Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 10:53, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Бюджетному праву".
Неналоговые доходы и иные поступления считаются уплаченными в соответствующий бюджет либо бюджет государственного внебюджетного фонда с момента списания денежных средств со счета плательщика.
Зачисление доходов в бюджет соответствующего уровня происходит с момента совершения Центральным банком России или кредитной организацией операции по зачислению денежных средств на счет органа, исполняющего соответствующий бюджет.
Согласно положениям ст. 65 БК РФ расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с определенными расходными обязательствами в соответствии с установленным разграничением полномочий федеральных органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующего бюджета.
Расходы бюджета делятся на текущие и капитальные.
Согласно положениям ст. 67 БК РФ, капитальные расходы – это часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. При этом в составе капитальных расходов может быть сформирован бюджет развития.
Согласно положениям ст. 68 БК РФ, текущие расходы – часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
Согласно ст. 69 БК РФ расходы бюджетов могут осуществляться в следующих формах:
1) ассигнование на содержание бюджетных учреждений;
2) средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
3) трансферты населению;
4) ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;
5) ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
6) ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
7) бюджетные кредиты юридическим лицам;
8) субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;
9) инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
10) кредиты и займы внутри страны за счет государственных внешних заимствований;
11) средства на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.
Дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами.
Профицит бюджета – превышение доходов бюджета над его расходами.
Если бюджет на очередной финансовый год предполагает превышение расходов над его доходами, нормативный правовой акт о бюджете обязательно должен содержать нормы, устанавливающие источники финансирования дефицита бюджета. При принятии бюджета на очередной финансовый год без дефицита соответствующим правовым актом о бюджете может предусматриваться привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга.
Поскольку
дефицит бюджета имеет
Для финансирования
дефицита бюджета могут быть использованы
различные источники, установленные
действующим бюджетным
Конкретные источники финансирования дефицита соответствующего бюджета утверждаются органами законодательной (представительной) власти в нормативном правовом акте о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств. При этом ст. 93 БК РФ запрещает использование в качестве источников финансирования дефицита бюджета кредитов Банка России, а также приобретение Банком России долговых обязательств Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований при их первичном размещении. Аналогичный запрет содержит и Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
Государственным долгом РФ признаются ее обязательства перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, в том числе обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ. Российская Федерация выступает как заемщик денежных средств на условиях возвратности и возмездности. Взятые взаймы денежные средства должны быть возвращены государством населению, хозяйствующим субъектам, другим займодавцам в определенный срок и на условиях, определенных в договоре (соглашении). Государственный долг РФ полностью обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну (ст. 97 БК РФ).
Внешний государственный долг – это задолженность государства по непогашенным внешним займам и невыплаченным по ним процентам. Он складывается из задолженности данного государства международным и государственным банкам, правительствам, частным иностранным банкам и др.
Внутренний государственный
Согласно ст. 98 БК РФ государственный долг РФ существует в следующих формах:
1) кредитные соглашения (договоры) с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;
2) государственные займы, осуществленные путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;
3) договоры и соглашения о получении РФ бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
4) договоры о предоставлении РФ государственных гарантий;
5) соглашения и договоры о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств РФ прошлых лет.
В состав внешнего государственного долга РФ включаются:
1) объем обязательств по государственным гарантиям РФ;
2) объем основного долга по кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций, полученных РФ.
В состав внутреннего государственного долга РФ входят:
1) основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам РФ;
2) объем основного долга по кредитам, полученным РФ;
3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным РФ от бюджетов других уровней;
4) объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным РФ.
По срокам долговые обязательства РФ классифицируются на краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (от 1 года до 5 лет) и долгосрочные (свыше 5 лет). Предельный срок погашения долговых обязательств РФ составляет 30 лет. При этом БК РФ содержит запрет на изменение условий выпущенного в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, а также срока обращения.
Согласно положениям, закрепленным в ст. 99 БК РФ, государственный долг субъекта РФ – это совокупность долговых обязательств субъекта РФ. Государственный долг субъекта РФ полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта РФ имуществом, составляющим казну субъекта РФ (п. 2 ст. 99 БК РФ).
Формы государственного долга субъекта РФ в целом аналогичны формам государственного долга РФ:
1) кредитные соглашения и договоры;
2) государственные займы субъекта РФ, осуществляемые путем выпуска собственных ценных бумаг;
3) договоры и соглашения о получении субъектом РФ бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
4) договоры о предоставлении государственных гарантий субъекта РФ;
5) соглашения и договоры от имени субъекта РФ, в т. ч. и международные, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств субъекта РФ прошлых лет (п. 3 ст. 99 БК РФ).
В объем государственного долга субъектов РФ включаются:
1) основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъектов РФ;
2) объем основного долга по кредитам, полученным субъектом РФ;
3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным субъектом РФ от бюджетов других уровней;
4) объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным субъектом РФ (п. 4 ст. 99 БК РФ).
Государственный долг субъекта РФ должен погашаться в сроки, которые определяются условиями предоставления заимствований. Предельный срок погашения долговых обязательств субъекта РФ составляет 30 лет.
Формы и виды государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени субъекта РФ, определяются соответствующими органами государственной власти этого субъекта РФ. При этом государственные ценные бумаги, выпускаемые от имени субъекта РФ, условия их выпуска и обращения соответствующими органами государственной власти субъекта РФ должны соответствовать требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 136–ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг».
Бюджетный кодекс РФ обязывает представительные (законодательные) органы и органы исполнительной власти субъекта РФ использовать все предоставленные им полномочия по формированию доходов бюджета субъекта РФ для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга. При этом предельный объем заемных средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета субъекта РФ, не должен превышать 30 % объема собственных доходов этого бюджета на текущий финансовый год без учета финансовой помощи федерального бюджета и привлеченных в текущем финансовом году заемных средств.
Муниципальный долг – совокупность долговых обязательств соответствующего муниципального образования. Муниципальный долг обеспечивается полностью и без условий всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну (ст. 100 БК РФ).
Долговые обязательства
1) кредитные соглашения и договоры;
2) займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
3) договоры и соглашения о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
4) договоры о предоставлении муниципальных гарантий.
При этом долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в форме соглашений и договоров о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств муниципального образования прошлых лет.
В общий объем муниципального долга включаются:
1) основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;