Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 16:48, реферат
Эволюция - естественный, непрерывный процесс вымирания и видообразования. Однако климатические, геологические и прочие перестройки земной поверхности обуславливали, по подсчетам палеонтологов, среднюю продолжительность «жизни» вида птиц порядка 2 млн. лет, а млекопитающих - порядка 600 тыс. лет. Лишь у немногих видов птиц и млекопитающих продолжительность «жизни» короче и измеряется десятками тысячелетий.
1. Введение
2. Цель и объекты Стратегии
3. Научные основы сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов
3.1. Биологические особенности редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов
3.2. Лимитирующие факторы
3.3. Категории и критерии для выявления редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов и определения приоритетов их охраны
3.4. Принципы и способы сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов
3.5. Специальные меры по сохранению и восстановлению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов
3.6. Научно-методическое обеспечение сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов
4. Организационные основы сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов
4.1. Учет и кадастр редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов
4.2. Мониторинг редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов
4.3. Ведение Красных книг
4.4. Подготовка стратегий сохранения отдельных редких и находящихся под угрозой исчезновения видов и региональных стратегий
5. Правовые основы сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов
5.1. Международные обязательства России
5.2. Российское законодательство
5.3. Предложения по совершенствованию правовых механизмов
6. Экономические и финансовые механизмы сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов
6.1. Экономические и финансовые основы реализации Стратегии
6.2. Экономические направления Стратегии
6.3. Направления финансирования Стратегии
7. Просветительская и образовательная деятельность в области сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов
7.1. Организационные принципы просвещения и образования
7.2. Организационные инструменты и институты формирования отношения к редким и находящимся под угрозой исчезновения видам животных, растений и грибов
7.3. Приоритеты просветительской и образовательной деятельности
8. Партнеры по выполнению Стратегии
- Принцип приоритетности и
Необходимо определять в
каждом конкретном случае
- Принцип комплексного
Необходимо широко применять
гуманитарные средства
- Принцип экологической
Любые формы образовательной и просветительской работы, а также участие населения в тех или иных природоохранных акциях не должны быть связаны с каким-либо риском нанесения ущерба редким и находящимся под угрозой исчезновения видам, в том числе и их отдельным особям.
7.2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
И ИНСТИТУТЫ ФОРМИРОВАНИЯ
К основным организационным
инструментам относятся
- Эколого-просветительская
Экологическое просвещение
подразумевает
Эколого-просветительская
- Экологическое образование
Экологическое образование
имеет системный характер, предполагает
формальную ответственность
Экологическое образование
осуществляется детскими
- Экологическая пропаганда
Средства экологической
Экологическая пропаганда осуществляется государственными природоохранными службами, средствами массовой информации, общественными организациями и т.п.
- Эколого-художественная
Средства искусства, такие как фильмы, картины, литературные произведения, художественные фотографии, музыкальные произведения и т.д., показывающие мир природы и взаимоотношения природы и человека, оказывают мощное влияние на эмоциональную сферу людей. Это важнейший фактор формирования гуманного отношения к природе, так как именно произведения искусства стимулируют проявление эстетических чувств, вызывают размышления людей о своем отношении к окружающей природе, заставляют переосмысливать жизненные ценности и т.д.
Эколого-художественная
Широкий спектр инструментов
и институтов формирования
7.3. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И
ЭТАПЫ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ И
Организация просветительской
и образовательной
- Психолого-педагогическая и методическая подготовка научных сотрудников и педагогов
Необходимо повысить эколого-
- Просвещение и образование политиков и лиц, принимающих решения
Необходимо формировать
- Просветительская работа с предпринимателями
Необходимо активно
- Просвещение и образование учащихся
Необходимо усилить
Информационное и образовательное сопровождение деятельности по сохранению того или иного редкого и находящегося под угрозой исчезновения вида должно включать следующие этапы:
Социально-психологическое
Выбор приоритетных форм и методов работы с различными фокусными группами населения в зависимости от результатов исследования проблемы;
Методическая подготовка информации (как естественнонаучного, так и гуманитарного характера) о целесообразности особой охраны конкретного вида и необходимых для этого мерах с целью сообщения этой информации различным категориям населения;
Трансляция подготовленной информации по различным каналам (средства массовой информации, семинары для учителей, рабочие совещания руководителей, массовые акции для школьников и т.д.);
5. Оценка эффективности и
Тактика организации
8. ПАРТНЕРЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
Реализация Стратегии
Государство несет главную
ответственность за
Исключительную ценность и
актуальность представляет
Таким образом, система
Приложение 1
ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ
В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ РЕДКИХ И
НАХОДЯЩИХСЯ ПОД УГРОЗОЙ
I Основные биологические
Конвенция о биологическом
разнообразии (Рио-де-Жанейро, 5 июня 1992
г.), подписана Россией 13 июня 1992 г.,
ратифицирована Федеральным
Декларация по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 14 июня 1992 г.).
Конвенция об охране
Международная Конвенция по
регулированию китобойного
Конвенция о водно-болотных
угодьях, имеющих
Конвенция по международной
торговле видами дикой фауны
и флоры, находящимися под
Перечень видов млекопитающих,
Конвенция между
Конвенция между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Соединенных Штатов Америки об охране перелетных птиц и среды их обитания #M12291 9000611Конвенция#S от 19 ноября 1976г. N 2690. #M12291 9000372
Конвенция между Правительство
Рамочная конвенция
#G0Стратегия защиты
Пан-Европейская стратегия
Программа по охране фауны и флоры Арктики (CAFF), 1994 г.
Соглашение между
Соглашение о сохранении белых медведей (Осло, 15 ноября 1973 г.)
Соглашение об охране и
использовании мигрирующих
Соглашение о книге редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений - Красной книге государств - участников СНГ
Протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики об охране тигра (Пекин, 10 ноября 1997 г.).
20. Меморандум о взаимопонимании в области принимаемых мер по охране стерха, 2001 г.
II Биологические конвенции и соглашения, в отношении которых рассматривается вопрос о присоединении к ним России
1. Картахенский протокол по биобезопасности к Конвенции о биологическом разнообразии
2. Соглашение о международных стандартах на гуманный отлов диких животных между Россией, США, Канадой и Европейским сообществом
3. Соглашение между