Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 14:22, контрольная работа
Поиск выхода из глубочайшего экономического кризиса, в котором на сегодняшний день оказалась Россия, потребовал радикального обновления финансовой системы общества. Составной частью пути выхода из кризиса явилось принятие 17 июля 1997 года нового Бюджетного кодекса Российской Федерации, установившего общие принципы бюджетного законодательства и правовые основы функционирования бюджетной системы и бюджетного процесса Российской Федерации.
Введение
Глава 1.Организационно-правовые основы бюджетной системы России и бюджетные права органов государственной власти и местного самоуправления
1.1Бюджетное право и его источники
1.2Субъекты и нормы бюджетного права
1.3 Бюджетный федерализм-основа построения бюджетной системы Российской Федерации
Глава 2. Расходы бюджетной системы на науку, государственную поддержку
и развитие отраслей экономики
12.1. Бюджетные расходы на фундаментальные научные исследования и содействие научно-техническому прогрессу
12.2. Бюджетные расходы на поддержку отраслей промышленности, энергетики, строительства
12.3. Бюджетные расходы на поддержку сельского хозяйства
12.4. Бюджетные расходы на поддержку и развитие транспорта, связи и информатики
12.5. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство
Список литературы
Член кооператива вправе по своему усмотрению выйти из него. В этом случае ему выплачивается стоимость пая и выдается имущество, соответствующее его паю, а также осуществляются другие выплаты, предусмотренные уставом.
Члены кооператива вправе передать свой пай или дает часть другому члену кооператива.
С помощью ассигнований средств из бюджета и организационных мероприятий необходимо добиться прекращение спада сельскохозяйственного производства и его стабильно го развития.
2.4. Бюджетные расходы на поддержку и развитие транспорта, связи и информатики
Транспорт — отрасль материального производства, осуществляющая перевозки грузов и людей, а также транспортно-экспедиционное обслуживание. Различают наземный, подземный, водный и воздушный транспорт. К наземным видам транспорта относятся: железнодорожный, автомобильный и трубопроводный, к подземному — метрополитен, к водному — морской и речной, к воздушному — авиационный.
По назначению транспорт подразделяется на транспорт общего пользования, обслуживающий сферу обращения (грузовые перевозки) и перевозки населения; транспорт не общего пользования (внутрипроизводственного перемещения сырья, материалов, полуфабрикатов, готовых изделий и др.), а также транспорт личного пользования. По характеру выполняемых работ он подразделяется на пассажирский и грузовой. Продукция транспорта — перемещение, перевозка грузов и людей. Транспорт общего пользования является основой экономических связей в стране.
Транспорт связывает воедино все отрасли народного хозяйства, удовлетворяет потребности людей в перевозках, а производства в перевозках сырья, материалов и продукции,
Роль транспорта в экономике государства состоит в том, что он заканчивает процесс создания продукции, доставляя ее потребителю. Эту заключительную стадию производства и осуществляет транспорт общего пользования.
Все виды транспорта в той или иной мере играют важную роль в экономике, в последние годы особенно быстро развивается трубопроводный транспорт (нефтепроводный, газопроводный), имеющий более низкую себестоимость транспортировки нефти и газа по магистральным трубопроводам, чем на других видах транспорта. Развитие транспорта зависит в значительной степени от финансирования, в том числе от бюджетного финансирования.
О размерах бюджетных расходов на поддержку и развитие транспорта в России свидетельствуют данные, приведенные в табл.6.
Таблица 6 Расходы бюджетов на поддержку и развитие транспорта, дорожного хозяйства и информатики (по данным консолидированного бюджета)
Расходы | 2003 г. | |
млрд руб. | % к ВВП | |
Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика | 153,1 | 1,1 |
В том числе: транспорт, связь, информатика | 41,9 | 0,3 |
дорожное хозяйство | 111,2 | 0,8 |
На развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информатики по консолидированному бюджету было выделено в 2003 г. 153,1 млрд руб., что составило 1,1% к валовому внутреннему продукту, в том числе на транспорт, связь, Информатику соответственно 41,9 млрд руб., или 0,32% к ВВП.
По федеральному бюджету РФ на 2005 и 2006 гг. на развитие транспорта, связи и информатики предусмотрены расходы в размерах, указанных в табл.7.
Расходы федерального бюджета РФ на поддержку и развитие транспорта, связи, информатики, млрд руб.
| 2005 г. | 2006 г. |
Транспорт, связь и информатика | 42,1 | 141,4 |
в том числе транспорт | 38,6 | 124,2 |
В федеральном бюджете отдано предпочтение в финансировании федеральной целевой программы Модернизация транспортной системы России(2002-2010 гг.).
2.5. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство
Жилищно-коммунальное хозяйство — важная отрасль экономики, объединяющая две подотрасли — жилищное и коммунальное хозяйство. Жилищное хозяйство включает жилые дома, производственно-снабженческие и транспортные хозяйства, обслуживающие жилищный фонд.
Коммунальное хозяйство — совокупность предприятий, служб и хозяйств по обслуживанию населения городов, поселков и сел. Включает санитарно-гигиенические предприятия (водопровод, канализация, бани, прачечные), городской транспорт, энергетические предприятия (ТЭЦ, электростанции и др.), сооружения благоустройства (дороги, мосты), гостиницы, химчистки, коммунальные машины (очистки и уборки территорий : населенных пунктов, мусоровозы, снегоочистители).
Объединение жилищного и коммунального хозяйства в единое жилищно-коммунальное хозяйство — важный фактор эффективного использования городского хозяйства, создание условий для развития материального производства из воспроизводства рабочей силы.
Являясь необходимой и важной частью экономики страны, эта отрасль нуждается в выделении значительных средств на содержание и развитие.
В дополнение к тем источникам финансовых средств, которые получает жилищно-коммунальное хозяйство непосредственно с населения в виде платы за услуги, оно финансируется из бюджета.
О размерах финансовых средств, получаемых из бюджета свидетельствуют данные табл. 8.
Таблица 8
Расходы консолидированного бюджета РФ на поддержку жилищно-коммунального хозяйства
Показатели | 2000 г. | 2003 г. | ||
млрд руб. | % к ВВП | млрд руб. | % к ВВП | |
Бюджетные расходы на жилищно-коммунальное хозяйство | 198,9 | 2,8 | 256,2 | 1,9 |
В 2000 г. на поддержку жилищно-коммунального хозяйства из бюджетов территорий разных уровней было направлено 2,8% валового внутреннего продукта, т. е. 198,9 млрд руб. (это кроме средств, выделяемых по Федеральной программе "Жилье"). В 2003 г. выделалось 256 млрд руб. или 1,9% к ВВП.
Некоторые городские и районные муниципальные органы власти заявляют о росте затрат на жилищно-коммунальное хозяйство и недостатке средств на их финансирование. Основная причина тому — неоправданный рост численности административно-
• снижение роста расходов на содержание административно-
• повышение производительности труда в отрасли на механизации и автоматизации производственных провесов и учетных работ;
• снижение затрат на обслуживание жилищного фонда на основе нормирования расходов электрической и тепловой энергии, удешевления ее стоимости;
• повышение эффективности затрат на текущий ремонт жилищного фонда и городского хозяйства путем концентрации работ и средств в специализированных ремонтно-строительных организациях;
• более полное использование внутренних резервов по модернизации старого жилищного фонда.
Наиболее важный резерв в водопроводном хозяйстве - снижение потерь воды из-за технического несовершенства и неисправностей внутрипроводного оборудования и его несвоевременного ремонта.
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Принят ГД РФ и одобрен СФ РФ 17.07.98.
2. Финансы. Учебник для вузов. /Под ред. Л.А. Дробозиной/ М., Юнити,- 2001 г.
3. В.Христенко Реформы межбюджетных отношений Вопросы экономики /Институт экономики РАН.-2000 г.- №8, стр. 4
5. Бюджетная система Российской Федерации / А.М. Годин, Н.С. Максимова, И.В. Подпорина/ Москва, 2003 г.