Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:12, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена изучению и исследованию основных направлений проведения таможенного осмотра(ТО) и таможенного досмотра (ТД) в воздушном пункте пропуска, а также оптимизации оснащенности техническими средствами таможенного контроля (ТСТК) воздушного пункта пропуска (ВПП). Актуальность проблемы оптимизации оснащенности ТСТК ВПП, в том числе пассажирских отделов ВПП определяется рядом причин. Среди основных причин можно выделить следующие:
отсутствие системности в подходах к оснащению ТСТК пассажирских отделов МВПП с учетом особенностей организуемого ими технологического процесса таможенного контроля и таможенного оформления;
ограниченное использование научных методик изучения эффективности применения ТСТК при проведении таможенного контроля;
Введение.
Таможенный Осмотр и Таможенный Досмотр в Воздушном пункте пропуска.
Процедура ТО и ТД
Характеристика Воздушных пунктов пропуска. Пропускная способность.
ТСТК, применяемые в ВПП. Основные требования к оснащению ТСТК пассажирских отделов МВПП.
ТС дистанционной оперативно-технической инспекции объектов таможенного контроля.
ТС поиска и таможенного досмотра.
Приборы, применяемые непосредственно для осмотра авиасудов.
Заключение.
Список использованных источников.
Список сокращений.
Для таможенных целей применяются комплекты сменных зеркал разных размеров и форм, содержащие универсальную штангу для крепления зеркал и осветителя (чаще всего это фонарь). В некоторые комплекты входит крючок или насадки с магнитом для извлечения предметов из труднодоступных мест.
«Поиск-2».(Приложение 5)При осмотре слабо освещенных мест следует использовать фонарь, входящий в комплект. Для этого установить фонарь (поз. 7) в кронштейн (поз. 8) на телескопической штанге. Слегка ослабить винт, фиксирующий кронштейн с монтировочными скобками (поз. 8), крепящими фонарь на штанге, и вращением кронштейна вокруг оси штанги добиться падения светового пучка от фонаря на зеркало. Снова затянуть винт. Комплект готов к работе. Необходимо помнить, что в зеркале видно повернутое («зеркальное») изображение, поэтому, для того, чтобы, например, прочитать надпись нужен определенный навык.
Для эффективного производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля воздушных судов, используемых в целях воздушных перевозок, а так же товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами,требуется совершенствование технологического процесса таможенного контроля и оформления товаров и транспортных средств.
Учитывая рост количества и объемов авиаперевозок, которые являются жестко регламентированными во временных рамках и которые наиболее напоминают конвейерный процесс, возрастает ответственность таможенных органов за эффективное исполнение своих функций и задач.
В решении проблемы дальнейшего развития таможенного дела одной из важнейших составляющих является повышение эффективности и уровня технической оснащенности таможенных органов.
При осуществлении
таможенного контроля
на воздушном транспорте
в настоящее время
все большую актуальность
начинает приобретать
необходимость
При этом, в совершении противоправных действий могут принимать участие отдельные работники гражданской авиации, в том числе технический состав, летный экипаж, пассажиры конкретного воздушного судна.
Воздушный транспорт является сложным объектом для проведения таможенного контроля.
В конструкции ВС имеется значительное количество мест и зон (как внутри так и снаружи), в которых большинство зон досмотра являются, как правило, труднодоступными для непосредственного визуального контроля ввиду особенности конструкции ВС.
Применение КТС Авиатор позволяет значительно сократить время поиска и обнаружения скрытых вложений в процессе проведения таможенного оформления и таможенного контроля различных типов ВС отечественного и зарубежного производства.
КТС «Авиатор» представляет собой набор техни-ческих средств, позволяющих оперативно изменять конфигурацию в зависимости от решаемых задач при таможенном досмотре/осмотре ВС, и состоит из следующих частей:
• футляр (кейс) для укладки, переноски и хранения КТС.
• комплект КТС .
• блок автономного питания .
• комплект соединительных кабелей .
• комплект быстросъемных взаимозаменяемых телевизионных камер цветного и монохромного изображения с встроенными элементами подсветки
• комплект удлинительных элементов (короткая и удлиненная досмотровые штанги и полужесткий удлинительный кабель)
• портативное устройство видео наблюдения и малогабаритный монитор-видоискатель, закрепляемый на короткой досмотровой штанге
ПОДГОТОВКА КТС «АВИАТОР» К РАБОТЕ
• Достать устройство видео наблюдения (УВ) и присоединить ремень подвески (длина ремня регулируется по необходимости)
• Установить заряженную аккумуляторную батарею
• Проверить работоспособность УВ, включив тумблер питания, расположенный на правой боковой панели
• Собрать удлиненную досмотровую штангу (ДШ)
• При применении дополнительной подсветки при необходимости пристегнуть фонарь/штангу подсветки
• Соединить кабелем УВ и ДШ
• Выбрать и подключить телевизионную камеру к ДШ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рамках курсовой работы рассмотрен порядок проведения Т.Д. и Т.О в ВПП. Описаны свойства авиапортов, их пропускная способность, приведены преимущества и недостатки воздушных сообщений по сравнению с другими видами транспорта. Приведены основные виды ТСТК и конкретные приборы, использующиеся в ВПП, их эффективность и технические характеристики. Также рассмотрены ТС, планируемые в будущем использоваться в ВПП – ИДК.
Приведен ряд инструментов и приборов, применяемых непосредственно для досмотра авиасудов, основным из которых в настоящее время является КТС Авиатор.
В ходе рассмотрения вопросов правового регулирования применения ТСТК установлено, что, во-первых, ТК ТС не допускает применение ТСТК, могущих нанести вред жизни и здоровью человека, животных и растений и причиняющих ущерб товарам, транспортным средствам, лицам; во-вторых, в ТК ТС не содержится указания на обязательность применения при проведении таможенного контроля ТСТК
В соответствии с разработанной оперативно-технической схемой организации таможенного контроля с применением ТСТК в пассажирских отделах МВПП оснащение пассажирских отделов следует проводить теми техническими средствами, применение которых определяется этапами указанной оперативно-технической схемы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СОКРАЩЕНИЙ
ВВ - взрывчатые вещества;
ГТК РФ - Государственный таможенный комитет Российской Федерации;
ДРК - дополнительный радиационный контроль;
ДРМ - делящиеся и радиоактивные материалы;
ДРТ - досмотровая рентгеновская техника;
ИИИ - источник ионизирующего излучения;
МВПП - международный воздушный пункт пропуска;
НВ - наркотические вещества;
НТП - нарушение таможенных правил;
ОТКД - оперативно-техническая контактная диагностика;
ОТОиТК - отдел таможенного оформления и таможенного контроля;
ПРК - первичный радиационный контроль;
САБ - служба авиационной безопасности;
СПРК - стационарный пост радиационного контроля;
ТК - таможенный контроль;
ТК ДРМ - таможенный контроль делящихся и радиоактивных материалов;
ТК ТС - Таможенный кодекс Таможенного Союза;
ТО - таможенное оформление;
ТПН - таможенное правонарушение;
ТС - технические средства;
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
Оперативно-техническая
схема организации
таможенного контроля
пассажиров ручной клади
и багажа в МВПП с применением
ТСТК
Приложение 2.
Основные виды ТСТК для оснащения пассажирских отделов МВПП
Оперативная задача | Место расположения ТСТК | Применяемые ТСТК |
Проверка подлинности таможенных документов и валюты | ТС первичной проверки - на рабочем месте инспектора; ТС углубленной проверки - помещение ТСТК в пассажирском отделе | ТС первичной проверки: лупы, настольные и ручные ультрафиолетовые осветители; портативные и стационарные детекторы банкнот. ТС углубленной проверки: настольные приборы проверки документов, микроскопы |
Визуализация содержимого объектов таможенного контроля без их вскрытия | Рабочее место инспектора | Досмотровая рентгенотелевизионная установка конвейерного сканирующего типа |
Поиск и обнаружение тайников и сокрытых вложений | Рабочее место инспектора, помещение ТСТК в пассажирском отделе | Специальные метящие устройства, комплекты досмотрового инструмента |
Поиск и обнаружение оружия, взрывных устройств, вооружения, боеприпасов, драгметаллов, драгкамней | Проходы в зону таможенного контроля, рабочее место инспектора | Ручные и стационарные металлоискатели |
Поиск и обнаружение наркотических средств и психотропных веществ | Проходы в зону таможенного контроля, помещение ТСТК в пассажирском отделе, рабочее место инспектора | Ручные и стационарные пробоотборники, использование в ДРТ режимов поиска НС и ПВ по Z-методу и E-методу |
Поиск и обнаружение взрывчатых веществ | Помещение ТСТК в пассажирском отделе | Переносные и стационарные экспресс-анализаторы ВВ |
Поиск и обнаружение ДРМ | Проходы в зону таможенного контроля, помещение ТСТК в пассажирском отделе, рабочее место инспектора | Стационарные установки радиационного контроля, переносные поисковые приборы, приборы индивидуального дозиметрического контроля |
Идентификация ДРМ | Отдел ТСТК таможни | Спектрометры переносного типа |
Выполнение технологических операций при ручном таможенном досмотре | Рабочее место инспектора | Индивидуальные наборы досмотрового инструмента |
Обеспечение работы ТСТК, выполнение вспомогательных операций таможенного контроля | Помещение ТСТК в пассажирском отделе, рабочее место инспектора | Зарядные устройства, аккумуляторы, оргтехника, "тревожные" кнопки, запасные части и принадлежности, устройства для размагничивания, др. |