Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 10:35, курсовая работа
Задачами курсовой работы является:
Раскрыть тематические основы функционирования биржевой торговли, показав не только ее сущность, функции и роль, но и возможность дальнейшего развития.
Познакомить с принципами организации биржевой торговли, ее участниками, видами биржевых сделок.
Рассмотреть принципы биржевой торговли на предприятиях.
Изучить особенности функционирования бирж в РБ.
Целью работы является изучить сущность биржевой торговли, приобрести знания для использования их на практике
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1.Основное содержание биржевой торговли.
1.1.Общие положения о биржевой торговле………………………………………5
1.2.Правила биржевой торговли иностранными валютами……………………..11
1.3.Правила биржевой торговли………………………………………………….15
2.Участники биржевой торговли и виды биржевых сделок………………..….20
3.Индивидуальное задание.
3.1. Особенности функционирования «Белорусской валютно-фондовой биржи»………………………………………………………………………………31
3.2. «Белорусская универсальная товарная биржа»……………….. …………...39
3.3.Пример биржевой торговли на предприятии «Белорусские продукты»…………………………………………………………………………..45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….54
Для того чтобы застраховаться от возможных потерь вследствие изменения цен при выполнение контрактов на реальный товар, ОАО «Белорусские продукты» применяет хеджирование (ограждение, защита). В наиболее общем виде хеджирование определяется как страхование цены товара от риска или нежелательного для производителя спада, или невыгодного для потребителя увеличения. И продавец и покупатель заинтересованы в устранение значительных колебаний и в конечном итоге - в стабилизации движения цен.
ОАО «Белорусские продукты», продающее товар на бирже с поставкой в будущем, опираясь на существующий уровень цен, в то же время покупает фьючерсные контракты на такие же срок и количество товара. А субъект, который покупает реальный товар с поставкой в будущем в то же время подает на бирже фьючерсные контракты. Они выступают как страховые гаранты - когда в операции одна сторона теряет как продавец реального товара, то в тоже время она выигрывает как покупатель фьючерсных контрактов на такое же количество товара, и наоборот.
Важным в биржевой деятельности предприятий в нашей республике на нынешнем этапе является то, что она представляет собой один из основных каналов материально-технического снабжения малых предприятий, фирм и других зарождающихся предпринимательских структур[26, с.245].
На данном этапе основным направлениям биржевой деятельности в РБ являются:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение курсовой работы появляются определенные выводы. Биржа, еще со времен XIII века является одним из главных двигателей рынка. Биржа позволила производить процесс купли-продажи с минимальными затратами, поэтому и получила столь широкую поддержку у предпринимателей.
Формирование
рыночной экономики потребовало
коренной перестройки, как сферы
производства, так и сферы обращения.
Теоретические и практические основы
биржевой торговли в Республике Беларусь
для условий современности
Для формирования и развития биржевых структур необходимы квалифицированные специалисты, обладающие глубокими и разносторонними знаниями, высоким уровнем компетентности и профессионализма в своей области.
В целом по результатам анализа имеющихся теоретических и практических данных, деятельность биржевой торговли в нашей республике можно охарактеризовать низкой деловой активностью. Товарная биржа не является центрами формирования "базовых" цен на товары и формирования хозяйственных связей по поставкам продукции производственно-технического назначения.
Главная роль биржевой торговли не в том, что на ней можно продать или купить какой-то товар. Через биржу идет небольшая часть товаров. Все остальное идет по внебиржевому обороту (через биржу реализуется от 3 до 7% общего объема биржевого товара). Но на бирже с точки зрения общественной её роли даёт возможность видеть перспективу, динамику цен на будущее. Примерно через полгода, год, можно видеть, какие складываются цены, какие сделки совершаются на срок и по каким ценам. Это очень важно для предпринимателя. Он с помощью биржи может выработать ориентиры деятельности.
Я считаю, что условия, стимулирующие участников хозяйственного оборота, для использования биржевых механизмов при заключении сделок, способно создать государство. Это может быть достигнуто, если на бирже появится госагент, обладающий ресурсами для проведения операций по закупке и продаже определенного товара.
Для реализации
этого механизма необходимо создать
условия для функционирования на
постоянной основе интервенционных (стабилизационных)
товарных фондов. Интервенционные товарные
фонды необходимо создавать по основным
ценообразующим товарам, в первую очередь,
по сельхозпродукции. Для определения
правовых основ создания и функционирования
интервенционных фондов необходимо
внесение изменений в закон "О
товарных биржах и биржевой торговле".
Для становления и развития рынка производных
финансовых инструментов в Республике
Беларусь, способного обеспечить снижение
рисков в хозяйственной деятельности
и являющегося ориентиром рыночной цены,
необходимо проведение направленной госполитики.
Вместе
с тем, биржевая торговля в полной
мере не востребована и государством
для индикации и стабилизации
цен на основе концентрации спроса
и предложения между
Товарная биржа как продукт рыночных отношений прошла длительный путь эволюции от оптового рынка до фьючерсного рынка. Устойчиво высокие темпы роста биржевого оборота, появление новых функций, вовлечение все новых сфер экономики в биржевую торговлю указывают на большие возможности ее дальнейшего развития.
После рассмотрения
и анализа вышеизложенных проблем
и предложений по их решению, без
которых немыслимо
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Закон Республики Беларусь от 13 марта 1992 г. N 1516-XII «О товарных биржах» // "Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь", 1992,- N 11,- 196 с.
2. Закон Республики Беларусь от 12 марта 1992 г. N 1512-XII «О ценных бумагах и фондовых биржах». В ред. Законов Республики Беларусь от 28.06.1996 N 487-XIII, от 11.11.2002 N 148-З // "Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь", 1992,-N 11,- 194 с.
3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2003 г. N 1719 «О Белорусской универсальной товарной бирже» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 14.01.2004, N 3, 5/13624
4. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 мая 1997 г. N 456 «О защите прав инвесторов» // "Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства РБ", 1997 г., -N 14, - 520 с.
5. Постановление Министерства Финансов Республики Беларусь от 19 ноября 2003 г. N 154 «Об утверждении правил проведения Министерством Финансов Республики Беларусь аукциона по продаже отдельных государственных ценных бумаг Республики Беларусь через открытое акционерное общество "Белорусская валютно-фондовая биржа"» // "Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь", 10.12.2003, N 136, 8/10272
6. Постановление Комитета по ценным бумагам при Совете Министров Республики Беларусь от 24 апреля 2003 г. N 06/П «Об утверждении порядка расчета рыночной цены эмиссионных ценных бумаг, допущенных к обращению на ОАО "Белорусская валютно-фондовая биржа", и установлении предельной границы колебаний рыночной цены» // "Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь", 22.05.2003, N 56, 8/9503
7. Постановление Правления Национального Банка Республики Беларусь от 31 октября 2002 г. N 210 «О внесении изменений в правила биржевой торговли иностранными валютами и лицензирования биржевой деятельности при осуществлении операций с иностранной валютой, утвержденные Постановлением Правления Национального Банка Республики Беларусь от 28 июня 2001 г. N 165» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 27.11.2002, N 131, 8/8779
8. Постановление Правления Национального Банка Республики Беларусь от 24 сентября 2002 г. N 186 «Об утверждении правил расчетов по биржевым сделкам купли-продажи иностранной валюты» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 10.10.2002, N 113, 8/8615
9. Постановление Правления Национального Банка Республики Беларусь от 28 июня 2001 г. N 165 «Об утверждении правил биржевой торговли иностранными валютами» // "Рэспублiка" (приложение "Рэспублiка дзелавая"), N 173, 02.08.200110.
10.Агроскин В. Что такое фондовая биржа - Минск: Вышэйшая школа, 2003г.- 236 с.
11.Биржевое дело: Учебник / Под ред. В.А. Галанова, А.И. Басова. – Москва: Финансы и статистика, 2001.-304 с.
12. Дегтярева О.И., Кандинская О.А. Биржевое дело: Учебник для вузов. — Москва: ЮНИТИ, Банки и биржи, 2001.- 255 с.
13.Дегтерева М.К. Биржевое дело: Учебник. – Москва, 2000. – 25 с.
14.Комаров. Н.М. Биржевой рынок ценных бумаг РБ, - Минск.: Вышэйшая школа, 2002. -456 с.
15. Лауфер М. Особенности развития современных фондовых бирж // Вопросы
экономики. – 1999. - №5. – 134 с.
16. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова. — Москва: ЮНИТИ, Банки и биржи, 1995.- 457 с.
17. Маркетинг: Учебник для вузов/ Под ред. Н.Д, Эриашвили. - 2-е изд. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 588 с.
18. Михолап, С. В. Выставки-ярмарки как инструмент маркетинга / С. В. Михолап, И. В. Махоркина. – Минск: БГПА, 2000. – 128 с.
19. Обухович В.С. Биржевое дело: курс лекций. – Горки: Белорусская государственная сельская академия, 2004. – 128 с.
20. Овчинников О.Г. Игры на рынке валютных фьючерсов: основные факторы курса фьючерсов, оптимизация принятых решений. - Москва: ИНФРА-М, 1995.-278 с.
21.Окунев В. Руководство по биржевым операциям - Москва: Высшая школа, - 1999. – 231 с.
22. Орлов В. Все о фондовой бирже - Москва: Экономика, - 1991. – 267 с.
23. Осипова, Л. В. Основы коммерческой деятельности : учебник для вузов / Л. В. Осипова, И. М. Синяева. – Москва: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1997. – 324 с.
24. Резго Г.Я., Кетова И.А. Биржевое дело: Учебник / Под ред. Г.Я., Резго. — М.: Финансы и статистика, 2003.- 457 с.
25. Сафонова Т.Ю. Биржевая торговля производными инструментами: Учебно-практическое пособие. — Москва: Дело, 2000.- 311 с.
26.Якубов А. Биржи и их роль в рыночной экономике Мн.: БГЭУ, метод. пособие 2004г
27. Ярцев, А. И. Распределение товаров : учеб. пособие для студентов спец. "Маркетинг" вузов / А. И. Ярцев. – Минск: БГЭУ, 2002. – 195 с.
28. Материалы сайта www.but.by
29. Материалы сайта www.bcse.by