Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 11:02, курсовая работа
Экологическое образование и воспитание школьников является сейчас наиболее актуальной задачей современной школы. Экологическую культуру можно рассматривать как показатель практического отношения человека к природе. Это и знания, и убеждения, и определенные действия, связанные с необходимостью рационального природопользования, с поиском путей сбережения и улучшения окружающей среды. Она предполагает сознательную заботу о природе, о конкретных природных объектах, борьбу с потребительским отношением к ним, гуманизм, ответственность за ее состояние перед обществом.
Введение
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты использования экскурсий в обучении ботанике.
Предмет и задачи биологии в общеобразовательном обучении
Организация уроков ботаники с использованием экскурсий
Дидактические возможности применения мультимедиа в учебном процессе школы
Глава 2. Разработка экскурсии краеведческого направления с использованием средств ИКТ по ботанике
2.1 Анализ растительности пойменных лугов около микрорайона Затон.
2.2 Создание мультимедийного проекта
2.3 создание теста по изученному
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
В процессе изложения урока преподаватель эпизодически представляет информацию на слайде в качестве иллюстрации. Это способствует лучшему усвоению учебного материала студентами.
Эффективность применения интерактивного урока в ходе преподавания объясняется своеобразием оформления текстовой информации в виде графиков, логических схем, таблиц, формул, широко используемых преподавателями дисциплин технического профиля.
Таким образом,
участие в процессе обучения одновременно
педагога и компьютера значительно
улучшает качество образования. Использование
предложенной методики активизирует процесс
преподавания, повышает интерес учащихся
к изучаемой дисциплине и эффективность
учебного процесса, позволяет достичь
большей глубины понимания
Создание любого компьютерного приложения, а особенно курса мультимедиа-лекций сегодня не мыслится без тщательно продуманного плана разработки. В настоящее время существует хорошо отработанная методология создания компьютерных обучающих систем. Как и всякая методология проектирования, она включает целый ряд последовательных этапов.
Для создания
обучающей программы
Глава 2. Разработка экскурсии краеведческого направления с использованием средств ИКТ по ботанике
2.1 Анализ растительности пойменных лугов окрестностей микрорайона Затон.
Пойменный
луг - луг, расположенный в пойме
реки, ежегодно затопляемой весенними
полыми водами. Пойменные луга флористически
беднее других типов лугов из-за
отбирающего воздействия
Краткопойменные луга заливаются водой на срок до 15 дней. Встречаются почти во всех зонах России по долинам мелких рек и больших рек с высоким уровнем.
Среднепойменные (умеренно пойменные) луга заливаются водой на срок от 15 до 25 дней. Встречаются во всех зонах и занимают преимущественно поймы больших рек. Долгопоймнные луга заливаются водой на срок от 25 и более дней. Распространены во всех зонах СНГ и обычно занимают поймы крупных рек. Большинство долгопойменных пастбищ используется в незначительной степени, так как находятся они в тундре, в низовьях больших сибирских рек - Печоры, Оби, Енисея, Лены и др. Длительность затопления очень важный фактор в формировании травостоев. Существуют растения малоустойчивые, среднеустойчивые и длительно устойчивые к затоплению. Они могут служить примерами растений, встречающихся на пойменных лугах с различной длительностью затопления, т. е. соответственно краткопойменных, среднепойменных и долгопойменных. Следует отметить, что большинство ценных трав редко выдерживает длительное затопление и только очень немногие из них (костер безостый, пырей ползучий, канареечник тростниковидный, чина болотная, манник обыкновенный) выдерживают затопление более 40-50 дней. В поймах рек различаются в поперечном от русла направлении три более или менее резко обособленные части:
1. Прирусловая, ближайшая к руслу;
2. Центральная, или средняя;
3. Притеррасная,
наиболее удаленная от русла
и прилегающая непосредственно
к коренному берегу или
Прирусловая
часть поймы занимает узкую полосу
вдоль действующего или старого
русла реки. Она характеризуется
более мощными песчанистыми наносами,
причем гривы (повышения) чередуются с
западинами (понижениями).Здесь
1. Луга
высокого уровня, травостой которых
в лесной зоне состоит из
грубого разнотравья (
2. Луга
среднего уровня (часто влажные)
с разнотравно-злаковой
3. Луга
низкого уровня (часто сырые) с
разнотравно-злаковой
Центральная
часть поймы, расположенная непосредственно
за прирусловой, по площади самая
обширная, с выровненным рельефом
и песчанисто-глинистыми отложениями.
Луга центральной поймы также
подразделяются на луга высокого, среднего
и низкого уровня с различным
травостоем.Луга высокого уровня, слабо
заливаемые и часто испытывающие
недостаток влаги в летний период,
отличаются сравнительно низким травостоем.
В нем преобладают
Пойменные луга крупных рек, таких, как Обь, Волга, Енисей, пересекающих в своем течении несколько природных зон, имеют определенный отпечаток каждой из этих зон. Однако из-за весеннего разлива и ежегодного затопления, сопровождаемого отложением наилка, различия между пойменными лугами разных зон меньше, чем между теми зональными типами растительности, в пределах которых они встречаются.
В прирусловой части поймы обширны заросли ив, в особенности трехтычинковой и корзиночной. Здесь же растут белокопытник, пырей ползучий (отличное пищевое растение), костер безостый.
На высоких
участках поймы встречаются щавель
пирамидальный, полынь обыкновенная, люцерна
серповидная, кровохлебка и др. Часто
встречаются тысячелистник
Суходольные луга, возникшие в лесной зоне на месте лесов, используют как пастбища.
Часто встречаются здесь ценные лекарственные растения — лапчатка прямостоячая, или дикий калган, и душистый колосок. На более богатых почвах растет манжетка обыкновенная, колокольчики, нивяник, овсяница красная. При большом увлажнении появляются осоки, полевицы и щучка. В пониженных местах, где застаивается вода, часто образуются травяные или сфагновые болота, где растут сабельник и вахта, росянка, веники, пузырчатка, осоки и разные мхи.
Сфагновые
болота. Образуются при заболачивании
лесных вырубов и при зарастании
водоемов. Первым появляется мох кукушкин
лен, затем он сменяется сфагновыми
мхами — начинается накопление торфа,
и на месте леса образуется сфагновое
болото. Здесь встречаются сфагновые
мхи, кустарники и кустарнички из
семейства вересковых, багульник
болотный, болотный мирт (кассандра), подбел,
а также такие ягодники, как
клюква, голубика, а в более северных
районах — водяника, морошка, княженика.
Из травянистых растений здесь много
пушицы влагалищной и осоки волосисто-