Естествознание в XXI веке

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 12:04, реферат

Описание работы

Человек обладает знанием об окружающей его природе (Вселенной), о самом себе и собственных произведениях. Это делит всю имеющуюся у него информацию на два больших раздела — на естественно-научное (естественное в том смысле, что изучается то, что существует независимо от человека, в противоположность искусственному - созданному человеком) и гуманитарное (от "гомо" - человек) знание.

Содержание

Глава 1. Естественно-научная и гуманитарная культуры 3

1.1. О взаимоотношениях двух типов культур 3

1.2. Интеграция естественно-научной и гуманитарной культур 8

Глава 2. Основные сведения о науке 10

2.1. Понятие о науке и взаимосвязь науки, техники и материального производства

2.2. Зарождение науки, основные тенденции её развития 13

2.3. Организация научных исследований в Российской Федерации 17

Библиографический список 23

Работа содержит 1 файл

естествознание.docx

— 45.49 Кб (Скачать)

Подведение итогов научно-исследовательской работы студентов  является одной из форм её контроля. Эти итоги подводятся на научных  семинарах кафедры, научно-технических  конференциях факультета, вуза. Лучшие работы публикуются в научной  печати, докладываются на областных  и республиканских конференциях, выдвигаются на конкурсы студенческих работ. 

Система подготовки научных и научно-педагогических кадров в РФ 

В связи с бурным развитием науки потребность  в высококвалифицированных научных  кадрах непрерывно возрастает. 

Подготовка кадров высшей квалификации - одна из главных  организаторских задач науки. Опыт показывает, что этот фактор в значительной мере определяет уровень развития науки  и производства в стране, степень  её технического прогресса. 

Основной и хорошо зарекомендовавшей себя формой подготовки научных и научно-педагогических кадров в нашей стране является аспирантура. В неё отбираются наиболее способные  и подготовленные специалисты, как  правило, после определенного времени  их производственной деятельности (не менее двух лет). 

Наряду с традиционной формой подготовки научных и педагогических кадров через аспирантуру широко распространена подготовка этих кадров из числа соискателей ученой степени. Соискатели прикрепляются к научно-исследовательским  институтам или вузам для сдачи  кандидатских экзаменов, а также  подготовки диссертации под руководством научного руководителя без отрыва от производства. 

Подготовка докторов наук осуществляется из числа наиболее активно ведущих научную деятельность кандидатов наук, работающих в вузах, научно-исследовательских институтах и на производстве. Докторская диссертация  представляет собой существенный шаг  в науке, связанный с разработкой  новых научных направлений и  решением крупных научных проблем, имеющих важное хозяйственное значение. Одной из форм подготовки докторов наук является докторантура, которая  заключается в освобождении кандидатов наук в возрасте до 40 лет от их основной производственной деятельности сроком на 3 года для завершения работы над  диссертацией и внедрения её результатов  в производство. 

Защита кандидатских и докторских диссертаций осуществляется в специализированных диссертационных  Советах в вузах и научно-исследовательских  институтах. Для оценки качества диссертаций  и их соответствия предъявляемым  требованиям учёным советом назначаются  официальные оппоненты из числа  ведущих учёных в данной области  и ведущее предприятие, которые  представляют официальные заключения по диссертации. Контролирует все диссертационные  работы Высшая аттестационная комиссия, в которую входят ведущие учёные страны. Учёные звания доцента и  профессора работникам вузов и научно-исследовательских  институтов в настоящее время  присваиваются Министерством образования  РФ. 
 

Библиографический список 

1. Бернал, Дж. Наука  в истории общества / Дж. Бернал. - М.: Мир, 1958. 

2. Вернадский, В.И.  Труды по общей истории науки  / В.И.Вернадский. -М.: Прогресс, 1988. 

3. Данилов, В.С.  Новая технократическая волна  на Западе / В.С. Данилов. -М.: Мир, 1986. 

4. Добров, Г.М. Наука  о науке / Г.М. Добров. - Киев: Наук. думка, 1989. 

5. Ильин, В.В. Природа  науки / В.В. Ильин, А.Т. Калинкин. - М.: Прогресс, 1985. 

6. Йорданов, И. Наука  как логическая и общественная  система / И. Йорданов. — Киев: Наук. думка, 1979. 

7. Козлов, А.В. Основы  научных исследований: Учебное пособие  / А.В. Козлов, Б.А. Решетников, С.В.  Сергеев. — Челябинск: Изд.  ЧГТУ, 1997. 

8. Кочергин, А.М. Методы  и формы научного познания / А.М.  Кочергин. — М.: Наука, 1990. 

9. Кукк, В.А. К вопросу  о принципах разграничения сфер  общественной деятельности: Тем.  сб. науч. тр. / В.А. Кукк.— Челябинск:  ЧГТУ, 1996 

10. Кун, Т. Структура  научных революций / Т. Кун.  — М.: Мир, 1977. 

11. Лакатос, И. Методология  научно-исследовательских программ // Вопросы философии / И. Лакатос.  — 1995. — № 4. 

12. Петров, Ю.А. Логика  и методология научного познания / Ю.А. Петров, А.Л. Никифоров. —  М.: Мысль, 1982. 

13. Петров, Ю.A. Теория  познания / Ю.A. Петров. — М.: Наука, 1988. 

14. Печенкин, А.А. Закономерности  развития науки / А.А. Печенкин// Вестник МГУ. Философия. — 1995. — № 3. 

15. Сноу, Ч. Две  культуры / Ч. Сноу. - М.: Мир, 1973. 

16. Филатов, В.П.  Образы науки в русской культуре / В.П. Филатов// Вопросы философии. -1990. - № 5. 

17. Ясперс, К. Смысл  и назначение истории / К. Ясперс. - М.: Мир, 1994.

Информация о работе Естествознание в XXI веке