Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 18:20, курсовая работа
Экономическая сущность расходов проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная – их величину.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 5
1.1. Сущность и функции расходов бюджета 5
1.2. Классификация расходов бюджета 8
1.3. Классификация расходов бюджета на охрану окружающей среды 12
ГЛАВА 2. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ НА ОХРАНУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
14
2.1. Анализ расходов федерального и муниципальных бюджетов на охрану окружающей среды в РФ
14
2.2. Анализ расходов федерального и муниципальных бюджетов на охрану окружающей среды в РБ и г.Улан-Удэ
24
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
С целью организации нормальной работы природоохранных органов, способных выполнять все возложенные на них задачи и функции, сбалансированности доходов и расходов на каждый финансовый год, покрытия недостатка средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание территориальных органов, специнспекций и госзаповедников, в отрасли задействована многоканальная схема финансирования подведомственных организаций.
Существующая система финансирования создает серьезные трудности для обеспечения устойчивого развития охраны окружающей среды.
Необходимые объемы финансирования системы Минприроды России определяются следующими показателями:
В условиях обострения экологической обстановки возрастает роль государственных органов системы Минприроды России в обеспечении экологической безопасности развития страны. При этом должны быть созданы финансовые и социальные условия для организации эффективной деятельности. Недостаток бюджетных средств и рыночный механизм экономики страны заставляют бюджетные организации заниматься хозрасчетной деятельностью.
Так,
в системе Минприроды России проводится
работа по оказанию территориальными
органами, специнспекциями платных услуг
природоохранного назначения другим предприятиям
и организациям.
При этом те работники аппаратов территориальных
органов, которые относятся к государственным
служащим, в соответствии с действующим
законодательством не имеют права заниматься
каким-либо другим видом деятельности,
кроме научной, преподавательской и творческой.
Остальные работники, не относящиеся к
госслужбе (инспекции, лаборатории, центры
и т.п.), вправе выполнять платные услуги
и использовать эти средства на покрытие
расходов по оказанию услуг.
В последние годы по заданию Правительства постоянно проводятся мероприятия по снижению численности территориальных природоохранных органов, снижаются объемы финансирования из федерального бюджета, при этом увеличивается объем контрольной почты, расширяются функции и задачи, стоящие перед предприятиями и организациями системы Минприроды России. Поэтому при территориальных органах создаются центры по оказанию услуг природоохранного назначения, образуются государственные инспекции аналитического контроля и анализа с правами юридического лица, которые могут на платной основе выполнять работы и услуги экологической направленности.
Такая схема финансирования территориальных органов, специнспекций и заповедников позволяет в условиях финансового кризиса, жесткого дефицита федерального бюджета поддержать отрасль в рабочем состоянии, предотвратить окончательный развал природоохранной системы страны.
Важнейшими факторами общего порядка, предопределяющими инвестиционный климат, являются политическая и экономическая стабильность, предсказуемость экономической и правовой политики. Одним из основных факторов, определяющих объемы финансовых ресурсов, привлекаемых для решения экологических проблем как из отечественных, так и зарубежных источников, является наличие (или, наоборот, отсутствие) у хозяйствующих субъектов стимулов снижать воздействие на окружающую среду, разрабатывать и осуществлять соответствующие инвестиционные проекты, а также управленческие меры.
Объем финансовых ресурсов, которые реально будут выделены всеми экономическими агентами на осуществление мероприятий природоохранного характера, существенно зависит от того, какие стимулы к их осуществлению будут задействованы, а также от того, какие механизмы финансирования (софинансирования) этих мероприятий и какой круг источников удастся привлечь.
В связи с этим одной из приоритетных задач является развитие соответствующих механизмов, обеспечивающих приток финансовых средств из различных отечественных и зарубежных источников, включая:
-
развитие системы
- расширение спектра источников финансирования (софинансирования) природоохранных проектов и мероприятий;
-
создание новых и
-
осуществление
-
решение проблемы
-
установление экологических
- обеспечение широкой доступности информации о возможностях и условиях предоставления зарубежной финансовой помощи, в том числе инвестиционных средств, для широкого круга заинтересованных организаций и, прежде всего, для системы Минприроды России.
Таким образом, перечень существующих потенциально возможных источников финансирования природоохранной деятельности включает:
В
случаях необходимости
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основная
роль региональных и местных бюджетов
в экономическом и
социальном развитии заключается в том,
что они предоставляют возможность органам
представительной и исполнительной власти
регионов иметь финансовую базу для реализации
своих полномочий, а также дает
возможность регионам в полной мере проявить
финансово-хозяйственную
самостоятельность в расходовании средств
на социально-экономическое
развитие региона, в частности на охрану
окружающей среды. С помощью региональных
бюджетов осуществляется выравнивание
уровней экономического и социального
развития территорий; при непосредственном
участии этих бюджетов органы представительной
и исполнительной власти регионов могут
централизованно направлять финансовые
ресурсы, на решение стратегических задач,
развитие в регионе приоритетных отраслей
промышленности, сельского хозяйства
и социальной сферы.
Согласно федеральному законодательству штрафы и суммы по искам за нанесение вреда окружающей среде представляют собой источник доходов местного бюджета.
Начиная с 2001 года, распределение платы за негативное воздействие на окружающую среду было изменено: согласно законам о федеральном бюджете в 2001-2003 годах 19 % этих платежей стало зачисляться в федеральный бюджет, 81 % – в бюджеты субъектов Федерации, в 2004 году соответственно 20 % и 80 %. Таким образом, с 2001 по 2004 год условия финансирования мероприятий по охране окружающей среды, реализуемых на уровне местного самоуправления, полностью определялось субъектом Федерации.
В процессе реформирования государственной власти и местного самоуправления этот подход был пересмотрен, и в декабре 2004 года Бюджетным кодексом было утверждено следующее распределение платы за негативное воздействие – для федерального бюджета ¬20 % и для бюджета субъекта Федерации 40 %. 40 % остается в местном бюджете. Этот подход реализуется, начиная с 2005 года.
В
данной курсовой работе нами были рассмотрены
особенности финансирования расходов
на охрану окружающей среды на уровне
федерального и местного бюджетов. Также
мы проанализировали расходы бюджета
РБ на охрану окружающей среды.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
15. www.minfin.ru – официальный сайт министерства Финансов РФ
15. www.budgetrf.ru – сайт «Бюджетная система Российской Федерации»
17. www.cbr.ru –официальный сайт Центрального Банка РФ.
18. www.csr.ru - официальный сайт Центра стратегических разработок
19.
www.gks.ru - официальный сайт Госкомстата
РФ