Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:12, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена изучению и исследованию основных направлений проведения таможенного осмотра(ТО) и таможенного досмотра (ТД) в воздушном пункте пропуска, а также оптимизации оснащенности техническими средствами таможенного контроля (ТСТК) воздушного пункта пропуска (ВПП). Актуальность проблемы оптимизации оснащенности ТСТК ВПП, в том числе пассажирских отделов ВПП определяется рядом причин. Среди основных причин можно выделить следующие:
отсутствие системности в подходах к оснащению ТСТК пассажирских отделов МВПП с учетом особенностей организуемого ими технологического процесса таможенного контроля и таможенного оформления;
ограниченное использование научных методик изучения эффективности применения ТСТК при проведении таможенного контроля;
Введение.
Таможенный Осмотр и Таможенный Досмотр в Воздушном пункте пропуска.
Процедура ТО и ТД
Характеристика Воздушных пунктов пропуска. Пропускная способность.
ТСТК, применяемые в ВПП. Основные требования к оснащению ТСТК пассажирских отделов МВПП.
ТС дистанционной оперативно-технической инспекции объектов таможенного контроля.
ТС поиска и таможенного досмотра.
Приборы, применяемые непосредственно для осмотра авиасудов.
Заключение.
Список использованных источников.
Список сокращений.
Воздушный Пункт пропуска - это территория в пределах аэропорта, аэродрома, военного аэродрома, где осуществляются пограничный, таможенный, санитарно-карантинный, ветеринарный, фитосанитарный, а при необходимости и иные виды контроля пересекающих государственную границу физических лиц, транспортных средств.
Международный аэропорт - комплекс сооружений, предназначенный для приема, отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения и необходимое оборудование , который открыт для приёма и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, в котором осуществляется пограничный и таможенный контроль.
В аэровокзале базируется большинство служб, обслуживающих пассажиров от момента входа на территорию аэропорта до вылета и от момента подачи трапа к самолёту до покидания аэропорта:
Главной отличительной особенностью воздушных сообщений по сравнению с другими видами транспорта является значительный выигрыш во времени за счет высоких скоростей при покрытии больших расстояний и преимущественная специализация на осуществление пассажирских перевозок.
Обеспечение
нормальных условий для работы пассажирских
отделов МВПП неразрывно связано с
процессами, протекающими с их участием:
стремительное развитие международных
связей, увеличение объемов пассажиропотоков,
расширение ассортимента перевозимых
товаров, активизация деятельности туристических
фирм, предлагающих различный спектр услуг
и направлений путешествий, диктуют новые
требования к работе таможенных органов.
Необходимо более тесное взаимодействие
пассажирских отделов МВПП с другими структурными
подразделениями таможни и органами, задействованными
тем или иным образом в организации международных
авиаперевозок (службой авиационной безопасности,
службой организации международных перевозок,
линейным отделом внутренних дел, отдельным
контрольно-пропускным пунктом, фитосанитарным,
ветеринарным, карантинным пограничным
пунктом, ФСБ, миграционной службой и др.),
что позволит оперативно принимать меры
по предотвращению НТП и контрабанды.
Вывод:
Т.к.
воздушные сообщения являются самыми
быстрыми по отношению к другим видам
транспорта, то ВПП должны обеспечивать
максимально быструю пропускную способность.
При этом процедура ТО и ТД обязана удовлетворять
правилам, установленным ТК ТС, т.е. недопущения
ввоза (вывоза) на территорию РФ объектов
НТП.
Весь комплекс мероприятий по осуществлению действенного таможенного контроля в МВПП реализуется при правильном распределении и определении состава ТСТК в соответствии с типовыми схемами организации пропуска через государственную границу РФ.
Исходя из оперативных задач пассажирских отделов, требующих применения ТСТК, принципа территориальности и особенностей технологического процесса ТО и ТК пассажиропотоков, представляется оптимальным оснащение пассажирского отдела МВПП следующими видами ТСТК (Приложение 2):
Среди
основных требований,
предъявляемых к оснащению
пассажирских отделов
МВПП ТСТК, можно выделить
необходимость унификации
и модернизации применяемых
в МВПП ТСТК. Эти требования
возникают по нескольким
причинам. Во-первых,
в пассажирских отделах
таможни на балансе
находится значительное
число ТСТК одного класса,
но разных годов выпуска,
изготовленных разными
производителями и обслуживаемых
разными сервисными
компаниями. Во-вторых,
крайне остро стоит
проблема обновления
парка ТСТК и модернизации
уже имеющихся. Наряду
с морально устаревшими
ТСТК (которые занимают
преобладающую долю
в общем количестве)
практически совсем
не используются новейшие
разработки отечественной
промышленности, которые
могут составить достойную
конкуренцию иностранным
аналогам не только
по цене, но и по качеству
работы. В-третьих, снабжение
таможни ТСТК очень
часто осуществляется
не учитывая конкретных
потребностей их дальнейшего
применения в таможне.
2.1
ТС дистанционной оперативно-технической
инспекции объектов
таможенного контроля;
Технические средства дистанционной оперативно-технической инспекции объектов таможенного контроля позволяют решать комплекс оперативных подзадач по организации таможенного контроля пассажиров и перевозимых ими товаров. Прежде всего, это проведение идентификационного таможенного досмотра ручной клади и багажа посредством визуализации их содержимого без вскрытия, поиск и обнаружение тайников и сокрытых вложений, поиск и обнаружение предметов НТП и контрабанды методом интроскопии.
Интроскопы делятся на:
- досмотровые рентгеновские установки, предназначенные для досмотра багажа и товаров (РУДБТ),
- инспекторские досмотровые комплексы (ИДК).
Рентгенотелевизионные установки досмотра багажа и товаров (РУДБТ).
В настоящее время РУДБТ делятся на 3 типа:
- стационарные с закрытой досмотровой камерой, щелевым пучком излучения и движущимся объектом контроля
- стационарные с закрытой камерой, широким пучком излучения и неподвижным объектом контроля.
- мобильные РУДБТ с источниками без стационарной защиты. Ограничение облучения персонала достигается его удалением на некоторое достаточно большое расстояние от точки контроля и переносными защитными устройствами
В МВПП используются рентгенотелевизионные установки разных типов в зависимости от габаритов контролируемых объектов. Предпочтение отдается установкам с размерами входного туннеля 51 70, 110 80 и 85 120см.
Многолетний опыт работы сотрудников оперативных подразделений таможенных органов по контролю ручной клади и багажа показывает, что имеющаяся на вооружении таможни ДРТ типа "Hi-Scan" западногерманской фирмы "Heimann" в основном удовлетворяет общим требованиям по качеству получаемого теневого изображения. Она обладает возможностью выбора оптимальных режимов визуализации изображения по контрастности и масштабу, обеспечивает высокую производительность контроля (не менее 300 единиц багажа в час), обеспечивает радиационную безопасность операторов и окружения, не оказывает влияния и воздействия на продукты питания, лекарственные препараты и фоточувствительные материалы, удобна и неприхотлива в оперативной эксплуатации.
Стоит, однако, отметить, что получаемое на многих рентгеновских аппаратах одноракурсное теневое изображение контролируемого объекта не в полной мере обеспечивает узнаваемость и идентификацию предметов, особенно расположенных по направлению распространения рентгеновского луча, выходящего из одной фиксированной точки. Применение системы формирования теневого изображения с помощью двух и более лучей, одновременно пронизывающих контролируемый объект, существенно бы улучшило информативность аппаратуры. Проведенными экспериментами установлено, что использование двухракурсного способа получения теневого изображения на 50-60 процентов увеличивает узнаваемость предметов, находящихся в контролируемом объекте.
Помимо поиска и обнаружения тайников и сокрытых вложений рентгеноаппараты позволяют обнаруживать предметы НТП и контрабанды. Это может быть оружие, взрывные устройства, боеприпасы, драгметаллы, наркотические средства, психотропные и взрывчатые вещества.
Задача поиска указанных предметов решается использованием двух телевизионных систем, которыми оборудованы рентгеноаппараты "Hi-Scan": "Hi-Mat" и "Hi-Cat".
Система "Hi-Mat" в сравнении со стандартными рентгеновскими изображениями представляет дополнительную информацию о материале проверяемых предметов путем окрашивания отображаемых объектов в соответствии с их атомным весом.
Объекты, содержащие легкие химические элементы с атомными номерами ниже десяти, отображаются в оранжевом цвете. Большинство взрывчатых веществ, пластмасса, бумага, текстиль, дерево и вода принадлежат к данной группе.
Объекты, содержащие среднетяжелые элементы, отображаются в зеленом цвете. Это относится также к перекрывающимся объектам, состоящим из легких и тяжелых элементов.
Группа синего цвета содержит материалы, состоящие главным образом из тяжелых элементов (например, титан, хром и олово).
Цвет является показателем материала, а интенсивность отображенного цвета - показателем толщины материала. Если различные материалы перекрывают друг друга, то окраска зависит от материала, который вносит больший вклад в поглощение излучений. Это значит, что металлические части средней толщины не повлияют на распознаваемость пластмасс.
При использовании электронной обработки изображения в реальном режиме времени система "Hi-Cat" облегчает распознаваемость объектов таможенного контроля с помощью: подчеркивания границ; управляемого увеличения контрастности; фоновой адаптации; окрашивания.
Таким
образом, время, необходимое
оператору для
интерпретации
В системе "Hi-Cat" не существует взаимосвязи между цветом и материалом, как это имеет место в изображении системы "Hi-Mat".
С
помощью системы "Hi-Cat"
для цветного монитора
различным уровням
поглощения проверяемых
предметов назначаются
определенные цвета
изображения. Выбор
одного из десяти цветовых
признаков проводится
путем вызова главного
меню и задействования
функции цветности системы "Hi-Cat".
Введя соответствующее
число, определяют цветовое
предписание (режим
обработки), которое
находится в работе
для отображаемого предмета.
Некоторые рентгеновские установки для косвенного решения задачи поиска и обнаружения наркотических и взрывчатых веществ оборудуются так называемой "Z-системой", основанной на выявлении органических и неорганических веществ с использованием метода улавливания энергии обратного рассеяния, и "Е-системой", основанной на методе выявления наркотических средств по измерению уровня ослабления рентгеновского излучения органическими и неорганическими веществами, вызванного образующимся при этом фотоэлектрическим эффектом.
Принцип работы рентгенотелевизионных установок, основанный на применении метода сканирующего рентгеновского луча можно продемонстрировать на схеме (Приложение 3). Неподвижный рентгеновский генератор (Re) с помощью специального коллимирующего устройства формирует узкий (около 1° по толщине) веерообразный пучок рентгеновских лучей, по вертикали имеющий угол около 60°. Рентгеновские лучи, прошедшие сквозь объект контроля с помощью специальной детекторной линейки, преобразуются в электрические сигналы, которые после соответствующей обработки в блоке обработки информации, записываются устройством цифровой видеопамяти, а затем поступают на видеоконтрольное устройство монитор, трансформирующее их в видимое изображение на телевизионном экране.
На
схеме показаны три
основные функциональные
системы рентгеновских
аппаратов сканирующего
типа: система управления,
рентгеновская система
и система получения
изображения.
ИДК
В соответствии с Концепция создания системы таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств в зоне аэропортов планируется размещение Инспекционно Досмотровых Комплексов, тк Наибольшую трудность среди всех видов объектов таможенного контроля представляет проверка содержимого крупногабаритных грузов и транспортных средств.