Автор: k***********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 14:52, контрольная работа
Целью курсовой работы является изучение порядка и особенностей учета товаров в организациях розничной торговли, а также проведение анализа розничного товарооборота на исследуемом предприятии. Розничной торговли Общества с ограниченной ответственностью "Мир". Объектом исследования в ООО "Мир" являются первичные и сводные документы, связанные с учетом движения товаров.
- единая методологическая основа (принцип двойной записи);
- взаимосвязь данных аналитического и синтетического учета;
- сплошное отражение всех хозяйственных операций в регистрах учета на основании первичных учетных документов;
- накапливание и систематизация данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля за хозяйственной деятельностью малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности.
Начальным этапом бухгалтерского учета является сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составления определенных материальных носителей первичной учетной информации.
Для
документирования операций могут применяться
типовые межведомственные формы, а
также формы, самостоятельно разработанные
применительно к
К обязательным реквизитам первичных учетных документов относятся:
- наименование документа (форма);
- дата составления;
- содержание хозяйственной операции;
- измерители хозяйственной операции (в количественном и стоимостном выражении);
- наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
- личные подписи и их расшифровки.
При этом бухгалтер руководствуется Положением об учете и отчетности Российской Федерации. ООО "Мир" самостоятельно осуществляет бухгалтерский учет имущества, финансовых обязательств и результатов деятельности на основании Закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.
Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, проверяются по форме (полнота и правильность их оформления) и по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).
Следующим этапом учета является:
- регистрация сведений, содержащихся в первичных учетных документах, в применяемых регистрах бухгалтерского учета;
- составление бухгалтерской отчетности;
- использование данных бухгалтерских регистров для получения другой необходимой для предприятия информации.
ООО «Мир» относится к малым предприятиям и ведет бухгалтерский учет по упрощенной форме.
На ООО «Мир» применяется сокращенная журнально-ордерная форма счетоводства с сокращенной системой счетов. На основе типового плана счетов главным бухгалтером разработан рабочий план счетов ООО "Мир" (см. Приложение, Таблица № 1).
Нормы амортизационных отчислений учитываются на счете 02 "Износ основных средств" и определяется ежемесячно исходя из установленных норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных средств.
Оценка товаров в ООО "Мир" производится по продажной стоимости (розничным ценам) с отражением разницы между продажной и покупной стоимостью на счете 42 "Торговая наценка".
Учет издержек обращения осуществляется на счете 44 "Издержки обращения". Номенклатура статей издержек обращения разработана согласно Положения о составе затрат по реализации продукции (работ, услуг), включенных в себестоимость продукции (работ, услуг) на основании Постановления Правительства РФ от 05.08.92 г. № 522 и методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, утвержденных Комитетом по торговле РФ от 20.04.95 г. № 1-550/32-2.
В целях налогообложения в ООО "Мир" установлен метод определения выручки от реализации товаров - по мере поступления выручки в кассу предприятия или перечисления денежных средств на расчетный счет за реализованный товар (то есть по оплате).
Валовый
доход, учитываемый на счете 46 "Реализация
товаров (работ, услуг)" исходя из расчета
торговой наценки на реализованный товар.
Налог на добавленную стоимость рассчитывается
по ставке 16,67% от реализованного торгового
наложения за минусом налога с продаж.
Согласно Федерального Закона от 02.01.2000
г. № 36-ФЗ произошли изменения в порядке
исчисления и уплаты налога на добавленную
стоимость в организациях розничной торговли.
Налог на добавленную стоимость необходимо
выделить из стоимости товаров, числящийся
по состоянию на счете 41 "Товары"
с учетом данного налога. Начисление налога
на добавленную стоимость производится
не с суммы реализованного торгового наложения,
а с полной цены товара. Сумма налога на
добавленную стоимость, подлежащая уплате
в бюджет, определяется в виде разницы
между суммами налога на добавленную стоимость,
полученными от покупателей за реализованные
товары, и суммами этого налога, фактически
уплаченными поставщиками.
Расчеты с поставщиками осуществляются на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
Учет дебиторской и кредиторской задолженности ведется на счете 76.
Учет
финансовых результатов учитывается
на счете 80 "Прибыли и убытки",
использование прибыли
Так как ООО "Мир" берет кредит в банке на срок более одного года, то для отражения полученной суммы кредита используется счет 92 "Долгосрочные кредиты банков".
Уставный фонд образован в соответствии с уставом ООО "Мир".
Предприятие
розничной торговли приобретает
или получает под реализацию предметы
с целью последующей их перепродажи.
Такие предметы называются товарами.
Предприятие реализует товары главным
образом непосредственно
В основе формирования цены товара лежит
денежное выражение стоимости товара
и услуг по его реализации.
Пунктом
51 Положения о бухгалтерском
В ООО "Мир", согласно учетной политике, учет товаров организуется по продажным (розничным) ценам. Розничная цена включает в себя отпускную цену (оптовую), торговую наценку для покрытия торговых издержек организации розничной торговли.
Составным элементом розничной цены являются налоги, перечисленные в бюджет после реализации товаров: акциз (в случае подакцизных товаров), налог на добавленную стоимость, с апреля 2010 г. налог с продаж (в процентах к отпускным ценам). ООО "Мир" не является плательщиком акцизного налога, так как товары, которыми торгует магазин "Мир", не подлежат обложению этим налогом.
Налог
на добавленную стоимость
Глава
2. Действующая практика
учета розничной
торговли
2.1.
Документальное оформление
и учет движения товаров
Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его документального оформления регулируются действующими техническими условиями поставки, договорами купли-продажи и инструкциями о порядке приемки товаров по количеству, качеству и комплектности.
Все
товарные операции делятся на два
вида: поступление товаров в
В
накладной указывается номер
и дата выписки; наименование поставщика
и покупателя; наименование и краткое
описание товара, его количество (в
единицах), цена и общая сумма (с
учетом налога на добавленную стоимость)
отпущенного товара. Накладная подписывается
материально ответственными лицами, сдавшим
и принявшим товар и заверяется круглыми
печатями организаций поставщика и получателя.
Товарно-транспортную накладную выписывают
при доставке товаров автомобильными
транспортном. Товарно-транспортная накладная
состоит из двух разделов: товарного и
транспортного. В зависимости от особенностей
товаров к товарно-транспортной накладной
могут прилагаться другие документы, следующие
с грузом.
При
доставке товаров железнодорожным
транспортом в качестве сопроводительного
документа выступает
Счет-фактура
является основным первичным документом,
служащим основанием для расчетов с
поставщиками (см. Приложение).
Если товары получает материально-ответственное
лицо вне склада покупателя, то необходимым
документом является доверенность, которая
подтверждает право материально ответственного
лица на получение товара. Порядок оформления
и получения по ним товаров установлен
«Инструкцией о порядке выдачи доверенностей
на получение товарно-материальных ценностей
и отпуска их по доверенности», утвержденной
Постановлением Государственного Комитета
статистики РФ от 30.10.97 г. № 71а.
Порядок приемки товаров и ее документальное
оформление зависят: от места приемки,
характера приемки (по количеству, качеству,
комплектности), от степени соответствия
договора поставки сопроводительными
документами.
Приемка товаров по количеству в организациях
розничной торговли предусматривает проверку
соответствия фактического наличия товара
данным, содержащимся в транспортных,
сопроводительных или расчетных документах.
Приемка
товара на складе поставщика осуществляется
материально ответственным
Если количество и качество поступившего товара соответствует указанному в товаросопроводительных документах, то на сопроводительные документы (накладная, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, качественное удостоверение и другие документы, удостоверяющие количество и качество поступивших товаров) накладывается штамп организации, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Материально ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью торговой организации.
В
случае несоответствия фактического наличия
товаров или отклонении по качеству,
установленному в договоре, или данным,
указанным в сопроводительных документах,
составляется акт, который является
юридическим основанием для предъявления
претензий поставщику. Акт составляется
комиссией, в состав которой должны
входить материально