Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 21:07, контрольная работа
Целью контрольной работы является рассмотрение процесса маркетинговых исследований в области туризме на национальном уровне.
На современном этапе, в условиях развивающейся рыночной экономики России туризм является одним из самых динамичных секторов как российской, так и моровой экономики.
Введение…………………………………………………………………..с.2
История маркетинга индустрии гостеприимства и туризма………….с.4
Операции по иностранному туризму…………………………………..с.8
Определение целевых рынков………………………………………....с.11
Маркетинг на национальном уровне. Имидж страны……………….с.13
Заключение………………………………………………………………с.20
Список используемой литературы…………………………………….с.23
Определение целевых рынков.
Естественные
целевые рынки можно определить
двумя способами. Первый — собрать
информацию о текущих посетителях.
Откуда они? Почему они приезжают? Каковы
их демографические
Второй подход состоит в выявлении местных достопримечательностей и выборе сегментов, которые по логике могли бы заинтересоваться ими. Нельзя предполагать, что текущие посетители отражают все потенциально заинтересованные группы. Например, если бы Кения предлагала только сафари, она упустила бы группы, которые интересуются туземной культурой, флорой или видами птиц.
Туристические
сегменты привлекают различные особенности.
Местный туристический совет
многое бы выиграл, если бы задавал
вопросы, направленные на переменные сегментирования.
Эти переменные — поиск
Определив
свои естественные целевые рынки, те,
кто осуществляет планирование, должны
провести исследование, чтобы понять,
где же искать этих туристов. В каких
странах имеется большое
Если
же естественных туристических сегментов
слишком мало, могут потребоваться
инвестиции в инфраструктуру и в
сами достопримечательности. Инвестиции
в туристическую индустрию
Маркетинг на национальном уровне. Имидж страны.
Стратегия маркетинга туризма
на национальном уровне
Имидж
страны, по определению Всемирной туристской
организации, — это совокупность эмоциональных
и рациональных представлений, вытекающих
из сопоставления всех особенностей страны,
собственного опыта и слухов, влияющих
на создание определенного образа. Все
перечисленные факторы позволяют при
упоминании названия государства выстроить
по отношению к нему цепь ассоциаций. Известны
особые символы имиджа стран — кленовый
лист (Канада), кенгуру (Австралия), трилистник
(Ирландия), кедр (Ливан) и др.
Имидж страны существует на нескольких
уровнях — бытовом, социально-экономическом,
деловом.
Для выявления имиджа страны в сознании населения (на уровне бытовой психологии) используется ряд установившихся характеристик: символов, особенностей менталитета нации, ее культуры, негативных аспектов жизнеобеспечения, коммуникативных препятствий.7
Социально-экономический
имидж страны оценивается с помощью комплексного
показателя ее благополучия, что весьма
значимо для туризма. В соответствии с
модернизированной методикой Всемирного
банка для его определения используются
четыре основных показателя:
- доля валового национального продукта
на душу населения;
- уровень обеспеченности населения производственными
ресурсами (основные фонды, дороги, здания);
- уровень
обеспеченности населения
- уровень образования населения.
Деловой
имидж страны характеризуется понятием
ее конкурентоспособности. Для анализа
конкурентоспособности стран экспертами
Международного института совершенствования
методов управления используются несколько
групп факторов, каждый из которых оценивается
по ряду показателей (всего их несколько
сотен). К их числу относятся: динамизм
национальной экономики; эффективность
производства; динамизм рынка; динамизм
финансовой системы; человеческие ресурсы;
роль государства; ресурсы и инфраструктура;
готовность страны стимулировать торговую
деятельность;
политика страны в отношении нововведений;
социально-политическая обстановка. По
совокупности указанных оценок за последние
годы ведущие места по уровню конкурентоспособности
в мире занимают США, Япония, Дания, Норвегия,
Нидерланды, Швейцария, Германия.
В
Манильской декларации по мировому туризму
подчеркивается, что туризм является
не только экономическим, но одновременно
социальным, культурным, экологическим
и политическим явлением. Исходя из
этого, все вышеперечисленные
- оценка
туристского потенциала страны;
- определение его сильных и слабых сторон;
- обоснование возможного туристского
образа страны с позиции целевых групп
туристов;
- разработка направлений эффективного
развития и продвижения туристского образа
страны.8
Основным
звеном продвижения национального
туристского продукта является национальная
туристская администрация (НТА). Именно
от ее усилий, степени воздействия
на другие органы государственного управления
и субъекты хозяйствования, инициатив
в области законодательства, налоговой,
финансовой, экономической и социальной
политики зависит успех или неудача
государственной политики туризма.
Помимо НТА, в сфере разработки и
реализации государственной туристской
политики взаимодействуют иные законодательные
и исполнительные органы власти на
центральном и местном (региональном)
уровнях, научно-исследовательские
организации, профессиональные союзы
и ассоциации туристских работников,
общественные организации и объединения.
Однако именно НТА является тем органом,
который организует деятельность по
продвижению национального
Существуют определенные различия в проведении
туристской политики в различных странах.
Так, в США, например, в составе Управления
по вопросам путешествий и туризма (УПТ)
функционирует Бюро туристского маркетинга,
на которое возложены следующие функции:
- предоставление
информации и поощрение
- оказание помощи этим организациям и
предприятиям в их рекламной деятельности
за рубежом;
- координация
проектов и программ в области
маркетинга;
- стимулирование потребительского спроса
на осуществление туристских поездок
в США;
- предоставление
информации о туристских
Q оказание содействия зарубежным туроператорам
и турагентам в деле рекламирования США
в качестве страны, благоприятной для
посещения;
- содействие пребыванию международных
представителей на
проводимых в США конгрессах, конференциях,
симпозиумах, сове
щаниях, семинарах.
Внешний
маркетинг для Германии как страны
для туризма осуществляется Немецким
центром туризма (Deutsche Zentrale fur Tourismus,
DZT). Эта организация создана федеральным
правительством. Она имеет 14 представительств
за рубежом и кооперирует с 4000 партнеров
внутри страны и за ее пределами. Целями
маркетинга DZT являются:
- создание и сохранение имиджа Германии
как страны для туризма;
- увеличение числа путешествий в Германию;
- увеличение валютных поступлений от
притока иностранных туристов;
- увеличение рыночной доли Германии в
международном туризме и на отдельных
рынках.
При создании имиджа речь идет о позиционировании
Германии как целевой местности для туризма
в качестве открытой миру, культурной
страны, располагающей превосходной инфраструктурой
и здоровой природой.
Маркетинговой деятельностью по привлечению
туристов во Францию занимается национальный
туристский центр «Мэзон де ля Франс»,
бюджет которого формируется за счет поступлений
от Министерства по туризму, а также многими
французскими и иностранными туристскими
и нетуристскими компаниями, работающими
по продвижению французского турпродукта
за границей и заботящимися о положительном
имидже страны. К их числу, в частности,
относятся авиакомпании «Эйр Франс» и
«Эйр Интер», мэрия Парижа, «Америкэн экспресс»,
«Шампань де Венож», профсоюз винодельческой
промышленности, фирма «Ланком», компании
«Рено», «Ситроен» и другие. Национальный
центр имеет свои представительства в
27 странах. Причем «Мэзон де ля Франс»
предпочитает не расширять сеть представительств,
а разнообразить их маркетинговую деятельность.
При таком подходе отсутствует риск, затраты
минимальны, а прибыль максимальна.
Главными
направлениями деятельности центра
являются:
- деловое партнерство с представительствами
национальных туристских организаций
других стран;
-
полная свобода деятельности
своих представительств за
Маркетинг «Мэзон де ля Франс» учитывает
все новые тенденции и изменения на туристских
рынках, предусматривает наступательную
конкурентную борьбу и активную стратегию,
предлагая тур-продукты, не уступающие
главным конкурентам — Испании и Италии.
Предусматривается большое количество
самых разнообразных туров по разным ценам,
в том числе туры, не существующие в Испании,
причем цены предлагаемых туров учитывают
девальвацию национальных валют в других
странах. С целью формирования спроса
и стимулирования сбыта проводятся рекламные
кампании в различных странах. Центр принимает
участие в разнообразных коммерческих
мероприятиях, таких как международные
ярмарки, салоны, семинары, биржи. Кроме
того, каждое представительство самостоятельно
организует свои коммерческие мероприятия.
«Мэзон де ля Франс» оказывает также воздействие
на туроператоров, побуждая их реализовывать
турпродукты по умеренным, разумным ценам,
принимая во внимание тот факт, что потребители
все более чувствительно реагируют на
соотношение «качество-цена».
Пример «Мэзон де ля Франс» наглядно демонстрирует
возможность многократного увеличения
эффекта от государственных инвестиций,
если их умело дополнять вложениями частного
капитала. Дело в том, что наиболее сложной
проблемой маркетинга туризма на национальном
уровне является поиск источников его
финансирования.
В
большинстве стран основным источником
формирования бюджета по продвижению
национального туристского
В
Испании, Сингапуре, Таиланде, Тунисе,
Польше и ряде других стран реклама
национального туристского
Об
эффективности рекламы
Применение маркетинга на национальном
уровне особенно целесообразно при формировании
и реализации процесса становления и развития
индустрии туризма.9
Заключение.
В результате выполненной контрольной работы, изучив и проанализировав материал по маркетингу в туризме на национальном уровне туризму можно сделать следующие выводы:
1) В туризме занято больше людей, чем в любом другом отдельно взятом секторе индустрии. Доля туризма в мировом экспорте составляет 8%, в мировой торговле услугами — более 31%; туризм обеспечивает более 100 млн. рабочих мест.
2) Места назначения должны быть обеспечены инфраструктурой. Места назначения, не обеспеченные необходимой инфраструктурой или имеющие неподходящую инфраструктуру, подвержены существенному риску.