Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 12:04, реферат
Человек обладает знанием об окружающей его природе (Вселенной), о самом себе и собственных произведениях. Это делит всю имеющуюся у него информацию на два больших раздела — на естественно-научное (естественное в том смысле, что изучается то, что существует независимо от человека, в противоположность искусственному - созданному человеком) и гуманитарное (от "гомо" - человек) знание.
Глава 1. Естественно-научная и гуманитарная культуры 3
1.1. О взаимоотношениях двух типов культур 3
1.2. Интеграция естественно-научной и гуманитарной культур 8
Глава 2. Основные сведения о науке 10
2.1. Понятие о науке и взаимосвязь науки, техники и материального производства
2.2. Зарождение науки, основные тенденции её развития 13
2.3. Организация научных исследований в Российской Федерации 17
Библиографический список 23
Подведение итогов
научно-исследовательской
Система подготовки
научных и научно-
В связи с бурным
развитием науки потребность
в высококвалифицированных
Подготовка кадров
высшей квалификации - одна из главных
организаторских задач науки. Опыт
показывает, что этот фактор в значительной
мере определяет уровень развития науки
и производства в стране, степень
её технического прогресса.
Основной и хорошо
зарекомендовавшей себя формой подготовки
научных и научно-
Наряду с традиционной
формой подготовки научных и педагогических
кадров через аспирантуру широко
распространена подготовка этих кадров
из числа соискателей ученой степени.
Соискатели прикрепляются к научно-
Подготовка докторов
наук осуществляется из числа наиболее
активно ведущих научную
Защита кандидатских
и докторских диссертаций осуществляется
в специализированных диссертационных
Советах в вузах и научно-
Библиографический
список
1. Бернал, Дж. Наука
в истории общества / Дж. Бернал. -
М.: Мир, 1958.
2. Вернадский, В.И.
Труды по общей истории науки
/ В.И.Вернадский. -М.: Прогресс, 1988.
3. Данилов, В.С.
Новая технократическая волна
на Западе / В.С. Данилов. -М.: Мир, 1986.
4. Добров, Г.М. Наука
о науке / Г.М. Добров. - Киев: Наук.
думка, 1989.
5. Ильин, В.В. Природа
науки / В.В. Ильин, А.Т. Калинкин.
- М.: Прогресс, 1985.
6. Йорданов, И. Наука
как логическая и общественная
система / И. Йорданов. — Киев:
Наук. думка, 1979.
7. Козлов, А.В. Основы
научных исследований: Учебное пособие
/ А.В. Козлов, Б.А. Решетников, С.В.
Сергеев. — Челябинск: Изд.
ЧГТУ, 1997.
8. Кочергин, А.М. Методы
и формы научного познания / А.М.
Кочергин. — М.: Наука, 1990.
9. Кукк, В.А. К вопросу
о принципах разграничения
10. Кун, Т. Структура
научных революций / Т. Кун.
— М.: Мир, 1977.
11. Лакатос, И. Методология
научно-исследовательских
12. Петров, Ю.А. Логика
и методология научного
13. Петров, Ю.A. Теория
познания / Ю.A. Петров. — М.: Наука, 1988.
14. Печенкин, А.А. Закономерности
развития науки / А.А. Печенкин//
Вестник МГУ. Философия. —
15. Сноу, Ч. Две
культуры / Ч. Сноу. - М.: Мир, 1973.
16. Филатов, В.П.
Образы науки в русской
17. Ясперс, К. Смысл и назначение истории / К. Ясперс. - М.: Мир, 1994.