Таможенный Досмотр

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:12, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа посвящена изучению и исследованию основных направлений проведения таможенного осмотра(ТО) и таможенного досмотра (ТД) в воздушном пункте пропуска, а также оптимизации оснащенности техническими средствами таможенного контроля (ТСТК) воздушного пункта пропуска (ВПП). Актуальность проблемы оптимизации оснащенности ТСТК ВПП, в том числе пассажирских отделов ВПП определяется рядом причин. Среди основных причин можно выделить следующие:

отсутствие системности в подходах к оснащению ТСТК пассажирских отделов МВПП с учетом особенностей организуемого ими технологического процесса таможенного контроля и таможенного оформления;

ограниченное использование научных методик изучения эффективности применения ТСТК при проведении таможенного контроля;

Содержание

Введение.
Таможенный Осмотр и Таможенный Досмотр в Воздушном пункте пропуска.
Процедура ТО и ТД
Характеристика Воздушных пунктов пропуска. Пропускная способность.
ТСТК, применяемые в ВПП. Основные требования к оснащению ТСТК пассажирских отделов МВПП.
ТС дистанционной оперативно-технической инспекции объектов таможенного контроля.
ТС поиска и таможенного досмотра.
Приборы, применяемые непосредственно для осмотра авиасудов.

Заключение.

Список использованных источников.

Список сокращений.

Работа содержит 1 файл

Давыдова ОТД.doc

— 259.50 Кб (Скачать)

  В связи с особой опасностью использования  указанных видов  объектов таможенного  контроля для целей организованной контрабанды мировая таможенная практика, наряду с осуществлением оперативных мероприятий, в последнее время стремится максимально исключить возможность контрабанды за счет использования для ее поиска специальной техники. Наиболее эффективной техникой в настоящее время является ИДК.

 

 ИДК позволяет за минимальное  время (3-5 мин.) без  вскрытия и разгрузки  грузового транспортного  средства получить его  изображение и  изображение перевозимых  в нем товаров  с характеристиками, позволяющими идентифицировать перевозимые товары, конструкционные узлы транспортного средства, обнаруживать в них предметы, запрещенные к перевозке, а также проводить ориентировочную оценку количества перевозимых товаров.

 

 Опыт  применения ИДК таможенными  службами других стран подтверждает их высокую эффективность.

  Требования  к ИДК и его составу для оснащения ВПП.    

  ВПП должны оснащаться ИДК  для контроля авиационных  контейнеров.  
  ИДК для контроля авиационных контейнеров (энергетика не менее 4-х МэВ) являются досмотровыми системами, которые дают изображение полностью загруженных авиационных контейнеров, европоддонов, европалет и позволяют идентифицировать товары.

  ИДК для контроля авиационных  контейнеров должны обеспечивать:  
   - получение теневого изображения содержимого авиационных контейнеров, европоддонов, европалет, перевозимых воздушным транспортом, и идентификацию находящихся в них различных товаров и грузов на соответствие товаросопроводительным документам;    

  - оценку местоположения  и линейных размеров  предметов, находящихся в составе грузов;    

  - просмотр теневого  изображения конструктивных  полостей и пространств  между стенками, потолочными  перекрытиями и  полами авиационных контейнеров;    

  - детальный, фрагментарный  просмотр изображений  отдельных зон  инспектируемого объекта и его содержимого с увеличением изображения;  
   - сохранение изображения в памяти, запись его на носители;  
   - передачу информации (изображений) внешним потребителям через систему телекоммуникаций таможенной службы.  

  ИДК в общем случае должен состоять из следующих основных систем:  
   - излучающая система;   

  - система регистрации и обработки;    

  - система перемещения досматриваемого объекта;    

  - система обработки  изображений, управления  данными и обеспечения их хранения;  

  - система обеспечения взаимодействия с внешними информационными системами, комплексами программных средств ЕАИС таможенных органов и информационной безопасности;   

  - система обеспечения  удаленного просмотра изображений;    

  - система управления комплексом;    

  - система транспортирования;    

  - система радиационной безопасности;   

  - система видеонаблюдения;    

  - система электропитания.   

  В первую очередь ИДК  должны быть оснащены пункты пропуска, через  которые осуществляется наибольший товаропоток.

  Товаропоток должен оцениваться по тоннажу перевезенных грузов не менее чем за три года по импортным, экспортным и транзитным перевозкам, а также с учетом прогнозов роста перевозок.  
   Кроме того, в первую очередь ИДК должны оснащаться пункты пропуска, расположенные на международных путях транспортировки наркотических и взрывчатых веществ, оружия и боеприпасов.    

  Инспекционно-досмотровый  комплекс для аэропорта "THSCAN AC6000"

  Общая информация.

  Инспекционно-досмотровый  комплекс THSCAN AC6000 (Приложение 4) спроектирован и изготовлен для нужд гражданской авиации. В комплексе используются рентгеновское излучение высокой энергии и проникающей способности. Четкое изображение и мощная программа обработки изображений позволяют осуществлять быструю проверку стандартных авиаконтейнеров без вскрытия, а также палет для складирования. Комплекс удобен в эксплуатации и надежен, может быть оборудован монитором для контроля уровня радиационного излучения и детектором взрывчатых веществ. Современный дизайн и полное соответствие всем требованиям безопасности позволяют использовать комплекс в современных аэропортах.

  Особенности системы THSCAN AC6000

  • Проектное решение обьединяет технологии получения изображения посредством рентгеновского излучения, контроля уровня радиационного излучения, обнаружения взрывчатых веществ.
  • Соответствует всем требованиям безопасности гражданской авиации
  • Отличное качество изображения, высокая проникающая способность
  • Двухстороннее сканирование, равномерный процесс подачи и прохождения груза обеспечивает устойчивое сканирование высокого качества
  • Автоматическое оповещение в случае недостаточной проникающей способности комплекса
  • Современный дизайн, удобное и несложное управление, оснащен режимом рентгенотелевизионной проверки грузов
  • Возможна дополнительная модификация по требованию заказчика
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  2.2 ТС поиска и таможенного досмотра; 
 

  К техническим средствам  поиска относятся  комплекты досмотрового инструмента типа "Момент" и специальные  меточные средства типа "Марка-М" и "Марка-К". Последние позволяют в оперативных целях контроля за содержимом временно ввозимых/вывозимых предметов использовать поисковый метод "специальных меток".

  Перечень  технических средств  поиска конкретных предметов  НТП и контрабанды (оружия, взрывных устройств, боеприпасов, драгметаллов, драгкамней, наркотических средств, взрывчатых веществ, радиоактивных веществ и материалов) достаточно широк, однако все это многообразие условно можно разделить на ТСТК стационарного и переносного типа.

  К техническим средствам  поиска оружия, взрывных устройств и боеприпасов относятся ручные металлоискатели типа "Шахта-Р", "Шторм" (РМИ-01), "Гамма", "Metor", и металлоискатели стационарного типа "Metor 160" (размеры 760 2010 505мм).

  К техническим средствам поиска и обнаружения наркотических средств и взрывчатых веществ относится переносной детектор типа "Sabre 2000". Этот прибор является переносным детектором, предназначенным для отбора и анализа микрочастиц и паров наркотических средств (кокаин, героин, конопля, метамфетамины) и взрывчатых веществ (гексоген, пентрит, нитроглицерин, ТНТ). Длительность анализа - 10-15 секунд.

  К стационарным экспресс-анализаторам взрывчатых и наркотических  веществ относится  прибор типа "Ionscan 400B". По заключению заместителя начальника ЭКЦ МВД РФ1, положительными достоинствами детектора является его относительная простота, надежность, оперативность приведения в действие; выгодно отличает прибор от других подобных аналогов возможность работы не только в режиме обнаружения взрывчатых веществ, но и возможность быстрой перестройки на обнаружение наркотических средств, либо работа в режиме детектирования веществ обоих классов.

  К техническим средствам  поиска и обнаружения  радиоактивных веществ  и материалов относятся стационарные установки радиационного контроля и переносные поисковые приборы, а также приборы индивидуального дозиметрического контроля.

  Система радиационного контроля таможенной службы предназначена  для выявления несанкционированного ввоза/вывоза делящихся и радиоактивных материалов и должна обеспечивать звуковую и световую сигнализацию при превышении интенсивности нейтронного и гамма-излучения над установленным уровнем.

  В общем случае технология организации ТК ДРМ  на пассажиропотоке  содержит два этапа.

  Задачами  первичного радиационного контроля (ПРК) пассажиров, ручной клади и багажа являются:

  текущий контроль каждого  места ручной клади  и багажа пассажиров с целью выявления  среди них радиоактивных  вложений или загрязнения  их поверхностей;

  радиационный  контроль самих пассажиров с целью выявления упаковок с радиоактивным содержимым, которые могут быть скрыты под одеждой или в обуви.

  В случае выявления  в ручной клади, багаже или у пассажира  признаков наличия делящихся и радиоактивных материалов подозрительный объект выделяется из общего потока контролируемых объектов, проводится первичная оценка степени радиационной опасности выявленного радиоактивного содержимого и принимаются адекватные меры радиационной безопасности окружения.

  Этап  первичного радиационного  контроля предполагает автоматизированный контроль всех без исключения объектов таможенного контроля, пересекающих таможенную границу в обоих направлениях, с целью выявления в этом потоке товаров, упаковок, людей и животных, являющихся радиоактивными объектами. Такой радиационный контроль организуется с помощью технических средств, установленных стационарно и работающих в круглосуточном режиме, а также переносных поисковых приборов, работающих в течение смены.

  Этап  дополнительного  радиационного контроля (ДРК) обнаруженного объекта - носителя ДРМ проводится выборочно. Ему в обязательном порядке подвергаются:

  все объекты таможенного  контроля, вызвавшие  срабатывание системы  ПРК ДРМ;

  отдельные объекты таможенного  контроля, дающие основания  полагать, что они  используются для  незаконного перемещения ДРМ через таможенную границу (т.н. подозрительные объекты);

  объекты, декларирующие содержимое как радиоактивное.

  Основными задачами ДРК являются:

  уточнение причин, вызвавших  срабатывание системы  ПРК ДРМ;

  измерение радиационных параметров выявленного или представленного к таможенному оформлению радиоактивного содержимого объектов;

  оценка  степени радиационной опасности объекта - носителя делящихся  и радиоактивных материалов;

  при необходимости - отделение  объекта с ДРМ  от остальных объектов таможенного контроля и его изоляция в соответствии с требованиями радиационной безопасности и с оперативной обстановкой.

  Дополнительный  радиационный контроль осуществляется с  помощью высокочувствительных приборов радиометров-дозиметров специально подготовленным оперативным сотрудником.

  На  участке вылета пассажиров ТК ДРМ организуется с помощью установки стационарных постов радиационного контроля (СПРК) - стационарной системы контроля ДРМ - "Янтарь-1П" - у входных дверей в зону таможенного контроля.

  Каждый проход в зону таможенного контроля (для пассажиров, членов экипажа самолета, служебного персонала, членов официальных делегаций) должен быть оборудован одним СПРК.

  Посты системы СПРК объединяются каналами передачи данных и соединяются  с центральным  пультом, установленным в специально выделенном помещении.

  На  прилете посты  системы ПРК типа "Янтарь-1П" устанавливаются  в проходах между  залом получения  багажа и входом в зону таможенного контроля.

  Для проведения ДРК и  поиска возможного источника  ионизирующего излучения (ИИИ) используются поисковый микропроцессорный дозиметр "ДРС-РМ1401", "ДБГ-01Н", "ЕL-1119". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
    1. Приборы, применяемые непосредственно для  осмотра авиасудов
 

  Досмотровые зеркала 

  Досмотровые зеркала используются для досмотра труднодоступных мест, таких как днища транспортных средств; полости в конструкциях автомобилей, железнодорожных вагонов, речных и морских судов, самолетов; высоко расположенные ниши, поверхности контейнеров и т.д.

  Для проверки плохо освещенных мест досмотровые  зеркала применяют в сочетании с осветителями (в качестве осветителя может использоваться фонарь).

Информация о работе Таможенный Досмотр