Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 11:59, курсовая работа
Целью нашей работы является изучение теоретических аспектов бюджетно-налоговой политики и особенностей её в Республике Беларусь.
Задачи:
1)Рассмотреть сущность, виды и формы бюджетно-налоговой политики в мировой экономической литературе.
2)Выяснить вопрос экономической эффективности бюджетно-налоговой политики и её измерение.
3)Рассмотреть кейнсианскую и монетаристскую концепции бюджетно-налоговой политики.
4)Рассмотреть и проанализировать формирование и реализацию бюджетно-налоговой политики в Республике Беларусь.
Введение
1.Цели и формы реализации бюджетно-налоговой политики
1.1 Сущность, виды и формы бюджетно-налоговой политики
1.2 Эффективность бюджетно-налоговой политики. Её измерение
2.Монетаризм и кейнсианство о механизме реализации и эффективности бюджетно-налоговой политики
2.1 Бюджетно-налоговая политика. Кейнсианская концепция
2.2 Бюджетно-налоговая политика. Монетаристская концепция
3.Особенности формирования и реализации бюджетно-налоговой политики в Республике Беларусь
3.1Основные направления бюджетно-налоговой политики в Республике Беларусь
3.2Особенности фискальной политики в условиях современной Беларуси
Заключение
Список использованных источников
Дефицит республиканского
бюджета в 2008 г. прогнозируется в
сумме 2,2 трлн. руб., или 1,9% к ВВП. Такой
уровень дефицита бюджета обусловлен
реализацией активной политики государства
по поддержке и развитию реального сектора
экономики. Речь идет не о проедании, а
о вливании дополнительных ресурсов в
экономику для ее развития.
С 2008 года отменен
налог с пользователей
Отменен также
ряд местных сборов. Так, в 2008 году
не будут взиматься местные сборы
за осуществление торговли и строительства
объектов на территории соответствующих
административно-
С 01.01.2008 г. НДС
облагаются все виды имущественных
прав, а не только имущественные права
на объекты интеллектуальной собственности.
С 2008 г. налогом
облагается валовая прибыль.
Основным новшеством
по подоходному налогу является снижение
с 20% до 15% ставки налога по доходам, полученным
по месту основной работы.[2]
Рекомендации
по совершенствованию бюджетно-
Практика поддержки
за счет бюджета предприятий, нередко
осуществляющих производство низкоэффективной,
неконкурентоспособной
Необходимо добиваться
сокращения объёмов льготного кредитования
субъектов хозяйствования за счёт средств
бюджета. Для этого необходимо разработать
экономический механизм мобилизации собственных
средств заёмщиков на указанные цели.
При этом целесообразно установить в законодательном
порядке, предоставляемым банками субъектам
хозяйствования на льготных условиях,
не выдаются.
Таким образом,
политика государственных расходов,
с одной стороны, не должна быть расточительной
и на деле ориентировать бюджетную
политику на умеренно жесткие показатели,
притом что, с другой стороны, эти
расходы должны принимать форму
инвестиций, когда можно будет добиваться
больших результатов за счет мультипликационного
эффекта.
Дальнейшее развитие
должна получить инфраструктура фондового
рынка, главным образом за счет активизации
работы таких финансовых институтов,
как центральный депозитарий
и фондовая биржа. Одновременно требуется
принятие системы мер по повышению их
привлекательности для первичных инвесторов
и поддержанию ликвидности государственных
ценных бумаг на вторичном рынке. С целью
активизации первичного и вторичного
рынков государственных ценных бумаг
необходимы следующие меры:
в случае ухудшения
ликвидности банковской системы (особенно
в периоды перечисления налоговых
платежей) - поддержание Национальным
банком ликвидности рынка
возврат к практике
предоставления льгот по обязательному
резервированию для банков - держателей
государственных ценных бумаг;
совершенствование
системы торгов на межбанковской
валютной бирже;
расширение числа
инвесторов через организацию Национальным
банком региональных торговых площадок
на базе Национального банка, а также путем
подготовки Министерством финансов условий
выпуска государственного облигационного
сберегательного займа для физических
лиц;
создание условий
для расширения доступа нерезидентов
на рынок государственных ценных
бумаг.
Критерий дефицита
бюджета по сути выполняет роль регулятора
с отрицательной обратной связью,
а потому должен играть ведущую роль
в иерархии индикаторов экономической
безопасности страны.
Подводя итог можно
также отметить, что существенное
значение имеют активная позиция
и координация деятельности центрального
аппарата и местных органов власти.
[2, с.10-11]
Бюджетно-налоговая
политика должна быть направлена на создание
макроэкономических условий для стимулирования
экономического роста и структурной перестройки
экономики, снижение налоговой нагрузки
и повышение жизненного уровня народа.
Одним из приоритетных
направлений налоговой реформы
должно быть упрощение налоговой системы
и реальное снижение налогового бремени
на экономику. Этот процесс должен сопровождаться
мерами по существенному расширению базы
налогообложения и увеличению фактической
собираемости налогов и будет включать
следующие мероприятия по реформированию
налоговых платежей:
- завершение
работы по отмене всех
- снижение нагрузки
на фонд заработной платы
-снижение и
унификация таможенных пошлин.
При сохранении
высокого уровня социальных расходов
бюджетная политика должна быть направлена
на оптимизацию государственных обязательств,
повышения эффективности и результативности
бюджетных расходов на основе совершенствования
форм и процедур их финансирования. Упорядочению
государственной поддержки реального
сектора экономики будут способствовать
сокращение объема субсидий и льгот, ликвидация
перекрестного субсидирования в сфере
жилищно-коммунальных услуг на основе
пересмотра тарифов и рационализации
ценообразование, оптимизация бюджетных
субсидий на оказание транспортных услуг
населению, принятие мер по совершенствованию
процедур государственных закупок.[10,
с.7]
Заключение
Анализ экономической
литературы и периодической печати,
выполненный в ходе работы, позволил
нам сделать нижеследующие выводы.
1) Дискреционная
и недискреционная фискальная
политика проводятся в
2)Согласно кейнсианской
концепции фискальной политики дефицит
государственного бюджета, как правило,
увеличивается в период экономического
спада и сокращается в периоды оживления
и подъёма экономики. При этом не всегда
обеспечивается стабилизация экономики
и рост ВВП.
3)Особенностями
бюджетно-налоговой политики в Республике
Беларусь является:
- высокий уровень
дотаций для экономики по
- преимущественное
проведение дискреционной
- после 2001 года,
когда темпы инфляции
- снижение общего
уровня централизации в
Литература
1. Бартенев С.А.
История экономических учений: Учебник/
С.А.Бартенев: - М.- Экономист -2004 - 45с.
2. Закон о
бюджете РБ на 2008 год. // Консультант
плюс (электронная база данных).
3. Корбут Н.П.
Об итогах исполнения бюджета
за 2005 год и задачах на 2006 год
// Финансы. Учет. Аудит.- 2006. - №2. с.3-4
4. Корбут Н.П.
Финансы Беларуси: оснований для
пессимизма нет.// Экономика Беларуси.-
2007- №1, стр.24-27
5. Лейонхуфвуд
А. Макроэкономическая теория в 20-м
столетии: основные вехи развития./ Вопросы
Экономики -2006- №11. стр.26-45
6. Лемешевский
И.М. Макроэкономика. (Экономическая
теория. Часть 3). Учебное пособие
для студентов экономических
специальностей высших учебных
заведений. - МН.: ООО “ФУАинформ” 2004-576с.
7. Макроэкономика
: учеб. пособие для студентов
заочной и дистанционной форм
обучения учреждений, обеспечивающих
получение высшего образования
по экономическим
8. Макроэкономика:
учеб. пособие/И.В.Новикова,А.П.
9. Околова С.,
Борисова В. Социально-
10. Полоник С.С.
Проблемы и перспективы
11. Постановление
Совета Министров Республики
Беларусь 4 ноября 2006 г. №1475. Об утверждении
основных направлений
12. Учебник им. М.В.Ломоносова.
М.А. Миклашевская, Холопов. Международная
экономика. 1998. Москва. cтр.252-254
13. Экономическая
теория. Учебное пособие М.И.