Охрана природы

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:58, реферат

Описание работы

Разнообразное вмешательство человека в естественные процессы в биосфере можно сгруппировать по следующим видам загрязнений, понимая под ними любые нежелательные для экосистем антропогенные изменения: ингредиентное (ингредиент — составная часть сложного соединения или смеси) загрязнение как совокупность веществ, количественно или качественно чуждых естественным биогеоценозам;— параметрическое загрязнение (параметр окружающей среды — одно из ее свойств, например уровень шума, освещенности, радиации и т. д.),

Содержание

Виды загрязнения окружающей природной среды и направления ее охраны.
Объекты и принципы охраны окружающей природной среды
Природоохранная деятельность предприятий
Охрана окружающей среды: атмосфера, гидросфера, литосфера
Закон на страже природы
Вывод

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 31.53 Кб (Скачать)

     Состояние атмосферного воздуха в Севастополе  из года в год ухудшается. Это  и понятно: транспортные потоки возрастают, а состояние дорог становится всё хуже. Нагляднее всего это  подтверждают цифры. Динамика выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников в городе такова: 2001 год – 16,87 тыс. тонн; 2002 год – 17,58 тыс. тонн; 2003 год – 25,76 тыс. тонн; 2004 год – 26,88 тыс. тонн

     Загрязнение атмосферного воздуха не может не сказаться на состоянии людей. Прямых исследований по этому поводу в городе не ведётся. Однако, выступая по телевидению, главный врач онкодиспансера говорила о том, сто сегодня в Севастополе на первом месте находится онкология верхних дыхательных путей. Это свидетельствует о том, что в Севастополе плохая атмосфера.

     Основой для оценки ситуации с загрязнением атмосферного воздуха и принятия решений государственными органами является мониторинг. Для его выполнения, как этого требуют нормативные  документы, в городе необходимо иметь  специальные посты контроля. Однако есть всего два специализированных пункта контроля: один – на улице  Коммунистической, 10 и другой – на Павловском мысе. К сожалению, так  и не введён в эксплуатацию оборудованный  пост в Инкермане. До сих пор не выполнены проектные работы по созданию поста в Балаклаве. В городе недостаточно приборов контроля за атмосферным воздухом.

     Об  Инкермане разговор особый. И продолжается он на протяжении последних десятилетий. Ввод в строй объездной дороги проблемы не решил. Плюс к этому идёт загрязнение атмосферы токсичными выбросами промышленных предприятий.

     В связи с тем, что по весу более  половины выбросов в атмосферу даёт автомобильный транспорт, Министерство экологии совместно с Министерством  экологии совместно с Министерством  внутренних дел Украины ежегодно в два этапа проводит операцию «Чистый воздух». В Севастополе  такую плановую регулярную работу осуществляет государственное управление экоресурсов в г. Севастополе совместно с горгосавтоинспекцией.

     По  мнению начальника госуправления экоресурсов  в г. Севастополе В.М. Артеменко, для улучшения состояния атмосферного воздуха в городе необходимо разработать программу мониторинга атмосферного воздуха и внедрить систему регулирования транспортных потоков на магистралях и узловых пунктах движения автотранспорта. 

 

5. Закон на страже природы. 

     Ранее уже отмечалось, что государство  обеспечивает рационализацию природопользования, включая охрану окружающей природной  среды, путем создания природоохранительного  законодательства и контроля за его соблюдением.

       Природоохранительное законодательство  — это система законов и  других юридических актов (постановлений,  указов, инструкций), которая регулирует  природоохранные отношения в  целях сохранения и воспроизводства  природных богатств, рационализации  природопользования, сохранения здоровья  населения.

     Для обеспечения возможности практической реализации принятых законов очень  важно, чтобы они были вовремя  подкреплены принятыми на их основе подзаконными актами, точно определяющими  и уточняющими в соответствии с конкретными условиями отрасли  или района, кому, что и как  делать, перед кем и в какой  форме отчитываться, каких экологических  норм, стандартов и правил придерживаться и т. д.

       Так, в законе «Об охране  окружающей природной среды»  устанавливается общая схема  достижения совпадения интересов  общества и отдельных природопользователей через лимиты, платежи, налоговые льготы, а конкретные параметры в виде точных значений нормативов, размеров ставок, платежей конкретизируются в постановлениях Минприроды, отраслевых инструкциях и т. д.

       Объектами природоохранительного  законодательства являются как  природная среда в целом, так  и ее отдельные естественные  системы (например, озеро Байкал) и элементы (вода, воздух и т.  д.), а также международное право.

       В нашей стране впервые в  мировой практике требование  охраны и рационального использования  природных богатств включено в Конституцию.

     Существует  около двух сотен юридических  документов, касающихся природопользования. Одним из важнейших является комплексный  закон «Об охране окружающей природной  среды», принятый в 1991 г.

     Он  гласит, что каждый гражданин имеет  право на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия загрязненной окружающей природной среды, на участие в  экологических объединениях и общественных движениях и получение своевременной  информации о состоянии окружающей природной среды и мерах по ее защите.

       Вместе с тем каждый гражданин  обязан принимать участие в  охране окружающей природной  среды, повышать уровень своих  знаний о природе, экологическую  культуру, соблюдать требования  природоохранительного законодательства  и установленные нормативы качества  окружающей природной среды. Если  же они нарушаются, то виновный  несет ответственность, которая  подразделяется на уголовную,  административную, дисциплинарную  и материальную.

       В случаях наиболее тяжелых  нарушений, например при поджоге  леса, виновный может быть подвергнут уголовно-м у наказанию в виде лишения свободы, наложения крупных денежных штрафов, конфискации имущества.

     Однако  чаще применяется административная ответственность в виде наложения  штрафов как на отдельных лиц, так и на предприятия в целом. Она наступает в случаях порчи или уничтожения природных объектов, загрязнения природной среды, невыполнения мер по восстановлению нарушенной окружающей среды, браконьерства и т. д.

       Должностные лица могут также  подвергаться дисциплинарной ответственности в виде полного или частичного лишения премий, понижения в должности, выговора или увольнения за невыполнение природоохранных мероприятий и несоблюдение экологических нормативов. 

     Кроме того, выплата штрафа не освобождает  от материальной гражданско- правовой ответственности, т. е. необходимости возмещения причиненного загрязнением или нерациональным использованием природных ресурсов вреда окружающей среде, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству.

       Кроме декларации прав и обязанностей  граждан и установления ответственности  за экологические правонарушения, вышеназванный закон формулирует  экологические требования при  строительстве и эксплуатации  различных объектов, показывает  экономический механизм охраны окружающей среды, провозглашает принципы международного сотрудничества в этой области и т. д.

       Необходимо отметить, что Природоохранительное  законодательство, хотя и является  довольно обширным и разносторонним, на практике действует еще  недостаточно эффективно. Причин  этому много, но одной из  важнейших является несоответствие  тяжести наказания тяжести преступления, в частности низкие ставки  взимаемых штрафов. Например, для  должностного лица он равен  от трехкратного до двадцатикратного  размера минимальной месячной  оплаты труда (не путайте с фактической зарплатой, получаемой работником, которая всегда значительно выше). Однако двадцать минимальных зарплат часто не превышают одного-двух реальных месячных окладов этих должностных лиц, так как речь идет обычно о руководителях предприятий и подразделений. Для рядовых граждан штраф не превышает десятикратного размера минимальной оплаты труда.

       Уголовная ответственность и  возмещение нанесенного ущерба  применяются значительно реже, чем  надо бы. Да и невозможно его  полностью возместить, так как  он часто достигает многих  миллионов рублей или вообще  не поддается денежному измерению. 
 

     И Обычно за год по всей стране рассматривается  не более двух десятков дел по ответственности  за загрязнение воздуха и воды, повлекшее тяжелые последствия, да и самые многочисленные дела, связанные с браконьерством, не превышают  полутора тысяч в год, что несравнимо меньше реального количества правонарушений. Правда, в последнее время наметилась тенденция роста этих цифр.

     Другими причинами слабого регулирующего  действия природоохранительного законодательства является недостаточная обеспеченность предприятий техническими средствами для эффективной очистки сточных  вод и загрязненных газов, а проверяющих  организаций — приборами для  контроля за загрязнением окружающей среды.

       Наконец, большое значение имеет  низкая экологическая культура  населения, незнание им основных  природоохранных требований, снисходительное  отношение к губителям природы,  а также отсутствие знаний  и навыков, необходимых для  эффективного отстаивания своего  права на здоровую окружающую  среду, провозглашенного в законе. Сейчас необходимо разработать  правовой механизм защиты экологических  прав человека, т. е. конкретизирующие  эту часть закона подзаконные  акты, и превратить поток жалоб  в прессу и вышестоящие управленческие  инстанции в поток исков в  судебные органы. Когда каждый  житель, здоровье которого пострадало  от вредных выбросов какого-либо  предприятия, подаст иск с требованием материально возместить нанесенный ущерб, оценив свое здоровье в достаточно крупную сумму, предприятие просто экономически будет вынуждено срочно принять меры к снижению загрязнения.

 

6.Вывод.

     В данном реферате я закрепил теоретические  знания полученные при изучении «Прикладной экологии и охране труда». Изучил задачи экологии: они заключаются во взаимоотношении организмов, в том числе человека со средой, определением масштабов и допустимых нагрузок на среду, а так же возможности их воздействия или полной нейтрализации. Стратегии экологии состоят в выходе из экологического кризиса который приобретает глобальные масштабы в пределах всей земли.

     Существует  четыре закона Камонера: 1) Всё взаимосвязано со всем 2) Всё должно куда-то деваться 3) Природа знает лучше 4) Ничто не даётся даром.

     Только  при бережном отношении к окружающей среде со стороны человека, возможно его дальнейшее существование как «хомосапиенс», и дальнейшее существование человека как вида. Только бережное отношение к природе спасёт человечество от вымирания. Если не возможно полностью исключить выброс вредных веществ в окружающую среду, то мы должны хотя бы минимизировать её последствия для природы.

 

     Список  литературы и сайтов:

  1. . Краснянский М.Е. «Утилизация и рекулизация отходов» - Донецк. 2004.
  2. http://avlita.com.ua/documents/detail.php?ID=189

http://works.tarefer.ru/98/100425/index.htm 

Информация о работе Охрана природы