Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 19:24, реферат
Цель курсовой работы состоит в исследовании становления местного самоуправления в РФ, взаимодействие ее с органами государственной власти и ее основы деятельности.
В соответствии с указанной целью поставлены и решаются следующие задачи:
• обоснование исторических предпосылок формирования местного самоуправления в России;
• выявление организационно-правовых форм местного самоуправления в России;
• раскрытие и обоснование путей формирования современной модели местного самоуправления.
Введение ……………………………………………………………………………………………………....3
Цель и задачи исследования…………………………………………………………………………4
Становление местного самоуправления в Российской Федерации……………………………………………………………………………………………4
1.1. Реформирование местного самоуправления от древнерусского государства до современности………………………………………………………………………4
1.2. Становление правовых основ организации местного самоуправления в Российской Федерации………………………….……….................8
2. Основы деятельности местного самоуправления……..……………………….11
2.1 Основные Конституционные положения………………………………………………...12
3. Взаимодействие местного самоуправления с органами государственной власти………………………………………………………………………………….14
3.1 Взаимодействие органов местного самоуправления с государственными органами по обеспечению правопорядка……………………………………………………..14
3.2 Актуальные проблемы местного самоуправления………………………………….18
Заключение………………………………………………………………………………………………………20
Список литературы………………………………………………………………………………………….24
3. Взаимодействие местного самоуправления с органами государственной власти
3.1 Взаимодействие
органов местного
В государстве имеется специальная система органов, обеспечивающих законность и правопорядок на всей ее территории. К числу таких органов относятся органы юстиции, прокуратуры, Министерство национальной безопасности, Министерство внутренних дел, адвокатура, нотариус.
Во взаимодействии с государственными органами органы местного самоуправления должны реализовывать свои полномочия по превращению конституционных прав и свобод граждан в основной институт, определяющий смысл и содержание применения законов, а также деятельности местного самоуправления, согласно Конституции.
На органы местного
самоуправления возможно соблюдение законов
и решение правовых вопросов местного
значения в пределах своей компетенции
в сфере обеспечения
Законодательство
о местном самоуправлении, развивая
конституционные принципы его организации
и функционирования, наделяет его
полномочиями обеспечения режима правопорядка
и охраны прав человека и гражданина
на подведомственной территории. Эти
предписания выполняются
Органы муниципального
управления все чаще, по мере накопления
опыта защиты прав и свобод граждан,
объединения усилий правоохранительных
органов по борьбе с преступностью,
применяют комплексное
Таким образом, они превращаются в территориальные центры обеспечения законности правопорядка защиты прав и свобод граждан.
Решение задач профилактики
правонарушений требует постоянного
совершенствования
Комплексное планирование в этой сфере предполагает осуществление согласованных по цели, срокам, объектам и содержанию политических, экономических, культурно-воспитательных, уголовно-правовых, научно-технических, медицинских и других мероприятий, направленных на устранение причин, порождающих правонарушения.
Комплексное планирование
создает необходимую
Во-первых, они органически сочетают в себе возможности правоохранительных органов и общественных формирований в организации профилактики правонарушений.
Во-вторых, они включают в себя наиболее важные мероприятия органов внутренних дел, предусмотренные их перспективными и текущими планами. Это повышает действенность проводимых профилактических мероприятий, обеспечивает их реальность и целенаправленность.
Взаимодействие органов внутренних дел с государственными и местными органами, общественными организациями должно осуществляться по вопросам как общей, так и индивидуальной профилактики.
Каждое из этих направлений может быть разбито на две группы. Первая группа-это вопросы :
- предупреждения
правонарушений со стороны
- несовершеннолетних и молодежи;
- ранее судимых,
склонных к совершению
- трудоспособных
лиц, но не работающих и не
учащихся, ведущих антиобщественный
образ жизни, занимающихся
Вторая группа-это вопросы предупреждения отдельных категорий правонарушений:
-преступлений против личности(убийств, тяжких телесных повреждений, изнасилований и др.) особенно совершаемых по бытовым мотивам;
- имущественных преступлений(
- преступлений против
общественного порядка и
- организованной преступности и коррупции.
Третья группа – это вопросы профилактики антисоциальных явлений, способствующих совершению правонарушений, алкоголизма, наркомании.
Все три группы вопросов тесно переплетаются друг с другом, взаимозависимы и взаимообусловлены и органов внутренних дел в решении вопросов профилактики правонарушений осуществляется в разных формах Чаще всего применяются:
Наряду с ними
применяются специфические
Одной из форм взаимодействия
может являться совместная организация
работы межведомственных учебно-методических
семинаров работников суда, прокуратуры,
органов внутренних дел и местного
самоуправления. Взаимодействие государственных
органов и общественных организаций
в профилактике правонарушений реализуется
в процессе особого вида управленческой
деятельности-организации
В организации взаимодействия большая роль принадлежит руководству органов внутренних дел, которое обладает большим объемом информации о состоянии правопорядка на подведомственной территории, имеет в подчинении специализированные силы и средства для проведения профилактических мероприятий, соответствующий аппарат для организационного обеспечения этих мероприятий.
Координирующая деятельность руководства органов внутренних дел при этом осуществляется:
- путем организации
взаимодействия ОВД с иными
государственными органами и
общественными организациями
- путем представительства ОВД в других ведомствах и организациях по вопросам профилактики правонарушений, внесения постановочных вопросов и предложений в государственные органы по совершенствованию профилактической работы в целом;
- путем направления
деятельности подчиненных
Использование местными органами власти и ОВД средств массовой информации в этих целях является одним из направлений взаимодействия, предопределяющих эффектность его реализации.
Опыт организации деятельности органов местного самоуправления по профилактике правонарушений заслуживает обобщения и распространения.
3.2 Актуальные проблемы местного самоуправления
Соотношения государственной власти и местного самоуправления не постоянно. Оно меняется в зависимости от многих факторов политического, экономического и социального свойства. Для современной России присутствие государственной власти в сфере местного самоуправления обусловлено необходимостью вывода муниципалитетов из кризиса. Самоорганизация местного самоуправления, на которую, в сущности, рассчитаны Конституция РФ и федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 1995 года, не удалась. Модель местного самоуправления, организационно отдельного от государственной власти, себя не оправдала. Основной смысл обновления этой модели заключается в управлении положения и роли важнейшего демократического института в системе публичной власти.
Новый Феодальный закон
«Об общих принципах
Одно из главных
направлений новаций, предлагаемых
федеральным законом, – встраивание
местного самоуправления в систему
органов государственной
Идет не о поглощении муниципалитетов государством, а о разрушении формальных перегородок между обеими системами органов, мешающими наладить их взаимодействия и взаимную ответственность.
Федеральный закон определяет принципиальную возможность органов государственной власти осуществлять в установленных пределах и в особых случаях полномочия органов местного самоуправления и закрепляет жесткие условия осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Это, безусловно, означает новый шаг в укреплении «вертикальной власти».
Оставаясь, как и прежде, в общей системе публичной власти, органы местного самоуправления продолжают действовать в русле политики государства в различных сферах. Вместе с тем закон преобразует ряд полномочий органов местного самоуправления в государственные полномочия, хотя и оставляет их в сфере деятельности органом местного самоуправления. В этой связи, продолжая осуществлять полномочия, ставшие государственными, органы местного самоуправления попадают под строгий государственный контроль. С одной стороны, это ограничивает их устремление в решении ряда вопросов, с другой – гарантирует финансовое обеспечение данных полномочий и устраняет существовавшую до сих пор безответственность при их реализации.
Обновленная модель
местного самоуправления, установленная
Федеральным законом, совпадает
с конституционной моделью лишь
частично. В этой связи возникает
проблема соответствия ряда положений
закона конституционным предписаниям.
Правовая логика требует в ближайшей
перспективе либо внесения некоторых
изменений в новый Закон с
тем, чтобы перевести его
Заключение
В настоящее время Россия находится в начале долгого и сложного пути формирования новой модели местного самоуправления.
На современном
этапе, в условиях демократизации и
реформирования общественной жизни, действия
новой Конституции в России созданы
реальные возможности для развития
современной модели организации
местного самоуправления. Но их реализация
осложняется неблагоприятной
Современная модель организации местного самоуправления, представляется как система внешних взаимоотношений - между органами государственной власти и органами местного самоуправления и внутренних - между представительными и исполнительными органами местного самоуправления.