Социальная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 09:52, курсовая работа

Описание работы

Социальная политика как система представляет собой характеристику взаимосвязанных законодательных, экономических и социальных условий, при которых соблюдаются основные права человека и социальных групп населения в обществе, и отражает степень их опоры на институты государства. Социальная политика, направленная на защиту интересов человека, включает в себя систему мер, защищающих его от безработицы, потери или сокращения доходов в случае болезни, рождения ребенка, производственной травмы, инвалидности, старости и т. д., а также предоставление образовательных, культурных (духовных), медицинских услуг и пособий семьям с детьми.

Работа содержит 1 файл

передел.doc

— 239.00 Кб (Скачать)

     - укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на диагностическом этапе;

     - подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, участковых врачей-терапевтов и педиатров;

     - укрепление материально-технической  базы диагностической службы  первичной медицинской помощи, скорой  медицинской помощи.

     Вывод: В России личное здоровье человека неизбежно  становится фактором, определяющим не только характер и образ  жизни, но и потенциал  конкурентных возможностей. В настоящее время именно здоровье народа должно быть как целью, так и основной движущей силой общественного прогресса. Какова бы ни была формула российской общегосударственной, общенациональной идеи, эта идея не станет жизнеспособной при надорванном здоровье нации. 

     1.3.6 Сфера образования 

     Развивающемуся  обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание. Система образования должна готовить людей, умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать их.

    Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).8

    Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.

    Государство обеспечивает гражданам право на образование:

    - путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования;

    - государство полностью или частично несет расходы на содержание в период получения образования граждан, нуждающихся в социальной поддержке;

    - государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

    - Государство оказывает содействие в получении образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, в том числе посредством предоставления им специальных государственных стипендий, включая стипендии для обучения за рубежом.

    Образование является одним из факторов экономического и социального прогресса  общества и должно быть ориентированно на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, развитие общества, укрепление и совершенствование правового государства.

    В Российской Федерации программы  образования реализуется на двух основных уровнях:

    - общеобразовательный;

    - профессиональный.

    Основными задачами политики образования на всех его уровнях являются:

    - содействие успешной адаптации молодежи в обществе и на рынке труда;

    - противодействие негативным социальным  процессам;

    - поддержка систем специального  образования для лиц с ограниченными  возможностями здоровья;

    - повышение вклада образования  в модернизацию экономики.

    Вывод: Образовательная политика - важнейшая составляющая политики государства, инструмент обеспечения фундаментальных прав и свобод личности, повышения темпов социально-экономического и научно-технического развития, гуманизации общества, роста культуры. 

    1.3.7 Культура 

    Культурная  сфера является важным направлением социальной политики государства, во многом определяющим комфортность проживания граждан в стране.

    Право участия в культурной жизни и  пользования учреждениями культуры, а также доступ к культурным ценностям каждого гражданина РФ гарантируются Конституцией РФ (ст. 44).

     Культура  – это исторически сложившийся уровень развития общества, выраженный в типах и формах реализации творческих сил и способностей человека, а также в создаваемых людьми культурных ценностях. Отрасль культуры призвана сохранять исторические, национальные памятники культуры, пополнять копилку культурных достижений в области литературы, искусства, – художественного творчества, музыки, живописи, скульптуры, зодчества, приобщать людей к творениям культуры, воспитывать культурного человека, проводить исследования в области культуры.

     К отрасли культуры относятся разнообразные  организации и виды деятельности:

     – культурно-просветительская деятельность;

     – театрально-концертная деятельность;

     – цирковая деятельность;

     – декоративно-прикладное искусство;

     – библиотечное дело;

     – музейное дело;

     – историко-архивная деятельность;

     – кино-видеопроизводство;

     – изобразительные искусства;

     – содержание и реставрация памятников истории и культуры;

     – радио и телевидение;

     – краеведение.

     Государство должно, с одной стороны, формировать  культурную жизнь общества в целом, с другой стороны, согласовывать  культурные потребности и интересы различных слоев общества, территориальных, национальных и других общностей.

    Вывод: Культура является неотъемлемой частью государственной  политики, которая  отражает духовно-ценностные и нормативно-нравственные аспекты государства.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА  ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 

     2.1 Занятость и безработица 

     Структурная перестройка экономики, повышение потребительского спроса обусловили в 2007 - 2008 годах повышение спроса на труд, снижение уровня безработицы в крае. Но начавшийся к осени 2008 года кризис финансово-экономической сферы уже к началу 2009 года привел к устойчивому росту численности безработных.

     В 2009 - 2011 годах на объемы рынка труда  будут влиять последствия финансово-экономического кризиса, прежде всего, вызывающие рост территориальной и профессиональной мобильности рабочей силы. В свою очередь, это будет создавать повышенную потребность в трудоустройстве, услугах по обучению и опережающему обучению, переподготовке, повышению квалификации, социальной поддержке в период безработицы.

     В настоящее время в Хабаровском  крае действует краевая целевая  программа содействию занятости населения на период 2009-2011 гг.

     Целью этой программы является содействие продуктивной занятости населения.

     Задачи  программы:

      - развитие качества рабочей силы и повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда;

       - содействие трудоустройству, развитие территориальной мобильности населения;

       - социальная поддержка безработных;

       - информатизация службы занятости.

     В прогнозируемый период в крае будут  решаться следующие задачи:

      - сохранение и создание рабочих  мест на основе реализации антикризисных мер в сфере экономики, принятых Правительством края, а также реализации дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда, предусматривающих поддержку занятости населения, снижение угрозы массового высвобождения;

      - развитие системы социального партнерства;

      - развитие информационных ресурсов  службы занятости, в том числе  обеспечивающих прямой доступ  пользователей к ним; 

      - формирование и поддержка единой  общероссийской базы данных о  работниках и рабочих местах  для создания условий, содействующих свободному переливу рабочей силы;

      - проведение взвешенной миграционной  политики, направленной на позитивное  территориальное перемещение населения;  осуществление контроля над привлечением  и использованием иностранной  рабочей силы, противодействие нелегальной миграции иностранной рабочей силы.

     Содействие  занятости населения может реализоваться  с помощью ярмарок вакансий и  учебных рабочих дней. Ярмарки вакансий и учебных рабочих мест дают возможность безработным и ищущим работу гражданам:

      - решить вопрос трудоустройства  при непосредственной встрече  с руководителями кадровых служб,  получить информацию, помещенную  в банк вакансий;

      - получить информацию о профессиональном  обучении по новой специальности,  а также консультацию юриста и психолога;

      - определиться в выборе новой  профессии, сфере деятельности, наиболее  рациональном применении своих  способностей и возможностей.

     Так же в настоящее время для решения  проблем с трудоустройством популярны  проведение совместно с работодателями Дней предприятий, Дней открытых дверей, Дней службы занятости, мини-ярмарок и межрайонных ярмарок вакансий.

     Одним из приоритетных направлений содействия занятости населения является временное  трудоустройство граждан в первую очередь на общественные работы. Цель привлечения безработных граждан к общественным работам состоит в оказании материальной поддержки, сохранении мотивации к труду у длительно безработных граждан, приобретении трудовых навыков у молодежи, начинающей трудовую деятельность.

     Основными направлениями служб занятости в содействии обеспечения занятости населения являются:

     - информирование граждан о положении  на рынке труда; 

     - предоставление сведений о свободных  рабочих местах, предприятиях и  организациях, их заявивших; 

     - организация временного трудоустройства с материальной поддержкой за счет субвенций бюджету Хабаровского края на осуществление полномочий по реализации государственной политики занятости населения.  

     2.2 Доходы населения 

     Средняя начисленная заработная плата в  I квартале 2010 года составила 21309,7 рубля и по сравнению с декабрем 2009 года увеличилась на 10%. Динамика среднемесячной номинальной и реальной начисленной заработной платы представлены в Приложении А.

     Величина  прожиточного минимума в расчете  на душу населения в IV квартале 2010 года составила 8676 рублей (по сравнению с III кварталом 2010 года она увеличилась на 1,5%).

     С 1 января 2011 года величина прожиточного минимума пенсионера в Хабаровском крае увеличилась на 504 рубля и составила 6946 рублей. На очередном заседании Законодательной Думы Хабаровского края принят закон «О величине прожиточного минимума пенсионера в Хабаровском крае на 2011 год в целях установления региональной социальной доплаты к пенсии». Пенсионеры края, чья пенсия ниже указанной, будут получать региональную социальную доплату. По предварительным расчетам  это 42,6 тысячи человек.    
 
 

     2.3 Доступность и качество жилья 

     Жилищные  проблемы в Хабаровском крае являются социально острыми и социально  значимыми. В период с 2007-2010 года в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» реализовывалась краевая целевая программа «Жилище» на 2007-2010 годы.

Информация о работе Социальная политика