Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 00:11, реферат
Гражданская авиация является одной из ведущих отраслей экономики Российской Федерации. Развитие гражданской авиации непосредственно связано со стратегическими интересами государства, в связи с чем она нуждается в государственном регулировании. Еще до распада Союза ССР и упразднения Министерства авиации СССР встал вопрос о приведении действовавшего тогда законодательства в соответствие с нарождающимися в советской экономике рыночными отношениями. Подавляющее большинство статей Воздушного кодекса СССР от 11 мая 1983 г. и иных соответствующих нормативных правовых актов было рассчитано на применение в условиях жесткой административной системы управления гражданской авиацией, а затем полностью перестало соответствовать тем изменениям, которые происходили в стране в связи с начавшейся перестройкой.
1. Введение
2. Общие сведения о системе менеджмента качества
2.1 Схема нормативной базы по управлению авиаперевозками
2.2 Схема нормативной базы по управлению грузовыми авиаперевозками
2.3 Схема нормативной базы по перевозке опасных грузов
2.4 Схема нормативной базы по управлению аэропортами
2.5 Управление аэропортами в РФ
2.6 Безопасность
2.7 Политика в области качества
2.8 Требования законодательства по системам качества
3.Сервис в аэропортах и на борту - на качественно новый уровень
3.1 Стандарты качества обслуживания в аэропорту
4. Заключение
Для всех участников авиационной системы, главным была и остается безопасность, это даже не обсуждается. В соответствии с требованиями П. 1.4.5. Руководства ICAO по управлению безопасностью полетов SMS (Doc.9859 – AN/460) … « в соответствии с положениями Приложений 6, 11 и 14 государства требуют от всех эксплуатантов, организаций по техническому обслуживанию, поставщиков ОВД и сертифицированных эксплуатантов аэродромов внедрения систем управления безопасностью полётов, одобренных государством».
Особенно актуально это на фоне современных мировых тенденций. Широкое внедрение программы аудита эксплуатационной безопасности (IOSA); завершение разработки программы аудита наземного обслуживания (ISAGO); работа над созданием интегрированной системы менеджмента авиаперевозчика (IAMS).
Однако, каким образом мировой опыт находит отражение в деятельности отечественной гражданской авиации? Налицо запаздывание и вялое реагирование участников рынка на инициативы мирового сообщества. Ни одна из вышеперечисленных позиций, за исключением регистрации 4-х авиакомпаний в качестве оператора IOSA, а также достаточно скромной пропагандистской работы в отношении SMS, конкретного воплощения не нашла.
Высшее руководство обязано в политике в области качества указывать:
Требования закона РФ «о Защите прав потребителей»:
1.
Потребитель вправе
2.
При рассмотрении правил и
требований обслуживания
3.Сервис
в аэропортах и
на борту - на
качественно новый
уровень
Под производством и реализацией сервисных услуг в аэропорту для авиапассажиров и клиентов понимаются:
Для создания необходимых благоприятных условий для формирования современной инфраструктуры производства и реализации этих услуг в аэропорту необходимо:
Для организации и проведения работы по формированию инфраструктуры сервиса пассажиров и клиентов в аэропорту необходимо многое:
Для
оказания практической помощи аэропортам
по повышению
В РФ отсутствуют отраслевые программы повышения качества обслуживания авиапассажирских перевозок на уровне МТ РФ, субъектов РФ. Практически только два международных аэропорта РФ участвуют в международных рейтингах мониторинга качества обслуживания авиапассажирских перевозок, три аэропорта предлагают услуги бортового питания, соответствующие требованиям безопасности и качества регулярных западных авиапассажирских перевозчиков. Отсутствует практика декларирования аэропортами параметров безопасности и качества услуг по обслуживанию авиапассажирских перевозок, аккредитация аэропортами поставщиков услуг на требования корпоративных стандартов аэропортов, мониторинг качества обслуживания авиапассажирских перевозок со стороны органов государственного надзора и регулирования. Современное нормативное поле Федерального закона «О техническом регулировании» требует создания благоприятных условий для развития добровольных стандартов и подтверждения соответствия параметров безопасности и качества услуг, но механизмы и практика находятся в зачаточном состоянии.
Комитет по обслуживанию пассажиров Ассоциации «Аэропорт» ГА и Ассоциация производителей сервисных услуг для пассажиров на транспорте за последние два года, с целью создания условий для повышения конкурентоспособности услуг по обслуживанию авиапассажирских перевозок осуществили ряд мероприятий:
Для развития движения за повышение эффективности и качества среди аэропортов РФ и СНГ участники ассоциации предложили ряд мер:
1. Начать работу по разработке и осуществлению программы упрощения процедур в международных аэропортах ГА по обслуживанию авиапассажирских перевозок (STP) на уровне МТ РФ с участием специалистов и экспертов Ассоциации «Аэропорт» ГА;
2.
Разработать современные
3.
Разработать и согласовать с
Федеральным агентством «
4.
На уровне МТ РФ организовать
мониторинг качества
5.
Ориентировать руководство
Гражданская
авиация является одной из ведущих
отраслей экономики Российской Федерации.
Развитие гражданской авиации
Государственное
регулирование является стержнем политики
государства в стимулировании развития
гражданской авиации и
При всей важности построения системы госрегулирования следует помнить и о других важных аспектах. Приведение системы менеджмента качества в соответствии с международным стандартом ИСО 9000 позволяет авиапредприятию встать на путь усовершенствования, повышая тем самым конкурентоспособность своей продукции или услуг. Принятие решения о разработке и внедрении системы менеджмента качества должно быть стратегическим решением предприятия.