Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:12, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена изучению и исследованию основных направлений проведения таможенного осмотра(ТО) и таможенного досмотра (ТД) в воздушном пункте пропуска, а также оптимизации оснащенности техническими средствами таможенного контроля (ТСТК) воздушного пункта пропуска (ВПП). Актуальность проблемы оптимизации оснащенности ТСТК ВПП, в том числе пассажирских отделов ВПП определяется рядом причин. Среди основных причин можно выделить следующие:
отсутствие системности в подходах к оснащению ТСТК пассажирских отделов МВПП с учетом особенностей организуемого ими технологического процесса таможенного контроля и таможенного оформления;
ограниченное использование научных методик изучения эффективности применения ТСТК при проведении таможенного контроля;
Введение.
Таможенный Осмотр и Таможенный Досмотр в Воздушном пункте пропуска.
Процедура ТО и ТД
Характеристика Воздушных пунктов пропуска. Пропускная способность.
ТСТК, применяемые в ВПП. Основные требования к оснащению ТСТК пассажирских отделов МВПП.
ТС дистанционной оперативно-технической инспекции объектов таможенного контроля.
ТС поиска и таможенного досмотра.
Приборы, применяемые непосредственно для осмотра авиасудов.
Заключение.
Список использованных источников.
Список сокращений.
В связи с особой опасностью использования указанных видов объектов таможенного контроля для целей организованной контрабанды мировая таможенная практика, наряду с осуществлением оперативных мероприятий, в последнее время стремится максимально исключить возможность контрабанды за счет использования для ее поиска специальной техники. Наиболее эффективной техникой в настоящее время является ИДК.
ИДК позволяет за минимальное время (3-5 мин.) без вскрытия и разгрузки грузового транспортного средства получить его изображение и изображение перевозимых в нем товаров с характеристиками, позволяющими идентифицировать перевозимые товары, конструкционные узлы транспортного средства, обнаруживать в них предметы, запрещенные к перевозке, а также проводить ориентировочную оценку количества перевозимых товаров.
Опыт применения ИДК таможенными службами других стран подтверждает их высокую эффективность.
Требования к ИДК и его составу для оснащения ВПП.
ВПП
должны оснащаться ИДК
для контроля авиационных
контейнеров.
ИДК для контроля авиационных
контейнеров (энергетика
не менее 4-х МэВ) являются
досмотровыми системами,
которые дают изображение
полностью загруженных
авиационных контейнеров,
европоддонов, европалет
и позволяют идентифицировать
товары.
ИДК
для контроля авиационных
контейнеров должны
обеспечивать:
- получение теневого
изображения содержимого
авиационных контейнеров,
европоддонов, европалет,
перевозимых воздушным
транспортом, и идентификацию
находящихся в них различных
товаров и грузов на
соответствие товаросопроводительным
документам;
- оценку местоположения и линейных размеров предметов, находящихся в составе грузов;
- просмотр теневого изображения конструктивных полостей и пространств между стенками, потолочными перекрытиями и полами авиационных контейнеров;
-
детальный, фрагментарный
просмотр изображений
отдельных зон
инспектируемого объекта
и его содержимого с
увеличением изображения;
- сохранение изображения
в памяти, запись его
на носители;
- передачу информации (изображений)
внешним потребителям
через систему телекоммуникаций
таможенной службы.
ИДК
в общем случае
должен состоять из
следующих основных
систем:
- излучающая система;
- система регистрации и обработки;
- система перемещения досматриваемого объекта;
- система обработки изображений, управления данными и обеспечения их хранения;
- система обеспечения взаимодействия с внешними информационными системами, комплексами программных средств ЕАИС таможенных органов и информационной безопасности;
- система обеспечения удаленного просмотра изображений;
- система управления комплексом;
- система транспортирования;
- система радиационной безопасности;
- система видеонаблюдения;
-
система электропитания.
В первую очередь ИДК должны быть оснащены пункты пропуска, через которые осуществляется наибольший товаропоток.
Товаропоток
должен оцениваться
по тоннажу перевезенных
грузов не менее чем
за три года по импортным,
экспортным и транзитным
перевозкам, а также
с учетом прогнозов
роста перевозок.
Кроме того, в первую
очередь ИДК должны
оснащаться пункты пропуска,
расположенные на международных
путях транспортировки
наркотических и взрывчатых
веществ, оружия и боеприпасов.
Инспекционно-досмотровый комплекс для аэропорта "THSCAN AC6000"
Общая информация.
Инспекционно-досмотровый комплекс THSCAN AC6000 (Приложение 4) спроектирован и изготовлен для нужд гражданской авиации. В комплексе используются рентгеновское излучение высокой энергии и проникающей способности. Четкое изображение и мощная программа обработки изображений позволяют осуществлять быструю проверку стандартных авиаконтейнеров без вскрытия, а также палет для складирования. Комплекс удобен в эксплуатации и надежен, может быть оборудован монитором для контроля уровня радиационного излучения и детектором взрывчатых веществ. Современный дизайн и полное соответствие всем требованиям безопасности позволяют использовать комплекс в современных аэропортах.
Особенности системы THSCAN AC6000
2.2
ТС поиска и таможенного
досмотра;
К техническим средствам поиска относятся комплекты досмотрового инструмента типа "Момент" и специальные меточные средства типа "Марка-М" и "Марка-К". Последние позволяют в оперативных целях контроля за содержимом временно ввозимых/вывозимых предметов использовать поисковый метод "специальных меток".
Перечень технических средств поиска конкретных предметов НТП и контрабанды (оружия, взрывных устройств, боеприпасов, драгметаллов, драгкамней, наркотических средств, взрывчатых веществ, радиоактивных веществ и материалов) достаточно широк, однако все это многообразие условно можно разделить на ТСТК стационарного и переносного типа.
К техническим средствам поиска оружия, взрывных устройств и боеприпасов относятся ручные металлоискатели типа "Шахта-Р", "Шторм" (РМИ-01), "Гамма", "Metor", и металлоискатели стационарного типа "Metor 160" (размеры 760 2010 505мм).
К техническим средствам поиска и обнаружения наркотических средств и взрывчатых веществ относится переносной детектор типа "Sabre 2000". Этот прибор является переносным детектором, предназначенным для отбора и анализа микрочастиц и паров наркотических средств (кокаин, героин, конопля, метамфетамины) и взрывчатых веществ (гексоген, пентрит, нитроглицерин, ТНТ). Длительность анализа - 10-15 секунд.
К стационарным экспресс-анализаторам взрывчатых и наркотических веществ относится прибор типа "Ionscan 400B". По заключению заместителя начальника ЭКЦ МВД РФ1, положительными достоинствами детектора является его относительная простота, надежность, оперативность приведения в действие; выгодно отличает прибор от других подобных аналогов возможность работы не только в режиме обнаружения взрывчатых веществ, но и возможность быстрой перестройки на обнаружение наркотических средств, либо работа в режиме детектирования веществ обоих классов.
К техническим средствам поиска и обнаружения радиоактивных веществ и материалов относятся стационарные установки радиационного контроля и переносные поисковые приборы, а также приборы индивидуального дозиметрического контроля.
Система радиационного контроля таможенной службы предназначена для выявления несанкционированного ввоза/вывоза делящихся и радиоактивных материалов и должна обеспечивать звуковую и световую сигнализацию при превышении интенсивности нейтронного и гамма-излучения над установленным уровнем.
В общем случае технология организации ТК ДРМ на пассажиропотоке содержит два этапа.
Задачами первичного радиационного контроля (ПРК) пассажиров, ручной клади и багажа являются:
текущий контроль каждого места ручной клади и багажа пассажиров с целью выявления среди них радиоактивных вложений или загрязнения их поверхностей;
радиационный контроль самих пассажиров с целью выявления упаковок с радиоактивным содержимым, которые могут быть скрыты под одеждой или в обуви.
В случае выявления в ручной клади, багаже или у пассажира признаков наличия делящихся и радиоактивных материалов подозрительный объект выделяется из общего потока контролируемых объектов, проводится первичная оценка степени радиационной опасности выявленного радиоактивного содержимого и принимаются адекватные меры радиационной безопасности окружения.
Этап первичного радиационного контроля предполагает автоматизированный контроль всех без исключения объектов таможенного контроля, пересекающих таможенную границу в обоих направлениях, с целью выявления в этом потоке товаров, упаковок, людей и животных, являющихся радиоактивными объектами. Такой радиационный контроль организуется с помощью технических средств, установленных стационарно и работающих в круглосуточном режиме, а также переносных поисковых приборов, работающих в течение смены.
Этап дополнительного радиационного контроля (ДРК) обнаруженного объекта - носителя ДРМ проводится выборочно. Ему в обязательном порядке подвергаются:
все объекты таможенного контроля, вызвавшие срабатывание системы ПРК ДРМ;
отдельные объекты таможенного контроля, дающие основания полагать, что они используются для незаконного перемещения ДРМ через таможенную границу (т.н. подозрительные объекты);
объекты, декларирующие содержимое как радиоактивное.
Основными задачами ДРК являются:
уточнение причин, вызвавших срабатывание системы ПРК ДРМ;
измерение радиационных параметров выявленного или представленного к таможенному оформлению радиоактивного содержимого объектов;
оценка степени радиационной опасности объекта - носителя делящихся и радиоактивных материалов;
при необходимости - отделение объекта с ДРМ от остальных объектов таможенного контроля и его изоляция в соответствии с требованиями радиационной безопасности и с оперативной обстановкой.
Дополнительный радиационный контроль осуществляется с помощью высокочувствительных приборов радиометров-дозиметров специально подготовленным оперативным сотрудником.
На участке вылета пассажиров ТК ДРМ организуется с помощью установки стационарных постов радиационного контроля (СПРК) - стационарной системы контроля ДРМ - "Янтарь-1П" - у входных дверей в зону таможенного контроля.
Каждый проход в зону таможенного контроля (для пассажиров, членов экипажа самолета, служебного персонала, членов официальных делегаций) должен быть оборудован одним СПРК.
Посты системы СПРК объединяются каналами передачи данных и соединяются с центральным пультом, установленным в специально выделенном помещении.
На прилете посты системы ПРК типа "Янтарь-1П" устанавливаются в проходах между залом получения багажа и входом в зону таможенного контроля.
Для
проведения ДРК и
поиска возможного источника
ионизирующего излучения (ИИИ)
используются поисковый
микропроцессорный
дозиметр "ДРС-РМ1401", "ДБГ-01Н",
"ЕL-1119".
Досмотровые
зеркала
Досмотровые зеркала используются для досмотра труднодоступных мест, таких как днища транспортных средств; полости в конструкциях автомобилей, железнодорожных вагонов, речных и морских судов, самолетов; высоко расположенные ниши, поверхности контейнеров и т.д.
Для проверки плохо освещенных мест досмотровые зеркала применяют в сочетании с осветителями (в качестве осветителя может использоваться фонарь).