либо общего нормативного документа, регламентирующего порядок составления сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, не существует. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств должен утвердить эту смету. При этом смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Согласно  п. 1 ст. 158 БК РФ главный распорядитель средств федерального бюджета – орган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, а также наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации.

В течение  одного рабочего дня со дня утверждения  смета доходов и расходов бюджетного учреждения передается бюджетным учреждением в орган соответствующего уровня бюджетной системы РФ, исполняющий бюджет.

Необходимость составления сметы доходов и  расходов бюджетных учреждений обусловлена  тем, что средства, выделяемые из бюджета  на основную деятельность бюджетного учреждения, расходуются в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств. Финансирование бюджетного учреждения органом, исполняющим бюджет соответствующего уровня, может осуществляться исключительно в пределах лимитов бюджетных обязательств, независимо от наличия либо отсутствия сметных назначений. В то же время у бюджетного учреждения в наличии имеются средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на расходование которых лимитов бюджетных обязательств не доводится. В данном случае смета доходов и расходов бюджетного учреждения выступает единственным документом, определяющим направления и суммы расходования таких средств.

 

 

 

40. Межбюджетные отношения

Межбюджетные отношения –  это взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

Межбюджетные отношения возникают:

1) между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;

2) между органами государственной власти РФ и органами местного самоуправления;

3) между органами государственной власти одного субъекта РФ и органами государственной власти другого субъекта РФ;

4) между органами власти субъекта РФ и органами местного самоуправления;

5) между органами одного местного самоуправления и органами другого местного самоуправления.

Объектом  межбюджетных отношений являются бюджетные  денежные средства, которые должны быть направлены на выполнение функций РФ в целом, субъектов РФ и местного самоуправления.

Межбюджетные  отношения осуществляются путем межбюджетных трансфертов – средств одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемых другому бюджету бюджетной системы РФ.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются в форме:

1) финансовой помощи бюджетам субъектов РФ;

2) субвенций бюджетам субъектов РФ;

3) финансовой помощи бюджетам отдельных муниципальных образований;

4) иных безвозмездных и безвозвратных перечислений;

5) бюджетных кредитов бюджетам субъектов РФ.

Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ предоставляются в  форме:

1) финансовой помощи местным бюджетам;

2) субвенций местным бюджетам;

3) средств, перечисляемых в федеральный бюджет в связи с погашением или обслуживанием государственного долга субъекта РФ перед федеральными органами государственной власти;

4) иных безвозмездных и безвозвратных перечислений;

5) бюджетных кредитов местным бюджетам.

Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:

1) финансовой помощи из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений;

2) субвенций, перечисляемых в региональные фонды финансовой поддержки поселений и региональные фонды финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

3) субвенций, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

4) средств, перечисляемых в федеральный бюджет или в бюджет субъекта РФ в связи с погашением или обслуживанием муниципального долга муниципального образования перед федеральными органами государственной власти или органами государственной власти субъекта РФ;

5) иных безвозмездных и безвозвратных перечислений.

 

 

 

41. Предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются при условии соблюдения органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ о налогах и сборах (ст. 130 БК РФ).

Бюджетные кредиты из федерального бюджета  бюджетам субъектов РФ предоставляются  при условии отсутствия задолженности  соответствующих органов государственной  власти субъектов РФ перед федеральным  бюджетом. При этом использование бюджетных кредитов, полученных бюджетами субъектов РФ из федерального бюджета, для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам не допускается.

В целях выравнивания бюджетной  обеспеченности субъектов РФ в составе  федерального бюджета образуется Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ, который распределяется между субъектами РФ в соответствии с методикой, утверждаемой Правительством РФ (ст. 131 БК РФ).

Дотации из Федерального фонда финансовой поддержки  субъектов РФ и бюджетные  кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ предоставляются при условии подписания и соблюдения условий соглашений с Минфином РФ о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета данного субъекта РФ. Порядок заключения таких соглашений и контроля за их исполнением устанавливается Правительством РФ.

Межбюджетные  трансферты бюджетам закрытых административных территориальных образований предоставляются  в соответствии с требованиями Закона РФ от 14 июля 1992 г. № 3297—1 «О закрытом административном территориальном образовании».

Для предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий для  долевого финансирования инвестиционных программ развития региональной общественной инфраструктуры и поддержки региональных фондов муниципального развития в составе федерального бюджета может быть образован Федеральный фонд регионального развития.

Для предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий для  долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов консолидированных бюджетов субъектов РФ в составе федерального бюджета может быть образован Федеральный фонд со—финансирования социальных расходов.

Бюджетам  субъектов РФ и местным бюджетам могут быть предоставлены иные дотации  и субсидии из федерального бюджета в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

При несоблюдении органами государственной власти субъектов  РФ и органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета  Минфин РФ вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов соответствующим субъектам РФ или муниципальным образованиям.

 

 

 

42. Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации

Правовая основа создания Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ установлена положениями ст. 131 БК РФ.

Федеральный фонд финансовой поддержки  субъектов РФобразуется в составе федерального бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов РФ и распределяется между субъектами РФ в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством РФ в соответствии с требованиями БК РФ (п. 1 ст. 131 БК РФ).

Объем Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ, подлежащий утверждению на очередной финансовый год, определяется путем умножения объема указанного Фонда, подлежавшего утверждению на текущий финансовый год, на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инф ляции (индекс потребительских цен) (п. 2 ст. 131 БК РФ).

Объем Федерального фонда финансовой поддержки  субъектов РФ на очередной финансовый год утверждается при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении (п. 2 ст. 131 БК РФ).

Дотации из Фонда предоставляются  субъектам РФ, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает установленного уровня. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ определяется соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя и аналогичным показателем в среднем по консолидированным бюджетам субъектов РФ с учетом структуры населения, социально—экономических, географических, климатических и иных объективных факторов. При определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ не допускается использование показателей фактических доходов и расходов за отчетный период либо показателей прогнозируемых доходов и расходов консолидированных бюджетов отдельных субъектов РФ.

Информация о работе Шпаргалка по "Бюджетному праву"