Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 16:16, контрольная работа
Контроль как процесс проверки, анализ оценки качества выполнения поставленных задач, эффективности тех или иных методов управления и формирования на этой основе необходимых мер регулирования и координации всей системы управления, является важнейшим звеном функционирующей системы.
Введение……………………………………………….....................……………..2
1. Цели и задачи бюджетного контроля……………………………....................3
2. Формы бюджетного контроля……………………………………....................6
2.1 Ревизия - ведущая форма бюджетного контроля. Понятие и формы ревизии……………………………………………………………...................…10
3. Органы бюджетного контроля………………………………….....................16
3.1 Президент и правительство……………………………………....................16
3.2 Федеральное собрание и счетная палата…………………….......................18
3.3 Министерство финансов и федеральное казначейство……........................20
Заключение………………………………………………………….....................25
Список использованной литературы………………………………...................26
проверка соблюдения трудовой и финансовой дисциплины.
Для проведения
фактической ревизии обычно привлекаются
специалисты узкого профиля. Важная
особенность - фактор внезапности. Иначе
возможно получить объективные данные.
Кроме того, невозможно провести одно
и тоже контрольное действие (инвентаризацию,
обмер, опрос) дважды (при фактическом
контроле в отличие от документальной
ревизии) спустя определенный промежуток
времени. При повторной проверке
результат будет совершенно другим,
и эта проверка будет не повторной
(как при документальной), а новой.
Лучших результатов можно достичь,
сочетая фактический и
3. Органы бюджетного контроля
Состав и структура
органов бюджетного контроля определяются
государственным устройством
3.1 Президент и правительство
Президентский
контроль за соблюдением бюджетно-
Определенные
функции финансового контроля выполняет
Главное Контрольное управление
Президента РФ, действующее на основе
Указа Президента РФ от 16.03.96. № 383 “О
Главном контрольном управлении
Президента РФ”. Как структурное
подразделение Администрации
Контрольное управление наделено правом требовать от руководителей государственных органов, организаций и предприятий (независимо от формы собственности), предоставления документов, материалов и любой информации, необходимой для проведения проверок; привлекать к проверкам специалистов и представителей правоохранительных органов и вносить на рассмотрение Президента предложения по результатам проверок. Он вправе направлять предписания об устранении финансовых нарушений, которые должны быть рассмотрены соответствующими должностными лицами в течение 10 дней, но не вправе самостоятельно примять какие-либо санкции.
Органы исполнительной власти всех уровней осуществляют бюджетный контроль непосредственно в пределах свих полномочий, а так же направляют и контролируют деятельность подведомственных им управлений.
На основании Конституции РФ и Федерального Конституционного Закона “О Правительстве Российской Федерации” от 17.12.97. №2 - ФКЗ (с последующими изменениями), Правительство РФ:
1. обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;
2. разрабатывает
и представляет
3. представляет
Государственной Думе отчет об
исполнении федерального
4. разрабатывает
и реализует налоговую
5. обеспечивает
совершенствование бюджетной
6. принимает согласованные с Центральным банком Российской
Федерации меры по регулированию рынка ценных бумаг;
7. осуществляет
управление государственным
8. осуществляет
валютное регулирование и
9. в установленные
сроки представляет
Правительство
РФ контролирует и регулирует финансовую
деятельность министерств и ведомств,
вопросы бюджетного федерализма
и межбюджетных отношений. При правительстве
действуют Контрольно-
3.2 Федеральное собрание и счетная палата
Одна из форм
общегосударственного бюджетного контроля
- парламентский контроль. В обеих
палатах Федерального Собрания Российской
Федерации имеются специальные
бюджетные комитеты (в Государственной
Думе - Комитет по бюджету, налогам,
банкам и финансам, В Совете Федерации
- Комитет по бюджету, финансовому, валютному
и кредитному регулированию) и комиссии
в функции, которых входят проверка
правильности и полноты, предусмотренных
в проекте бюджета
В соответствии с Федеральным Законом “О счетной палате РФ” от 11.01.95. № 4-ФЗ задачами Счетной палаты являются:
организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
определение эффективности
и целесообразности расходов государственных
средств и использования
оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
финансовая экспертиза
проектов федеральных законов, а
также нормативных правовых актов
федеральных органов
анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
контроль за
законностью и своевременностью
движения средств федерального бюджета
и средств федеральных
регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
В рамках своей
деятельности Счетная палата провидит
комплексные ревизии и
В случаях выявления нарушений, наносящих ущерб и требующих пресечения, Счетная палата вправе давать администрации проверяемой организации предписание, обязательное для исполнения. Если оно не исполняется или исполняется не надлежащим образом, то по согласованию с Государственной Думой Счетная палата вправе принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных расчетных операций по банковским счетам проверяемых организаций.
Счетная палата проводит экспертизу и дает заключение: по проекту федерального бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам государственного внутреннего и внешнего долга и дефицита федерального бюджета; по проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Российской Федерации; по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Государственной Думы; по проектам международных договоров Российской Федерации, влекущих правовые последствия для федерального бюджета; пo проектам программ, на финансирование которых используются средства федерального бюджета.
Кроме проводимых
экспертиз Счетная палата занимается
анализом и исследованием нарушений
в исполнении бюджетного законодательства.
Так, она проводит анализ и исследование
нарушений и отклонений в бюджетном
процессе, подготовку и внесение в
Совет Федерации и
Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово - кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.
3.3 Министерство финансов и федеральное казначейство
Министерство
Финансов РФ - федеральный орган
исполнительной власти, обеспечивающий
проведение единой финансовой, бюджетной
налоговой и валютной политики в
РФ и координирующий деятельность в
этой сфере других федеральных органов
исполнительной власти. Однако эффективное
и качественное управление финансами
невозможно без осуществления надлежащего
контроля за ними. Поэтому Минфин занимает
особое место в системе
В соответствии с Постановлением Правительства от 06.03.98. №273 “Об утверждении положения о Министерстве Финансов РФ” основными задачами Минфина РФ являются: совершенствование бюджетной системы РФ, развитие бюджетного федерализма; разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ; концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ; разработка проекта и обеспечение исполнения в установленном порядке федерального бюджета; составление отчета об исполнении федерального и консолидированного бюджета РФ; разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени РФ; разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в РФ; разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении.
Правительство
РФ Постановлением “О Департаменте государственного
контроля и аудита Министерства Финансов
РФ” от 06.03.98. №276 разрешило Минфину
в пределах имеющихся средств
и численности работников создавать
в составе Центрального аппарата
Министерства Департамент государственного
финансового контроля и аудита, возложив
на него в частности задачи и функции
упраздняемого Контрольно-