Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 21:00, курсовая работа
На фоне этой сложившейся ситуации мы видим как возникают различные всевозможные отрасли экономики: страхование (страховые фирмы), промышленность (тяжелая промышленность, металлообработка, автомобильная промышленность, легкая и т.д.), банковские услуги (кредиты, хранение денег), услуги туристических фирм и прочие
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
Определение и методы составления сегментарной отчетности……………………………………………………………5
Понятие сегметарной отчетности и ее место в отчетности предприятия.………………………………………………….5
Принципы, требования и формы предъявляемые к составлению сегментарной отчетности……………………………………6
Организация разработки сегментарной отчетности………….10
2.1 Информация сегментарного учета………………………….12
2.2 Порядок ведения сегментарного учета…………………………..13
2.3 Проблемы сегментарного учета…………………………………15
2.4 Применение сегментарного планирования………………16
…………………
3. Сегментарная отчетность в российской системе и по международным стандартам финансовой отчетности…………18
3.1 Отчетность по сегментам для внешних пользователей……..18
3.2 Отчетность по сегментам для внутренних пользователей….22
3.3 Доходы, расходы, финансовые результаты отчетного сегмента. Активы и обязательства отчетного сегмента………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….29
Обязательства
сегмента состоят из кредиторской задолженности
поставщикам, авансовых поступлений, начисленных
обязательств, таких, как резервы на гарантийное
обслуживание, относящихся к товарам и
услугам у данного сегмента. Обязательства
по займам и кредитам отражаются в отчетности
сегмента только тогда, когда проценты
по ним оплачиваются за счет результатов
деятельности данного сегмента. Обязательства
по налогу на прибыль в отчетность сегмента
не включаются.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, изучив бухгалтерскую отчетность ,можно сделать следующие выводы: бухгалтерская (финансовая) отчетность дает достоверное и полно представление об имущественном, и финансовом положении предприятия, об его изменениях, а также финансовых результатах его деятельности. Отчетность представляет собой комплекс взаимоувязанных показателей. Суть взаимосвязи состоит во взаимодополнении отчетных форм, их разделов и статей. Логика построения отчетности определяется, прежде всего, необходимостью дать развернутую характеристику экономического и финансового потенциала и эффективности его использовании
Используя сформированную в рамках бухгалтерского учета и представленную в бухгалтерской (финансовой) отчетности информацию, предприятие вырабатывает тактику и стратегию финансового развития. Оценивает возможные риски предпринимательства, изыскивает рычаги для повышения эффективности производственных и финансовых вложений, выбирает наиболее, привлекательные сферы для инвестиций, устойчивых в финансовом отношении партнеров.
Что касается сегментной отчетности, то необходимо выделить следующие главные моменты:
– Многие компании производят широкий спектр товаров (услуг) ли осуществляют деятельность в географических районах, различающихся по уровням риска и рентабельности. Информация о спектре товаров (услуг), производимых компанией, и о ее деятельности в разных географических районах называют информацией по сегментам.
– Целью стандарта является установление принципов представления в отчетах финансовой информации по сегментам с тем, чтобы помочь пользователям лучше понять показатели работы компании в прошлых периодах, оценить риски и прибыли компании и принимать более обоснованные решения относительно компании в целом.
– МСФО (IAS) 14 устанавливает
правила представления в
– В качестве отчетных сегментов рассматриваются хозяйственные (операционные) или географические сегменты. Географические сегменты могут быть основаны либо на месте расположения производственных (сервисных) мощностей (расположения активов), либо на месте расположения рынков и клиентов.
– Хозяйственный или географический сегмент считается отчетным, если большинство его выручки получают за счет продаж внешним покупателям и он удовлетворяет 10%-ному порогу по выручке, прибыли (убыткам) или активам.
– Выбрав форму
представления данных, компания должна
раскрыть первичную информацию по хозяйственным
или географическим сегментам. Выбор первичного
формата сегментирования определяет вторичную
сегментную информацию.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ:
2. Кутепов A.C.
Бухгалтерский учет
3. Лабынцев Н.Т.,
Кутепов A.C. Особенности сегментарного
учета операций по
Статьи, опубликованные в других изданиях
4. Кутепов A.C. Основные проблемы становления сегментарного учета в России // Учет и статистика. 2010, № 1. - 0,44 п.л.
5. Кутепов A.C. Роль и место сегментарной отчетности в принятии управленческих решений // Вопросы финансово-кредитных отношений, учета, аудита и экономического анализа: сборник статей аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук / Ростовский государственный экономический университет «РИНХ» - Ростов-на-Дону. 2010, № 6. - 0,2 п.л.
6. Кутепов A.C.
Модели построения
7. Кутепов A.C.
Оценка деятельности сегментов
в коммерческих организациях // Вопросы
финансово-кредитных отношений,