Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 16:16, контрольная работа
Контроль как процесс проверки, анализ оценки качества выполнения поставленных задач, эффективности тех или иных методов управления и формирования на этой основе необходимых мер регулирования и координации всей системы управления, является важнейшим звеном функционирующей системы.
Введение……………………………………………….....................……………..2
1. Цели и задачи бюджетного контроля……………………………....................3
2. Формы бюджетного контроля……………………………………....................6
2.1 Ревизия - ведущая форма бюджетного контроля. Понятие и формы ревизии……………………………………………………………...................…10
3. Органы бюджетного контроля………………………………….....................16
3.1 Президент и правительство……………………………………....................16
3.2 Федеральное собрание и счетная палата…………………….......................18
3.3 Министерство финансов и федеральное казначейство……........................20
Заключение………………………………………………………….....................25
Список использованной литературы………………………………...................26
2. Камеральная
проверка. Проводится по месту
нахождения контрольного
осуществление контроля за правильностью начисления финансовых санкций к нарушителям бюджетно-налоговой дисциплины.
3. Обследование.
Заключается в личном
4. Анализ исполнения
доходной и расходной частей
бюджета всех уровней. Его
2.1 Ревизия - ведущая форма бюджетного контроля. Понятие и формы ревизии
Ревизия - наиболее
распространенная и ведущая форма
бюджетного контроля, представляет собой
комплекс взаимосвязанных проверок
финансово- хозяйственной деятельности
предприятий, учреждений, организаций,
а также работы финансовых органов
по составлению и исполнению бюджета,
осуществляемых с помощью приемов
документального и фактического
контроля, направленных на установление
обоснованности, целесообразности и
экономической эффективности
Основными задачами ревизии являются:
1) соблюдение финансовой дисциплины;
2) экономическое
и целевое использование
3) выявление
резервов роста доходной базы
бюджета и собираемости
4) сохранность
материальных и финансовых
5) своевременное и правильное прохождение всех этапов бюджетного процесса и сметного финансирования;
6) правильность ведения бухгалтерского учета, составление отчетности;
7) пресечение фактов бесхозяйственности, расточительности и других видов нарушений.
Объектами ревизии выступают:
государственные и территориальные органы власти и управления, их структурные подразделения;
производственно-коммерческие и акционерные предприятия и организации с государственным участием;
предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, финансируемые за счет бюджетных средств или получающие государственную помощь в виде дотаций, субсидий, субвенций, трансфертов, ссуды;
общественные
неправительственные
внебюджетные социальные фонды;
предпринимательские структуры и физические лица в части получения адресной финансовой помощи от государства, уплаты налогов и осуществления деятельности, регулируемой государством.
Важное теоретическое и практическое значение имеет правильная классификация ревизии по определенным однородным признакам. Она позволяет качественно и эффективно организовать и провести ревизию, унифицировать терминологию, провести сравнительный анализ результатов ревизионной работа и оценить наиболее приемлемые ее виды с точки зрения максимальной отдачи.
В специальной литературе проводится несколько признаков, по которым классифицируются ревизии. Можно выделить следующие из них:
ведомственная принадлежность ревизуемых органов;
полнота охвата деятельности ревизуемого объекта;
глубина проведения ревизии;
степень охвата данных;
характер материала;
отношение к плану проведения ревизии;
очередность исследования одних и тех же документов.
По полноте охвата деятельности ревизуемого объекта различают полные, частичные, комплексные и тематические ревизии.
Полная документальная
ревизия предполагает проверку всех
сторон финансово-хозяйственной
Самые распространенные и прогрессивные - комплексные ревизии, включающие все участки и стороны деятельности ревизуемых предприятий.
Ревизии подвергаются финансовая и хозяйственная деятельность предприятий, взаимосвязь между финансово-экономическими показателями, технологией и организацией производства товаров, с бюджетом и внебюджетными фондами, сохранность и эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, состояние бухгалтерского учета, достоверности отчетности, соблюдение финансовой дисциплины и другие вопросы. В случае необходимости для проверки узкоспециальных вопросов привлекаются эксперты. Этим достигается наибольшая глубина, полнота охвата проверяемого объекта, что способствует повышению эффективности ревизии.
Тематические
ревизии проводятся для проверки
определенного участка (темы) деятельности
ревизуемого предприятия, организации.
Проверяя однородные темы, ревизии
дают представление о состоянии
определенного участка
По глубине проведения ревизии отличаю сквозные и локальные. При сквозной ревизии подвергается проверке деятельность отраслей национальной экономики, управлений, трестов, акционерных обществ, фирм и им подчиненных хозяйственных организаций, филиалов, представительств. Она проводится одновременно на вышестоящих и нижестоящих предприятиях по одинаковым и взаимосвязанным программам. Локальные же ревизии проводятся только на одном предприятии, или на нескольких только по различным и не взаимосвязанным программам.
По отношению к плану выделяют плановые и неплановые ревизии. Первые предусматриваются в годовых и квартальных планах работы контролирующих органов, а вторые проводятся при наличии данных о нарушениях финансово- хозяйственной деятельности предприятий и финансовой дисциплины, злоупотреблений, а также по требованию правоохранительных и других властных органов.
По степени охвата данных финансово-хозяйственных операций различают сплошные, выборочные и комбинированные ревизии. В ходе проведения сплошных ревизий контролю подвергаются все операции и данные на определенном участке деятельности ревизуемого объекта и за весь ревизуемый период. Сплошной ревизии подвергаются, как обычно, кассовые операции, операции по расчетному, валютному и другим расчетам. При выборочных ревизиях проверяются часть документов на выборку за тот или иной промежуток времени. Обычно берут периоды наиболее интенсивных и ответственных моментов совершения хозяйственно-финансовых операций: в последний месяц квартала, IV квартал, льготный период (январь) в бюджетном процессе, время выплаты отпускных учителям и другим служащим в летний период, сезон посева и уборки урожая и т.д.
Сплошная ревизия дает более полную оценку деятельности ревизуемого объекта, позволяет полнее выявить недостатки и нарушения, чем выборочная.
Но такая ревизия
очень дорогая и трудоемкая, поэтому
там, где совершаются крупные
операции большой документооборот,
может проводиться
По очередности исследования одних и тех же вопросов принято Различать первичные, дополнительные и повторные ревизии. К первичным относятся те ревизии, которые проводятся по определенной программе впервые.
Дополнительные
и повторные ревизии
По характеру проверяемого материала ревизии подразделяются на документальные и фактические.
Документальная ревизия проводится на основе первичных документов, регистров бухгалтерского учета, смет расходов бюджетных учреждений и расчетов к ним и другой документации.
Ведущий прием документальной ревизии - формальная и арифметическая проверка документов, при которой выясняют точность заполнения бланков и регистров учета, наличие на них всех необходимых реквизитов, а также подсчитываются суммы и итоги. Таким образом, определяется правильность документов и отражаемых ими хозяйственных операций. В противном случае проводят проверки с использованием других приемов контроля.
В процессе проведения ревизии встречаются случаи, когда после формально-арифметической проверки возникают неточности и сомнения в правильности или законности разрешенных операций. Тогда прибегают к встречным проверкам документов путем сверки и сличения данных, отраженных в документах и записях, имеющихся в ревизуемых организациях, с данными второго экземпляра этих документов или с записями в других взаимосвязанных документах, находящихся в проверяемой или иных организациях, с которыми вступила в хозяйственную связь ревизуемая организация.
Нормативная проверка в бюджетном контроле - основная из приемов документальной ревизии. Суть ее заключается в сопоставлении фактических расходов с нормативными (плановыми). Это прием используют при проверке правильности применения материальных и денежных норм и нормативов при составлении сметы расходов бюджетных учреждений и при сметно-бюджетном финансировании, обоснованности составления расчетов к смете и расходной части бюджета, правильности списания расходов по статьям затрат.
Норма - в зависимости
от метода разработки - могут быть расчетными
и средними. Для того чтобы удостовериться
в правильности установления расчетных
норм, применяют прием технико-
Способ обратного счета основан на экспертной оценке материальных и финансовых затрат с целью последующего определения величины необоснованных списаний в расход средств, которые по времени ревизии имеются в наличии на складах и счетах предприятий.
Оценка совершенных
финансово-экономических
К приемам фактической ревизии относятся:
инвентаризация материальных ценностей и денежных средств;
обследование;
экспертная оценка специалистами фактического объема и качества выполняемых работ и услуг, правильности списания сырья, материалов и денежных средств, полноты оприходования материальных и денежных средств и т. д.
визуальное наблюдение путем обследования помещений и производственных помещений