Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 17:17, курсовая работа
Цель работы - разработка методики проведения эргономической экспертизы состава воздуха концентрации вредных химических веществ в кабине грузового автомобиля с дизельным двигателем.
В данной работе использовались ГОСТы и нормы по определению загрязняющих веществ в воздухе в кабине грузового автомобиля.
Полученные данные могут использоваться в учебном процессе.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 5
ВВЕДЕНИЕ 8
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 10
1 ОБЪЕКТ ЭКСПЕРТИЗЫ 10
2 ЦЕЛЬ ЭКСПЕРТИЗЫ 10
3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 10
4 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ 11
5 УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ 12
5.1 Условия и порядок проведения экспертизы 13
5.2 Методы испытаний 14
5.3 Порядок проведения экспертизы 15
6 ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ 15
7 ОТЧЕТНОСТЬ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18
ПРИЛОЖЕНИЕ А 19
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 23
ПРОТОКОЛ N _________________
испытаний АТС ________________
на соответствие требованиям ГОСТ Р 51206-2004
1 Объект испытаний ______________________________
1.1 Марка, модель АТС
______________________________
1.2 Тип АТС ______________________
1.3 Категория ____________________
1.4 Пробег _____________ км ______________________________
1.5 Шасси, номер _________________
1.6 Двигатель, номер _____________
1.7 Год выпуска АТС
______________________________
1.8 Наименование и адрес предприятия-изготовления ___________
1.9 Контракт (договор), номер
______________________________
1.10 Заявленные на испытания АТС ________________________ <*>
------------------------------
<*> Прилагается только при испытаниях в целях сертификации.
1.11 Краткая техническая характеристика объекта
испытаний ______________________________
1.11.1 Масса снаряженного
АТС __________________________
1.11.2 Кузов (кабина)
- серия кузова (для АТС категории М) _________________________
- количество мест (в том числе спальных для АТС
категории N) ______________________________
- количестве дверей (боковых, задних) ________________________
- количество опускных
окон, люков ________________________
1.11.3 Двигатель:
- модель, обозначение __________________
- рабочий объем ________________
- максимальная мощность ____ кВт при частоте вращения ___ мин
- минимальная частота холостого хода, установленная
изготовителем ______________________________
- применяемое топливо,
обозначение стандарта ________
- топливный бак, количество, расположение, материал,
вместимость ______________________________
1.11.4 Система отопления (тип теплообменника), тип
независимого отопителя (при наличии).
1.12 Техническое описание заявленного(ых) транспортного(ых)
средства (средств) приведено в Приложении к настоящему
протоколу <*>.
------------------------------
<*> Прилагается только
при испытаниях в целях
2 Условия проведения испытаний и средства измерений
Испытания проводились
в соответствии с _____________
2.1 Условия испытаний:
- дата проведения испытаний
______________________________
- атмосферное давление
______________________________
- относительная влажность
воздуха ______________________
- температура наружного
воздуха ______________________
- температура воздуха внутри пассажирского помещения
(кабины) ______________________________
- скорость ветра _______________
- место проведения испытаний, характеристика дорожного
покрытия ______________________________
- технические исполнители
______________________________
2.2 Приборы и средства измерений, применяемые при испытаниях:
- наименование и назначение
______________________________
- погрешность измерения (инструментальная, относительная) ____
- диапазон измерений
______________________________
- заводской номер ______________________________
- номер свидетельства
о поверке, дата поверки ______
3 Результаты испытаний
3.1 Массовые концентрации ЗВ в атмосферном воздухе в зоне
проведения испытаний
Таблица 1
┌───────────────┬───────────┬─
│Наименование ЗВ│Погрешность│Обозначение│
│ │ МВИ, % │ МВИ │ содержание│ мр │
├───────────────┼───────────┼─
│Оксид углерода │ │ │ │5,000 │
│(СО) │ │ │ │ │
├───────────────┼───────────┼─
│Метан (CH ) │ │ │ │50,000 │
│ 4 │ │ │ │ │
├───────────────┼───────────┼─
│Предельные │ │ │ │50,000 │
│алифатические │ │ │ │ │
│углеводороды │ │ │ │ │
│(С - С ) │ │ │ │ │
│ 2 10 │ │ │ │ │
├───────────────┼───────────┼─
│Оксид азота │ │ │ │ │
│(NO) │ │ │ │0,400 │
├───────────────┼───────────┼─
│Диоксид азота │ │ │ │0,085 │
│(NO ) │ │ │ │ │
│ 2 │ │ │ │ │
├───────────────┼───────────┼─
│Формальдегид │ │ │ │0,035 │
│(СН О) │ │ │ │ │
│ 2 │ │ │ │ │
└───────────────┴───────────┴─
3.2
Массовые концентрации ЗВ в
воздухе пассажирского
Таблица 2
┌─────────────┬─────┬───────┬─
│Наименование │Обоз-│Погреш-│ Режимы испытаний │ПДК , │
│ ЗВ │наче-│ность
├─────────────┬──────────────┤
│ │ние │МВИ, % │Холостой ход │ Скорость │ мг/м3 │
│ │МВИ │ │ │ 50 км/ч │ │
│
│ │
├─────────────┼──────────────┤
│ │ │ │Фактическое │ Фактическое │ │
│ │ │ │ содержание │ содержание │ │
│
│ │
├─────────────┼──────────────┤
│ │ │ │Номера точек │Номера точек │ │
│ │ │ │ отбора │ отбора │ │
│
│ │
├───┬──┬───┬──┼───┬──┬───┬───┤
│ │ │ │ 1 │2 │ 3 │4 │ 1 │2 │ 3 │ 4 │ │
├─────────────┼─────┼───────┼─
│Оксид угле- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │5,000 │
│рода (СО) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────┼─────┼───────┼─
│Метан (CH ) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │50,000 │
│ 4 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────┼─────┼───────┼─
│Предельные │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │50,000 │
│алифатичес- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│кие углево- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│дороды │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(С - С ) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 2 10 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────┼─────┼───────┼─
│Оксид азота │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │0,400 │
│(NO) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────┼─────┼───────┼─
│Диоксид │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │0,085 │
│азота (NO ) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 2 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────┼─────┼───────┼─
│Формальдегид │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │0,030 │
│(СН О) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 2 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└─────────────┴─────┴───────┴─