Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 00:12, реферат
Процесс перераспределения властных полномочий в пользу регионов привел к дезинтеграции конституционно-правовой системы России; параллельное и часто взаимоисключающее нормотворчество Федерации и субъектов перестало поддаваться контролю и систематизации, не говоря уже о том, что властные полномочия зачастую перераспределяются способами, которые нельзя рассматривать в рамках правового поля. Нормой стало принятие конституций и уставов субъектов Российской Федерации, противоречащих федеральной Конституции, вытеснение и подмена конституционных норм нормами договорного характера.
Введение…………………………………………………………………………………………………………….2
Принципы федеративной государственности…………………………………………………..4
Основные проблемы федерализма в России
Проблема противоречия Конституции Р.Ф. и федеративных договоров с республиками в составе Р.Ф……………………………………………13
Проблема взаимоотношения и равноправия субъектов Р.Ф………...…18
Заключение……………………………………………………………………………………………………….23
Список используемой литературы…………………………………………………………………..26
[31] См.: Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении положения о
представителе Президента Российской Федерации в крае, области, автономной
области, автономном округе, городах Москве и Санкт-Петербурге» от 15 июля
1992 года № 765 //
http://law.optima.ru/View.
Президента Российской Федерации «О полномочном представителе Президента
Российской Федерации в
года № 186 (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 17.01.1995
№53) // http://law.optima.ru/View.
Российской Федерации «О полномочном представителе Президента Российской
Федерации в регионе Российской Федерации» от 9 июля 1997 года №696 //
Российская газета. – 1997. - 16 июля. – С.2; Указ Президента Российской
Федерации « О полномочном представителе Президента Российской Федерации в
федеральном округе» от 13 мая 2000 года №849 // Российская газета. -
2000. - 16 мая. – С.2; Указ Президента Российской Федерации «О внесении
дополнения и изменения в положение о полномочном предcтавителе Президента
Российской Федерации в
РФ от 13 мая 2000 г. N 849» от 30 января 2001 года //
http://www.pfo.ru/main/?id=
[32] Трифонов А.Г., Межуев Б.В. Генерал-
территориального управления // Полис.- 2000. -.№5. – С.23.
[33] См.: Бадовский Д.В. Система
федеральных округов и
представителей президента РФ: современное состояние и проблемы развития //
http://www.niiss.ru/
[34] Вильчек М.И. О ключевых
проблемах становления
представителей президента РФ //
http://www.niiss.ru/
[35] См.: Дианов М.А. Полномочия полпредов должны быть прописаны предельно
четко // http://www.niiss.ru/
[36] См.: Бадовский Д.В. Система
федеральных округов и
представителей президента РФ: современное состояние и проблемы развития //
http://www.niiss.ru/
[37] См.: Шабо Ж.-Л. Государственная власть: конституционные пределы и
порядок осуществления // Полис. 1993. С. 159.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ВОЛГО-ВЯТСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
Кафедра Философии и политологии
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПРОБЛЕМЫ
ФЕДЕРАЛИЗМА В СОВРЕМЕННОЙ
Информация о работе Проблемы федерализма в современной России