Таможенный Досмотр

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:12, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа посвящена изучению и исследованию основных направлений проведения таможенного осмотра(ТО) и таможенного досмотра (ТД) в воздушном пункте пропуска, а также оптимизации оснащенности техническими средствами таможенного контроля (ТСТК) воздушного пункта пропуска (ВПП). Актуальность проблемы оптимизации оснащенности ТСТК ВПП, в том числе пассажирских отделов ВПП определяется рядом причин. Среди основных причин можно выделить следующие:

отсутствие системности в подходах к оснащению ТСТК пассажирских отделов МВПП с учетом особенностей организуемого ими технологического процесса таможенного контроля и таможенного оформления;

ограниченное использование научных методик изучения эффективности применения ТСТК при проведении таможенного контроля;

Содержание

Введение.
Таможенный Осмотр и Таможенный Досмотр в Воздушном пункте пропуска.
Процедура ТО и ТД
Характеристика Воздушных пунктов пропуска. Пропускная способность.
ТСТК, применяемые в ВПП. Основные требования к оснащению ТСТК пассажирских отделов МВПП.
ТС дистанционной оперативно-технической инспекции объектов таможенного контроля.
ТС поиска и таможенного досмотра.
Приборы, применяемые непосредственно для осмотра авиасудов.

Заключение.

Список использованных источников.

Список сокращений.

Работа содержит 1 файл

Давыдова ОТД.doc

— 259.50 Кб (Скачать)
>  До  момента пересечения таможенной границы пассажиры сдают свой багаж транспортным служащим и направляются к стойкам паспортного (пограничного) контроля.

 

  

  
   
    1. Характеристика  Воздушных пунктов пропуска. Пропускная способность.
 
 

  Воздушный Пункт пропуска -  это территория в пределах аэропорта, аэродрома, военного аэродрома, где осуществляются   пограничный,   таможенный,   санитарно-карантинный, ветеринарный,  фитосанитарный,  а при необходимости и иные  виды контроля   пересекающих  государственную   границу  физических  лиц, транспортных средств.

  Международный аэропорт - комплекс сооружений, предназначенный для приема, отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения и необходимое оборудование , который открыт для приёма и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, в котором осуществляется пограничный и таможенный контроль.

  В аэровокзале базируется большинство служб, обслуживающих пассажиров от момента входа на территорию аэропорта до вылета и от момента подачи трапа к самолёту до покидания аэропорта:

  • представительства авиакомпаний;
  • служба организации пассажирских перевозок;
  • службы безопасности;
  • багажная служба;
  • службы пограничного, иммиграционного и таможенного контроля;

  Главной отличительной особенностью воздушных  сообщений по сравнению с другими  видами транспорта является значительный выигрыш во времени за счет высоких скоростей при покрытии больших расстояний и преимущественная специализация на осуществление пассажирских перевозок.

  Обеспечение нормальных условий для работы пассажирских отделов МВПП неразрывно связано с процессами, протекающими с их участием: стремительное развитие международных связей, увеличение объемов пассажиропотоков, расширение ассортимента перевозимых товаров, активизация деятельности туристических фирм, предлагающих различный спектр услуг и направлений путешествий, диктуют новые требования к работе таможенных органов. Необходимо более тесное взаимодействие пассажирских отделов МВПП с другими структурными подразделениями таможни и органами, задействованными тем или иным образом в организации международных авиаперевозок (службой авиационной безопасности, службой организации международных перевозок, линейным отделом внутренних дел, отдельным контрольно-пропускным пунктом, фитосанитарным, ветеринарным, карантинным пограничным пунктом, ФСБ, миграционной службой и др.), что позволит оперативно принимать меры по предотвращению НТП и контрабанды. 

  Вывод: 

  Т.к. воздушные сообщения являются самыми быстрыми по отношению к другим видам транспорта, то ВПП должны обеспечивать максимально быструю пропускную способность. При этом процедура ТО и ТД обязана удовлетворять правилам, установленным ТК ТС, т.е. недопущения ввоза (вывоза) на территорию РФ объектов НТП. 
 
 
 
 

  
  1. ТСТК, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ВПП. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ТСТК ПАССАЖИРСКИХ ОТДЕЛОВ  МВПП.
 
 

  Весь комплекс мероприятий по осуществлению действенного таможенного контроля в МВПП реализуется при правильном распределении и определении состава ТСТК в соответствии с типовыми схемами организации пропуска через государственную границу РФ.

  Исходя  из оперативных задач пассажирских отделов, требующих применения ТСТК, принципа территориальности и особенностей технологического процесса ТО и ТК пассажиропотоков, представляется оптимальным оснащение пассажирского отдела МВПП следующими видами ТСТК (Приложение 2):

  Среди основных требований, предъявляемых к оснащению пассажирских отделов МВПП ТСТК, можно выделить необходимость унификации и модернизации применяемых в МВПП ТСТК. Эти требования возникают по нескольким причинам. Во-первых, в пассажирских отделах таможни на балансе находится значительное число ТСТК одного класса, но разных годов выпуска, изготовленных разными производителями и обслуживаемых разными сервисными компаниями. Во-вторых, крайне остро стоит проблема обновления парка ТСТК и модернизации уже имеющихся. Наряду с морально устаревшими ТСТК (которые занимают преобладающую долю в общем количестве) практически совсем не используются новейшие разработки отечественной промышленности, которые могут составить достойную конкуренцию иностранным аналогам не только по цене, но и по качеству работы. В-третьих, снабжение таможни ТСТК очень часто осуществляется не учитывая конкретных потребностей их дальнейшего применения в таможне.  

  2.1 ТС дистанционной оперативно-технической инспекции объектов таможенного контроля; 
 

  Технические средства дистанционной  оперативно-технической  инспекции объектов таможенного контроля позволяют решать комплекс оперативных подзадач по организации таможенного контроля пассажиров и перевозимых ими товаров. Прежде всего, это проведение идентификационного таможенного досмотра ручной клади и багажа посредством визуализации их содержимого без вскрытия, поиск и обнаружение тайников и сокрытых вложений, поиск и обнаружение предметов НТП и контрабанды методом интроскопии.

  Интроскопы  делятся на:

  - досмотровые рентгеновские установки, предназначенные для досмотра багажа и товаров  (РУДБТ),

  - инспекторские досмотровые  комплексы (ИДК).

 

 Рентгенотелевизионные установки досмотра багажа и товаров (РУДБТ).

  В настоящее время  РУДБТ делятся  на 3 типа:

  -  стационарные с закрытой досмотровой камерой, щелевым пучком излучения и движущимся объектом контроля

  - стационарные с закрытой камерой, широким пучком излучения и неподвижным объектом контроля.

  - мобильные РУДБТ с источниками без стационарной защиты. Ограничение облучения персонала достигается его удалением на некоторое достаточно большое расстояние от точки контроля и переносными защитными устройствами

  Стационарные  с закрытой досмотровой  камерой и движущимся объектом контроля установки  содержат непосредственно генератор рентгеновского излучения, коллиматор, формирующий плоский «сканирующий луч», Г-образной детекторной линейки, процессора, транспортера и пульта управления. Внутри камеры рентгеновской установки находятся светобарьеры, благодаря которым рентгеновское излучение включается только на время прохождения исследуемого объекта. При прохождении предмета через сформированный коллиматором «Сканирующий луч» в зависимости от плотности объекта на фотодиодах возникают электрические сигналы различной величины. Они усиливаются, переводятся в цифровой вид и обрабатываются процессором, который формирует изображение исследуемого объекта на мониторе.

  В МВПП используются рентгенотелевизионные  установки разных типов в зависимости  от габаритов контролируемых объектов. Предпочтение отдается установкам с размерами входного туннеля 51 70, 110 80 и 85 120см.

  Многолетний опыт работы сотрудников  оперативных подразделений  таможенных органов по контролю ручной клади и багажа показывает, что имеющаяся на вооружении таможни ДРТ типа "Hi-Scan" западногерманской фирмы "Heimann" в основном удовлетворяет общим требованиям по качеству получаемого теневого изображения. Она обладает возможностью выбора оптимальных режимов визуализации изображения по контрастности и масштабу, обеспечивает высокую производительность контроля (не менее 300 единиц багажа в час), обеспечивает радиационную безопасность операторов и окружения, не оказывает влияния и воздействия на продукты питания, лекарственные препараты и фоточувствительные материалы, удобна и неприхотлива в оперативной эксплуатации.

  Стоит, однако, отметить, что  получаемое на многих рентгеновских аппаратах  одноракурсное теневое  изображение контролируемого  объекта не в полной мере обеспечивает узнаваемость и идентификацию предметов, особенно расположенных по направлению распространения рентгеновского луча, выходящего из одной фиксированной точки. Применение системы формирования теневого изображения с помощью двух и более лучей, одновременно пронизывающих контролируемый объект, существенно бы улучшило информативность аппаратуры. Проведенными экспериментами установлено, что использование двухракурсного способа получения теневого изображения на 50-60 процентов увеличивает узнаваемость предметов, находящихся в контролируемом объекте.

  Помимо  поиска и обнаружения  тайников и сокрытых вложений рентгеноаппараты позволяют обнаруживать предметы НТП и контрабанды. Это может быть оружие, взрывные устройства, боеприпасы, драгметаллы, наркотические средства, психотропные и взрывчатые вещества.

  Задача  поиска указанных  предметов решается использованием двух телевизионных систем, которыми оборудованы  рентгеноаппараты "Hi-Scan": "Hi-Mat" и "Hi-Cat".

  Система "Hi-Mat" в сравнении  со стандартными рентгеновскими изображениями представляет дополнительную информацию о материале проверяемых предметов путем окрашивания отображаемых объектов в соответствии с их атомным весом.

  Объекты, содержащие легкие химические элементы с атомными номерами ниже десяти, отображаются в оранжевом цвете. Большинство взрывчатых веществ, пластмасса, бумага, текстиль, дерево и вода принадлежат к данной группе.

  Объекты, содержащие среднетяжелые  элементы, отображаются в зеленом цвете. Это относится также к перекрывающимся объектам, состоящим из легких и тяжелых элементов.

  Группа  синего цвета содержит материалы, состоящие главным образом из тяжелых элементов (например, титан, хром и олово).

  Цвет  является показателем  материала, а интенсивность  отображенного цвета -  показателем толщины  материала. Если различные  материалы перекрывают  друг друга, то окраска зависит от материала, который вносит больший вклад в поглощение излучений. Это значит, что металлические части средней толщины не повлияют на распознаваемость пластмасс.

  При использовании электронной  обработки изображения  в реальном режиме времени система "Hi-Cat" облегчает распознаваемость объектов таможенного контроля с помощью: подчеркивания границ; управляемого увеличения контрастности; фоновой адаптации; окрашивания.

  Таким образом, время, необходимое  оператору для  интерпретации видеоизображения, значительно сокращается.

  В системе "Hi-Cat" не существует взаимосвязи  между цветом и  материалом, как это  имеет место в  изображении системы "Hi-Mat".

  С помощью системы "Hi-Cat" для цветного монитора различным уровням  поглощения проверяемых предметов назначаются определенные цвета изображения. Выбор одного из десяти цветовых признаков проводится путем вызова главного меню и задействования функции цветности системы "Hi-Cat". Введя соответствующее число, определяют цветовое предписание (режим обработки), которое находится в работе для отображаемого предмета. 
 

  Некоторые рентгеновские установки  для косвенного решения  задачи поиска и обнаружения  наркотических и  взрывчатых веществ оборудуются так называемой "Z-системой", основанной на выявлении органических и неорганических веществ с использованием метода улавливания энергии обратного рассеяния, и "Е-системой", основанной на методе выявления наркотических средств по измерению уровня ослабления рентгеновского излучения органическими и неорганическими веществами, вызванного образующимся при этом фотоэлектрическим эффектом.

  Принцип работы рентгенотелевизионных  установок, основанный на применении метода сканирующего рентгеновского луча можно продемонстрировать на схеме (Приложение 3). Неподвижный рентгеновский генератор (Re) с помощью специального коллимирующего устройства формирует узкий (около 1° по толщине) веерообразный пучок рентгеновских лучей, по вертикали имеющий угол около 60°. Рентгеновские лучи, прошедшие сквозь объект контроля с помощью специальной детекторной линейки, преобразуются в электрические сигналы, которые после соответствующей обработки в блоке обработки информации, записываются устройством цифровой видеопамяти, а затем поступают на видеоконтрольное устройство монитор, трансформирующее их в видимое изображение на телевизионном экране. 

  На  схеме показаны три  основные функциональные системы рентгеновских  аппаратов сканирующего типа: система управления, рентгеновская система и система получения изображения. 

ИДК 

В соответствии с  Концепция создания системы таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств в зоне аэропортов планируется размещение Инспекционно Досмотровых Комплексов, тк Наибольшую трудность среди всех видов объектов таможенного контроля представляет проверка содержимого крупногабаритных грузов и транспортных средств. 

Информация о работе Таможенный Досмотр