Социальная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 09:52, курсовая работа

Описание работы

Социальная политика как система представляет собой характеристику взаимосвязанных законодательных, экономических и социальных условий, при которых соблюдаются основные права человека и социальных групп населения в обществе, и отражает степень их опоры на институты государства. Социальная политика, направленная на защиту интересов человека, включает в себя систему мер, защищающих его от безработицы, потери или сокращения доходов в случае болезни, рождения ребенка, производственной травмы, инвалидности, старости и т. д., а также предоставление образовательных, культурных (духовных), медицинских услуг и пособий семьям с детьми.

Работа содержит 1 файл

передел.doc

— 239.00 Кб (Скачать)

     - развитие системы дополнительного образования детей, летнего отдыха;

     - совершенствование организации  питания школьников;

      - укрепление  и развитие материально-технической  базы образовательных учреждений;

     - создание современной системы  подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих и педагогических кадров;

      - повышение эффективности бюджетных  расходов;

      - совершенствование нормативного  финансирования, внедрение новой  системы оплаты труда работников  образовательных учреждений;

      - развитие общественной составляющей в управлении образованием, социального партнерства;

      - реализация на территории  края  переданных полномочий Российской  Федерации по надзору за исполнением  законодательства, контролю качества  образования.

     В 2010 году в Хабаровском крае реализовались 5 направлений приоритетного национального проекта «Образования».  На реализацию проекта  были направлены средства из федерального бюджета в сумме 196,33 млн. рублей, из краевого бюджета в сумме  99,52 млн. рублей, из муниципальных бюджетов в сумме  10,0  млн. рублей. Направления реализации приоритетного национального проекта «Образование» представлено в Приложении Б.

     В целях реализации конституционного права граждан на получение общего образования в 2010 году в крае продолжалась  работа по:

     - развитию сети специализированных учреждений, классов, групп, совершенствованию форм обучения, позволяющих удовлетворить образовательные запросы и потребности различных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

     - обновлению содержания образования, внедрению современных образовательных технологий;

     - реализации образовательных программ  базового и повышенного уровня, профильного обучения;

     - развитию различных форм получения  образования (вечерней, семейной,  экстерната, дистанционного обучения);

     - организации подвоза учащихся  сельских школ;

     - реализации комплекса мер, направленных  на предупреждение второгодничества, отсева учащихся из школ до  получения основного общего образования.

     По  итогам 2010 года прослеживаются весьма положительные эффекты в системе образования Хабаровского края:

     -  обновление содержания образования;

     - повышение уровня информированности  потребителей образовательных услуг; 

     - создание условий для получения  качественного общего образования  независимо от места жительства;

     - развитие дистанционного обучения детей-инвалидов;

     - снижение численности обучающихся  общеобразовательных учреждений, оставленных  на повторный курс обучения, оставивших  учреждения до получения основного  общего образования;

     - развитие вариативных форм предоставления услуг дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста;

     - совершенствование системы подготовки  квалифицированных кадров в соответствии  с потребностями экономики и  социальной сферы края;

     - совершенствование механизма трудоустройства выпускников учебных заведений профессионального образования;

     - введение    электронной базы  учета педагогических и руководящих  кадров, получивших высшую квалификационную  категорию;

     - организация  профессиональной  переподготовки  учителей, имеющих высшее профессиональное  образование; 

     - реализация принципа: деньги в  обмен на эффективность;

     - развитие государственно-общественного  управления образованием. 

     2.6 Культура 

     Деятельность  Правительства края в сфере культуры и искусства направлена на реализацию мер по обеспечению доступности населения края к духовным ценностям отечественной и мировой культуры, сохранению культурного наследия, развитию профессионального искусства, библиотечного дела, народного творчества и культурно-досуговой деятельности.

     Сегодня сеть учреждений культуры и искусства  края включает в себя 5 театров, цирк, 11 кинотеатров, 18 музеев, 324 библиотеки, учреждение среднего специального образования, 46 учреждений дополнительного образования, 312 учреждений культурно-досугового типа, в том числе 51 народный коллектив и 5 агиткультбригад, 115 киновидеоустановок.

     К обязанностям органов власти Хабаровского края относятся:

     - реконструкция и ремонт объектов  культуры;

     - подготовка собственных творческих кадров для учреждений культуры и искусства;

     - улучшения материально-технического состояния учреждений культуры и искусства;

     - комплектование библиотек новой  литературой;

     - организация ежегодной подписной кампании;

     - пополнение музейных фондов;

     - обеспечение сохранности экспонатов в музеях.

              В настоящее время в крае осуществляют свою деятельность театрально-концертные учреждения: 

     1.     Государственное учреждение искусства  «Хабаровский краевой театр музыкальной  комедии»

     2.     Государственное учреждение культуры  «Хабаровский краевой театр драмы»

     3.     Государственное учреждение культуры  и искусства «Хабаровское краевое  объединение детских театров» (театр  кукол, театр юного зрителя)

     4.     Государственное учреждение искусства  «Хабаровская краевая филармония»

     5.     Муниципальное учреждение культуры «Драматический театр» (г.Комсомольск-на-Амуре)

  1.    Муниципальное учреждение культуры «Театр пантомимы Триада»

(г.Хабаровск). 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В заключении данной курсовой работы можно  сделать выводы:

     - социальная политика является  одной из важных сфер государственного управления, которая направлена на улучшения качества и уровня жизни граждан страны;

     - основы социальной политики закладывались на протяжении многих столетий, но как современное направление государственного управления социальная политика является атрибутом XX столетия;

     - различные ученые теоретики в  понятие социальной политики  вкладывали свой смысл, но объденив  общие черты с каждого понятия  можно дать свое определения  социальной политики современного  периода: «Социальная политика – сфера государственного управления. Проблемы данной сферы являются актуальными для любого государства. Главной задачей социальной политики является обеспечение каждому члену общества определенного уровня жизни, предоставлять социальные гарантии и социальную защиту социально слабым гражданам населения.

     Социальную  политику принято рассматривать  в широком и узком смыслах:

     Широкий смысл: социальная политика представляет собой одно из важнейших направлений  деятельности государства – государственную  социальную доктрину, определяющую стратегию и цели развития общества.

     В узком смысле – это социальные решения и мероприятия по основным направлениям социальной политики: политике занятости, политике в сфере здравоохранения, пенсионного обеспечения и других, представляющих социальные потребности общества;

     - социальная политика базируется  на принципах, в данной работе  их было рассмотренно7:

    • Принцип стратегической целенаправленности;
    • Принцип системности;
    • Принцип социальной справедливости;
    • Принцип сочетания социальной свободы, ответственности и гарантий;
    • Принцип демократичности;
    • Принцип адаптации к местным условиям;
    • Принцип гуманитарности.

     - В данной работе были рассмотрены  такие немаловажные вопросы социальной  политики государства, как политика  доходов населения, обеспечение занятости, вопрос о социальной защиты и социальных гарантиях.

     Основным  звеном в социальной политике является политика формирования доходов населения. Уровень доходов членов общества определяет материальные возможности  граждан страны. Уровень доходов  оценивается через показатели номинального, располагаемого реального доходов.

     В области трудовых отношений и занятости населения государство играет важную роль, обеспечивая рабочие места населению путем программ трудоустройства и переквалификации граждан, а также путем создания бирж труда, центров занятости. Также одним из элементов в этом направлении социальной политики является обеспечение безопасности, а именно страхования по безработице – это заключается в выплатах пособий по безработице.

     В рамках жилищной политики государства обеспечиваются конституционные права граждан. Эти права реализуются через предоставление жилья социально слабым слоям населения и обеспечение доступности коммунальных услуг и т.д.

     Что касается Хабаровского края, то можно утверждать, что социальная политика находится на одном из приоритетных мест в управлении края. Решение актуальных проблем находят свое отражение в краевых целевых программах. Социальное обеспечение, качество и уровень жизни населения являются приоритетными для развития края.   

        
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 
 

     1. Конституция Российской Федерации:  офиц. [текст]. – М. АСТ: Астрель, 2009. – 64 с;

     2. О медицинском страховании граждан РФ [текст]: закон от 28.06.91 № 1499-1// Программа информационной поддержки российской науки и образования КонсультантПлюс. – 2010;

     3. Об образовании [текст]: закон от 10.07.92 № 3266-1// Программа информационной поддержки российской науки и образования КонсультантПлюс. – 2010;

     4. Решение Собрания депутатов Хабаровского муниципального района [текст] от 23.03.2010 № 70 // Программа информационной поддержки российской науки и образования КонсультантПлюс. – 2010;

     5. Постановление Правительства РФ [текст] от 12.10.2010 № 812 // Программа информационной поддержки российской науки и образования КонсультантПлюс. – 2010;

     5. Российская статистическая энциклопедия. М., 2000 – С. 397

     6. Экономическое обозрение дальневосточного региона // 2010. - № 10. – С. 15-32;

     7. Экономическое обозрение дальневосточного региона // 2011. - № 3. – С. 14-20;

     8. Булатов, А.С. Экономика / А.С. Булатов. – 3-е издание, перераб. и доп – М.: Экономистъ, 2003. – 896 с.;

     9. Забровский, Г.Е. Социология управления / Г.Е. Зобровский, Н.Б. Костина. – М.: Гардарики, 2008. –  272 с.;

     10. Моисеев, В.Е. Экономические реформы России / В.Е. Моисеев. – Пенза: РИО ПГСХА, 2005. – С 76 – 93;

     11. Смирнов, С.Н. Социальная политика / С.Н. Смирнов, Т.Ю. Сидорина. – М.: ГУ ВШЭ. 2004. – 31 – 145 с.;

     12. О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Хабаровского края за 2009 год и об их планируемых значениях на трехлетний период // Пояснительная записка к докладу Соколова Александра Николаевича, Мэра городского округа «Город Хабаровск»//Администрация города Хабаровска официальный сайт [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.khabarovskadm.ru.;

     13. О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2009 и об их планируемых значениях на трехлетний период // Доклад Алешко Владимира Александровича

Информация о работе Социальная политика