Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 13:14, курсовая работа
Все реакции превращения веществ катализируются ферментами. Ферментные системы работают по принципу саморегуляции и тем самым, с одной стороны, определяют относительное постоянство химического состава клеток и тканей организма (биохимический гомеостаз), а с другой — изменяют направленность биохимических превращений соответственно возрасту и внешним условиям.
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................6
1.1 Ферменты. Классификация и свойства…………………………………...6
1.2 Механизм действия ферментов…………………………………………..16
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...20
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ……………..22
2.1 Характеристика объекта и условий проведения исследования………..22
2.2 Методика проведения исследования…………………………………….23
ГЛАВА 3.РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ АНАЛИЗ…………...25
3.1Ферментативная активность каталазы в различных растительных
объектах…………………………………………………………………….25
3.2 Биометрические показатели активности каталазы……………………....26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..............................................................28
Каталаза катализирует реакцию разложения перекиси водорода с образованием воды и молекулярного кислорода:
Н2О2 + Н2О2 О2 + Н2О.
Перекись водорода образуется в процессе дыхания живых организмов и в результате различных биохимических реакций окисления органических веществ. Токсичность перекиси водорода определяется его высокой реакционной способностью, которую проявляет синглетный кислород, *О2 . Его высокая реакционная способность приводит к неконтролируемым реакциям окисления. Роль каталазы заключается в том, что она разрушает ядовитую для организмов перекись водорода.
Каталаза широко распространена в клетках
живых организмов, в том числе микроорганизмов
и растений.[13,с 89]
3.2
Биометрические показатели
активности каталазы
в различных растительных
объектах
Таблица
1- Активность каталазы у зеленых
и этиолированных растений
Растение | Объем выделенного кислорода за 3 мин (см2) |
Пшеница (зеленые проростки) | 40 |
Пшеница (этиолированные проростки) | 24 |
Таблица 2 - Активность каталазы у зеленых растений и бесхлорофильных организмов
Растение | Объем выделенного кислорода за 3 мин (см2) |
Элодея (листья) | 33 |
Дрожжи | 55 |
Шампиньоны (шляпки) | 40 |
Таблица 3 - Активность каталазы в различных частях растений
Растение | Объем выделенного кислорода за 3 мин (см2) |
Картофель (ростки) | 4 |
Картофель (мякоть клубня) | 1 |
Лук (зеленые листья) | 1 |
Лук (цветочная стрелка) | 1,5 |
Изучив все полученные результаты, можно сделать следующие выводы:
1.Динамика
активности каталазы у зеленых
и этиолированных растений на
примере зеленых и
2. Объем
выделенного кислорода у
У дрожжей (бесхлорофилльных организмов) активность каталазы наибольшая по сравнению с другими организмами.
1.Валетов, В. В. Физиология растений: курс лекций в 2 ч. / В.В. Влетов.--- Мозырь: УО « МГПУ И. П. Шамякина», 2010.- Ч.1.- 157
2.Валетов, В.В. Физиология растений: курс лекций: в 2ч./ В.В. Валетов.- Мозырь: УО « МГПУ И. П. Шамякина», 2010.- Ч.2.- 260 с.
3.Каплин,
В.Г. Основы экотоксикологии. - М.:
Колос, 2007. – 232 с.: ил. – (учебники
и учебные пособия для
4.Физиология
и биохимия
5.Саламатова, Т. С. Физиология растительной клетки. Ленинград ЛГУ.1983,232с .
6.Физиология растений. Малиновский, В.И. изд-во: Владивосток. ДВГУ, 2004. – с.105
7.Н. И. Якушкина. Физиология растений. Владос. 2004. 464с.
8. Шабельская, Э. Ф. Физиология растений: Учеб. Пособие для биол. спец. пед. ин-тов.-Мн.: Выш.шк., 1987.-320с.
9.Гуняженко, И. В. Физиология растений с осровами биохимии: [Учеб. Пособие для лесхоз. спец. вузов]. – Мн.:Выш. Шк.,207с., ил.
10.Генкель, П.А. Физиология растений. Учебник для студентов биол. фак. пед. ин-тов. Изд. 4-е, перераб. М., “ Просвещение’’.
11.Саноцкий, И.В., Уланова, И.П. Критерии вредности в гигиене и токсикологии при оценке опасности химических соединений. -М., 1975.
12.Муромцев, Г. С., Агнистикова, В. Н. Гормоны растений гиббереллины. Москва, Наука. 1973, 208 с.
13. Основы биохимии растений – Филипцова, Г. Г., Смолич, И.И. БГУ, 2004. – 136с.
14.Биология. Полный курс. В 3-х т. Том 2. Ботаника / Г. Л. Билич, В. А. Крыжановский. – 4-е изд., испр.- М.: Издательство Оникс, 2007.-544с.
15.Алешин, Е. П., Понамарев, А. А. Физиология растений. – 2-е. изд., перераб. и доп. – М.: Агропроиздат,-255 с., ил.
16.Блукет Н. А., Родман Л. С., Пузанова С. А. Ботаника с основами физиологии растений (теоретический и практический курс).
17.Физиология растений - Н.Д., Алехина, Ю.В., Балнокин, В.Ф. Гавриленко и др. / Под ред. И. П., Ермакова. Москва, 2005. – 640с.
18. Ботаника с основами экологии: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2121 «Педагогика и методика нач. обучения» Л. В. Кудряшов, М. А. Гуленкова, В. Н., Козлова, Г. Б., Родионова.- М.: Просвещение, 1979.-320с.
19. Общая биология:
Учеб. пособие для 10-го кл. общеобразоват.
шк../ Н.Д. Лисов, Л.В. Камлюк, Н.А.Лемеза;
Под ред. Н.Д. Лисова. – Мн.: Ураджай, 2001.
– 244 с.: ил.
ВОПРОСЫ.
Углеродное питание. Фотосинтез.
1.Ответьте на вопросы
(2) какое влияние
оказало появление фотосинтеза
у растений на ход дальнейшего
исторического развития
2. Докажите, что…
(2)красные лучи
солнечного спектра являются
фотосинтетически более
3. Почему…
(10) у С-4 растений отсутствует фотодыхание?
4. Заполните таблицу
Таблица 2- Сравнительная характеристика циклического и нециклического фотофосфорелирования
Признаки сравнения | циклическое | нециклическое |
Общее уравнение | ||
Фотосистемы , участвующие в фотофосфорелировании | ||
Донор электрона | ||
Акцептор электрона | ||
Путь электронов возбужденной молекулы хлорофилла в ЭТЦ | ||
Место образования АТФ в ЭТЦ | ||
Конечные продукты | ||
Каким организмам характерно |
5.Вставьте пропущенные слова
(10)Наличие С-4
пути фотосинтеза открыли………………
(24) Фермент……………
осуществляет окисление: РДР---
6.Выберите правильные ответы
(10) Мутантная
форма табака не способна к
образованию гликолевой
а) более интенсивно;
б) также;
в) менее интенсивно.
8. Решите задачу
(1) Сколь органического вещества вырабатывает растение за 15 минут, если известно, что интенсивность фотосинтеза составляет 20мг/дм2 час, а поверхность листьев равна 2,5 м2.
9. Объясните термины
(10) Кранц-клетки
(25) Феофитин
Дыхание растений.
1.Напишите
(2)Суммарное уравнение процессов:
а) гликолиза;
б) спиртового брожения.
Сравните эти
процессы. Какой из них является
более экономичным для
2.Докаажите, что…
(2) Дыхание – это процесс
- окислительно – восстановительный
- ферментативный
- энергетический
- управляемый
- противоположный фотосинтезу.
3. Докажите
(1) взаимосвязь
дыхания и минерального
4.Заполните таблицу
Таблица 5- Ферменты, участвующие в процессе дыхания растений (дихотомический путь окисления углеводов).
Название ферментов | функция | локализация |
1.
2. 3. |
гликолиз |
|
1.
2. 3. |
аэробная фаза |
5.Выберите правильные ответы
(1)Наибольшей величиной окислительно – восстановительного потенциала обладает переносчик ЭТЦ дыхания:
а) ФАД;
б) НАД;
в) цитохромы;
г) кислород
6. Какие из перечисленных положений являются правильными
(10) Для дыхания энергетически выгоден такой материал, при окислении которого, дыхательный коэффициент (ДК) будет меньше единицы.
7.Вставьте пропущенные слова
(10) Сукцинил – КоэнзимА – продукт………….. стадии дыхания.
(24) Класс ферментов, катализирующих перенос водорода от окисляемого субстрата к акцептору, имеющему более высокий окислительно – восстановительный потенциал, называется………….
8. Укажите (2)
а) какие из нижеперечисленных процессов происходят при фотосинтезе;
б) какие из них происходят в световой фазе;
в) какие из них происходят в темновой фазе:
г) какие из них происходят при дыхании растений;
д) какие из них
происходят при дыхании животных:
1. Поглощение световой энергии солнца.
2. Преобразование световой энергии в энергию химических связей АТФ.
3. Расщепление углеводов до неорганических соединений.
4.Освобождение химической энергии углеводов.
5. Переход химической энергии АТФ в химическую энергию углеводов.
6.Окисление неорганических соединений (например, аммиака).
7.Синтез АТФ.
8. Преобразование световой энергии в энергию химических связей НАДФН2.
9. Переход химической энергии НАДФН2 в химическую энергию углеводов.
10. Восстановление. НАДФ в ЫАДФН2.
11. Фотоокисление воды.
12. Переход химической энергии углеводов в химическую энергию АТФ.
13. Образование молекулярного кислорода.
9. Решите задачу
(4) Сколько СО2
-выделяет 1 кг семян за 10 суток, если известно,
что
интенсивность дыхания этих семян равна
0,1 мг С02 на 1 г сухого вещества в
час (сухое вещество в семенах составляет
63%).
10. Объясните термины
Информация о работе Роль ферментов в системе дыхания растений