Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 19:24, реферат
Цель курсовой работы состоит в исследовании становления местного самоуправления в РФ, взаимодействие ее с органами государственной власти и ее основы деятельности.
В соответствии с указанной целью поставлены и решаются следующие задачи:
• обоснование исторических предпосылок формирования местного самоуправления в России;
• выявление организационно-правовых форм местного самоуправления в России;
• раскрытие и обоснование путей формирования современной модели местного самоуправления.
Введение ……………………………………………………………………………………………………....3
Цель и задачи исследования…………………………………………………………………………4
Становление местного самоуправления в Российской Федерации……………………………………………………………………………………………4
1.1. Реформирование местного самоуправления от древнерусского государства до современности………………………………………………………………………4
1.2. Становление правовых основ организации местного самоуправления в Российской Федерации………………………….……….................8
2. Основы деятельности местного самоуправления……..……………………….11
2.1 Основные Конституционные положения………………………………………………...12
3. Взаимодействие местного самоуправления с органами государственной власти………………………………………………………………………………….14
3.1 Взаимодействие органов местного самоуправления с государственными органами по обеспечению правопорядка……………………………………………………..14
3.2 Актуальные проблемы местного самоуправления………………………………….18
Заключение………………………………………………………………………………………………………20
Список литературы………………………………………………………………………………………….24
Министерство образования Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Иркутский Государственный Технический Университет»
Институт экономики, управления и права
Кафедра государственно-правовых
дисциплин
Реферат
На тему: Местное
самоуправление в РФ
Студент группы
МПб 11-1 Хакимов. А.
Проверила:
Сафонкина. А.В.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ………………………………………………………
Цель и задачи
исследования………………………………………………
1.1. Реформирование
местного самоуправления от
1.2. Становление правовых
основ организации местного
2. Основы деятельности местного самоуправления……..……………………….11
2.1 Основные Конституционные
положения………………………………………………...
3. Взаимодействие
местного самоуправления с органами
государственной власти………………………………………………………………
3.1 Взаимодействие
органов местного
3.2 Актуальные проблемы
местного самоуправления…………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Организация местного самоуправления входит в круг фундаментальных проблем, функционирования демократического общества и государства. Процессы реформирования всех сторон общественной жизни в современной России проходят в условиях кардинальных изменений гражданского сознания, когда демократические формы организации жизни общества сталкиваются с консервативными устремлениями к упрощенному пониманию отношения человека и общества, гражданина и государства. Анализ природы местной власти позволяет сделать вывод о том, что в ней одновременно сочетаются два начала: общественное и государственное. Правильное осознание особенностей местной власти и механизма ее взаимодействия с государственной властью позволяет органам местного самоуправления эффективно осуществлять свою деятельность.
Особую актуальность
данной проблемы на современном этапе
придают следующие
- необходимость преодоления
существующей политической
- потребность в
развитой региональной
- острота проблемы
укрепления российской
- отсутствие концепции
местного самоуправления для
современных российских
Цель и задачи исследования.
Цель курсовой работы состоит в исследовании становления местного самоуправления в РФ, взаимодействие ее с органами государственной власти и ее основы деятельности.
В соответствии с указанной целью поставлены и решаются следующие задачи:
• обоснование исторических предпосылок формирования местного самоуправления в России;
• выявление организационно-
• раскрытие и обоснование путей формирования современной модели местного самоуправления.
1. Становление местного самоуправления в Российской Федерации.
1.1. Реформирование местного самоуправления от древнерусского государства до современности
В истории России выделяются периоды ослабления и укрепления основ местного самоуправления.
Существование ранней
модели самоуправления, которая складывалась
на территориально-хозяйственной
Судебник 1550 года усилил государственную власть и привел к возникновению крепостного права, а Иван IV отделил местное самоуправление от государства.
XVII век положил
начало бюрократизации
Наиболее значимыми
в историко-правовом аспекте были
две реформы местного самоуправления:
земская 1864 года и городская 1870 года.
Система земства основывалась на
все сословности, но критерием выдвинут,
был имущественный ценз. Земство
имело хозяйственную
После Февральской
революции 1917 года, Временное правительство
расширило полномочия земских органов
власти. Временное правительство
стремилось сделать их своими опорными
пунктами на местном уровне, но в
это время в крупных
Ликвидировано земское самоуправление было очень быстро. Заменой земствам должны были стать новые органы самоуправления, которыми и явились Советы. Окончательно и законодательно переход всей власти к Советам подтвердил II съезд Советов. Ликвидация земских органов самоуправления проводилась на основе циркуляра Наркомата внутренних дел от 6 февраля 1918 года, в соответствии, с которым подлежали роспуску городские и земские органы самоуправления, которые, в свою очередь, выступали против Советской власти. Остальные же органы самоуправления входили в аппарат местных Советов. Это проводилось для того, чтобы не было двух однородных органов, заведующих одной и той же работой. Таким образом, власть перешла в руки городских Советов, которые распространили свои полномочия на территорию соответствующих губерний и уездов.
В основу организации
власти на местах был заложен принцип
единства системы Советов, как органов
государственной власти, где местные
Советы и их исполкомы выступали
как местные органы государственной
власти и управления, являясь при
этом структурной частью единого
централизованного аппарата управления.
Таким образом, образовалась единая
государственная советская
Задачи местных Советов состояли в реализации постановлений высших органов власти; решение вопросов, касающихся местного значения; координации деятельности Советов в пределах данной территории; проведении мероприятий по хозяйственному, культурному развитию территорий.
На начавшийся процесс
формирования демократических форм
управления наложили свой отпечаток
годы гражданской войны. В данных
условиях сформировалась жесткая централизованная
административно-полицейская
В 1925 году принимается Положение "О городском Совете", по которому городской Совет является высшим органом власти на территории города в пределах своей компетенции. Таким образом, предоставление местной власти в этот период относительной самостоятельности в решении вопросов местной жизни одновременно с допущением частного капитала решило задачу наиболее быстрого восстановления страны после гражданской войны.
В советском государстве периода смерти Сталина и после него каких-либо существенных изменений в организации управления не произошло.
Период правления Хрущева ознаменовав собой разделение Советов структурно на промышленные (городские) и сельские.
Централизованный контроль за колхозно-совхозной системой в этот период ослаб, происходила реорганизация управления. Данная реорганизация способствовала улучшению специализации и кооперации регионов, развитию местных предприятий.
Конституция 1977 года закрепила положение "О развитом социализме" в преамбуле и открыто утвердила власть партийно-бюрократического аппарата. Согласно данной Конституции, основу местной власти и управления составили Советы депутатов трудящихся. Формой работы Советов являлись сессии. В своей работе Советы опирались на постоянные и временные комиссии. Непосредственное управление осуществлялось исполнительными комитетами. Исполкомы через отделы и управления руководили отраслями и сферами местной жизни.
Таким образом, организационным
принципом построения и функционирования
местных органов являлся