Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 11:56, контрольная работа
1.Клетка – автономная система жизнедеятельности организма. Строение клетки. Дать определение понятиям «митоз» и «мейоз».
2. Ткани и их характеристика.
3.Дать характеристику понятиям: «овогенез», «сперматогенез», «оплодотворение», «эмбриогенез». Акт рождения.
4. Охарактеризовать понятия «рост» и «развитие». Возрастные изменения роста и развития у детей раннего и дошкольного возраста.
5. Контроль за физическим и нервно-психическим развитием дошкольников. Антропометрия, ее значение.
6. Роль воспитателя и родителей в создании педагогических и санитарно-гигиенических условий нормального роста и развития детей.
С поступлением в детский сад
сфера социальной жизни
Совместная работа детского сада и семьи строится на следующих основных положениях, которые определяют содержание, организацию и методику этой работы:
-Единство
в работе детского сада и
семьи по воспитанию детей.
Оно достигается в том случае,
когда цели и задачи
-Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями, понимание нужд и интересов ребенка и своих обязанностей как воспитателей; укрепление авторитета педагога в семье и родителей в детском саду. Установление правильных отношений на основе доброжелательной критики и самокритики.
-Взаимопомощь
в совместной работе по
-Изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди широкого круга родителей, использование в работе детского сада положительных методов семейного воспитания (в подходе к отдельным детям и др.).
-Использование
разнообразных форм работы
Семья - основной институт воспитания здорового ребёнка, детский сад — основной источник информации о средствах здоровья ребёнка.
Основные направления взаимодействия должны органично вписываться в систему оздоровительной работы в дошкольных учреждениях.
Подниматься
к здоровью необходимо во
Дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Сегодня известно: 40% заболеваний у взрослых были "заложены" в детском возрасте, в 5-7 лет. Именно поэтому дошкольное физическое воспитание должно формировать уровень здоровья ребенка и фундамент физической культуры будущего взрослого человека, в которые входит следующее:
-положительное
отношение детей к физическим
упражнениям, играм и
-начальные знания, познавательный интерес к физической культуре;
-начальные
навыки естественных движений
общеразвивающего характера,
-навыки самообслуживания, ухода за инвентарем для занятий и т.д.
Особое значение при поступлении ребенка в детский сад имеет его физическая подготовленность. Организм детей первых лет жизни в большей мере, чем в старшем возрасте, подвержен заболеваниям, и родители должны закалять их. С этой целью необходимо обеспечить малышу пребывание на свежем воздухе в любое время года, проводить гимнастику, учить ребенка выполнять доступные физические упражнения, развивать навыки ходьбы, бега, метания, лазания.
Одним из факторов, который очень важен для процесса привыкания, является режим дня ребенка в семье. Если в семье дети спят, едят, гуляют в разное время, они с трудом привыкают к распорядку дня детского сада. Несовпадение домашнего режима с режимом детского учреждения отрицательно влияет на состояние ребенка, он становится вялым, капризным, безразличным к происходящему.
Нет необходимости доказывать, какое важное значение имеет выполнение режима дня, соответствующего возрасту ребенка, для состояния его здоровья и спокойного уравновешенного поведения. Привычка к соблюдению режима дня помогает ребенку быстрее освоиться при поступлении в детский сад, облегчает привыкание к новым условиям.
Для
самочувствия ребенка в адаптационный
период большое значение имеет то,
в какой мере сформированы у него
необходимые культурно-
Проводя беседы с родителями будущих воспитанников детского сада, педагог должен обращать их внимание на эту сторону воспитания, раскрыть основные закономерности формирования навыков и привычек, их последовательность. Он может показать характерные ошибки, дать советы, как отучить малыша от нежелательных привычек, раскрыть значение своевременного формирования необходимых навыков и полезных привычек для общего развития ребенка и для его хорошего самочувствия в адаптационный период.
Воспитатель должен и сам помнить, что воспитание (как и перевоспитание) навыков и привычек требует от взрослых терпения, настойчивости. Нельзя требовать от ребенка, чтобы он сразу отказался от той или иной привычки, ибо такое требование он не в состоянии выполнить. При поступлении ребенка в детский сад в первое время целесообразно мириться с некоторыми даже нежелательными привычками. Если, например, малыш привык засыпать с соской, надо временно эту привычку сохранить.
Вырабатывать
у детей культурно-
Приемы и методы педагогического воздействия по отношению к вновь поступившим детям имеют свои отличия. Если им просто сказать «Идите умываться!», «Давайте играть вместе», они не будут выполнять эти указания, так как в семье привыкли к индивидуальному обращению и общих указаний не воспринимают.
Если даже воспитатель обращается непосредственно к ребенку: «Саша, иди мой ручки», он не всегда может выполнить указание, так как не знает, где и как это сделать. Взрослому необходимо сначала показать ребенку, где и как сделать что-либо, поупражнять его в действии в новых условиях, а затем уже давать соответствующие указания.
Семья
и дошкольные учреждения – два
важных института социализации детей.
Их воспитательные функции различны,
но для всестороннего развития ребенка
необходимо их взаимодействие. Однако
далеко не все семьи в полной мере реализуют
весь комплекс возможностей воздействия
на ребенка. Причины разные: одни семьи
не хотят воспитывать ребенка, другие
– не умеют это делать, третьи – не понимают,
зачем это нужно. Во всех случаях необходима
квалифицированная помощь дошкольного
учреждения, которое играет важную роль
в развитии ребенка. Здесь он получает
образование, приобретает умение взаимодействовать
с другими детьми и взрослыми, организовывать
собственную деятельность, развиваться
физически. Насколько эффективно ребенок
будет овладевать этими навыками, зависит
от отношения семьи к дошкольному учреждению.
Гармоничное развитие дошкольника без
активного участия его родителей в образовательном
процессе вряд ли возможно. Поэтому роль
семьи в воспитании и развитии ребенка
также нельзя недооценивать.
Список
литературы
1. Батуева, А.С.Биология, Человек 9 класс [Текст] / под издательством А. С. Батуева.- М.: «Дрофа», 1997.
2. Белоусов, Л.В. Основы общей эмбриологии [Текст] / Л.В.Белоусов.- М.: Наука, 2005.
3. Голиченков, В.А., Эмбриология [Текст] / В.А. Голиченков, Е.А.Иванов, Е.Н. Никерясова.-М.: Академия, 2004.
4. Голиченков,В.А. Практикум поэмбриологии [Текст] / В.А.Голиченков, Е.А Иванов Е.А., Лучинская Н.Н. — М.: Академия, 2004.
5. Гуз.А.А. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи [Текст]: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. Образвания / А.А.Гуз.- Мозырь.: Белый Ветер, 2007.
6. Маркушевич,А.И. Детская Энциклопедия 7 Человек[Текст]: третье издание под редакцией / А. И. Маркушевич.- М.: Педагогика, 1975.
7. Сапина,М.Р. Анатомия человека[Текст] / Книга 1 под редакцией М. Р. Сапина,Г. Л. Билича.-М.: Оникс – Альянс–В, 2001.
8. Чечет,В.В. Семья и дошкольное учреждение.[Текст] / В.В.Чечет, Т.М.Коростелева.- Минск.: Университетское, 2000.