Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 16:16, контрольная работа
Контроль как процесс проверки, анализ оценки качества выполнения поставленных задач, эффективности тех или иных методов управления и формирования на этой основе необходимых мер регулирования и координации всей системы управления, является важнейшим звеном функционирующей системы.
Введение……………………………………………….....................……………..2
1. Цели и задачи бюджетного контроля……………………………....................3
2. Формы бюджетного контроля……………………………………....................6
2.1 Ревизия - ведущая форма бюджетного контроля. Понятие и формы ревизии……………………………………………………………...................…10
3. Органы бюджетного контроля………………………………….....................16
3.1 Президент и правительство……………………………………....................16
3.2 Федеральное собрание и счетная палата…………………….......................18
3.3 Министерство финансов и федеральное казначейство……........................20
Заключение………………………………………………………….....................25
Список использованной литературы………………………………...................26
Содержание
Введение………………………………………………....
1. Цели и задачи
бюджетного контроля……………………………
2. Формы бюджетного
контроля……………………………………........
2.1 Ревизия - ведущая
форма бюджетного контроля. Понятие
и формы ревизии………………………………………
3. Органы бюджетного
контроля………………………………….........
3.1 Президент
и правительство…………………………………….
3.2 Федеральное
собрание и счетная палата……………
3.3 Министерство
финансов и федеральное
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы………………………………........
Введение
Бюджетная система в условиях развития рыночных отношений, многообразия форм собственности, бюджетной самостоятельности регионов играет все более важную роль в реализации единой финансовой политики государства, цели которой обуславливаются его экономической политикой. При этом значение государственного финансового регулирования через бюджетную систему трудно переоценить, хотя нельзя и не учитывать происходящие в настоящее время изменения в практике перераспределения финансовых ресурсов. Задачей особой важности становится при этом обеспечение надлежащего выполнения всеми субъектами бюджетных правоотношений их обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами.
В настоящее время правовое регулирование государственного финансового контроля приобретает особую актуальность, что обусловлено масштабностью, значительным ростом объема, многообразием и сложностью задач, решаемых в процессе финансовой деятельности государства в период становления и развития рыночных отношений в России.
Контроль как
процесс проверки, анализ оценки качества
выполнения поставленных задач, эффективности
тех или иных методов управления
и формирования на этой основе необходимых
мер регулирования и
1. Цели и задачи бюджетного контроля
Oбязательным условием эффективного функционирования экономики и финансовой системы страны выступает финансовый контроль, являющийся составным элементом государственного контроля по управлению социально - экономическим развитием общества.
Контроль, будучи, одной из форм управленческого цикла, представляет собой систему нaблюдения, сопоставления, проверки и анализа функционирования управляемого объекта с целью оценки обоснованности и эффективности принимаемых и принятых управленческих решений, выявления степени их реализации, наличия отклонений фактических результатов от заданных параметров и нормативных предписаний, принятия решений по их ликвидации.
Бюджетный контроль
- составная часть финансово-
Задачами бюджетного контроля являются:
Хотя государственный бюджетный контроль охватывает только общественный сектор экономики, он, как видно из перечня задач распространяется и на частнопредпринимательскую деятельность при проверке правильности составления налоговых расчетов и деклараций; при выполнении предприятиями государственных заказов, финансируемых из бюджета; при предоставлении предприятиям различных форм собственности субсидий, дотаций, кредитов, а также налоговых льгот (скидок, вычетов, налоговых кредитов). Следовательно, объектом бюджетного контроля выступает не только бюджетно-налоговая сфера и бюджетный процесс, но весь процесс финансово- хозяйственной деятельности субъектов рыночных отношений. Этим определяется роль и значение бюджетного контроля как важнейшего элемента государственного контроля и управления.
Объект бюджетного контроля - денежные отношения, возникающие между государством и юридическими и физическими лицами по поводу мобилизации и перераспределения валового внутреннего продукта на территориальном, социальном и отраслевом разрезах с целью выполнения государством своих функций.
Система бюджетного контроля в целом состоит из следующих элементов:
Перечисленные
элементы системы контроля составляют
в совокупности механизм бюджетного
контроля. Наиболее существенными элементами
контроля, от которых зависит эффективность
проводимых контрольно - ревизионных
мероприятий, являются субъекты контроля,
объект, процесс и методика контроля.
Конечно же, все это должно опираться
и регламентироваться нормативными
юридическими документами, которые
в совокупности образуют Финансовое
(бюджетное, налоговое) право.
2. Формы бюджетного контроля
Успешное выполнение сложных задач в различных сферах финансово-экономической жизни общества зависит от соответствующей организации, видов контроля, форм и методов его проведения.
В зависимости от того, кто осуществляет бюджетный контроль, различают:
государственный
бюджетный контроль, осуществляемый
органами государственной власти. Он
обеспечивает интересы государства
и общества, проверяет выполнение
налогоплательщиками
общественный контроль осуществляется неправительственными организациями и учреждениями; независимый контроль, проводимый специализированными аудиторскими фирмами и службами; внутрихозяйственный контроль финансово-экономическими службами предприятий, организаций и учреждений. Объектом контроля выступает финансовая деятельность субъектов хозяйствования, включая уплату налогов в бюджет и налоговое планирование;
правовой контроль осуществляется правоохранительными органами в форме ревизий, судебно - бухгалтерской экспертизы и т. д.; гражданский контроль осуществляется физическими лицами при их налогообложении налоговыми органами, при составлении и подаче налоговых деклараций, а так же при получении средств из бюджета (зарплата, пенсия, стипендия, пособие, и т. д.).
По времени проведения бюджетный контроль подразделяют на:
предварительный,
который осуществляется на стадии составления,
рассмотрения, и утверждения бюджетов
разных уровней, смет расходов бюджетных
учреждений, расчетов для получения
дотаций, субвенций, субсидий и других
средств из бюджета, разработки и
принятия законодательных актов
по бюджетным и налоговым
текущий контроль
- основной вид деятельности субъектов
бюджетного контроля. Он проводится в
ходе исполнения бюджета, смет расходов
бюджетных учреждений в течение
бюджетного года с целью выявления
нарушений бюджетно-налоговой
последующий контроль
проводится по окончании финансового
года или отчетного периода, при
котором проверяется
Все виды бюджетного контроля основаны на определенных формах и методах их проведения.
Основными методами бюджетного контроля являются:
1. Документальная проверка. Проводится непосредственно на предприятии, в организации и учреждении в присутствии должностных лиц.
Источниками информации
служат первичные документы, регистры
бухгалтерского учета, бухгалтерская,
статистическая и оперативно - техническая
отчетность, схемы расходов и расчеты
к ним и друга документация.
Изъятие документов для проверки
вне предприятия запрещена