Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 00:15, дипломная работа
Ми-17 – средний многоцелевой вертолёт, экспортная модификация Ми-8. Универсальность и высокие лётно-технические характеристики сделали вертолёты этой серии одними из самых популярных в мире вертолётов российского производства. На сегодняшний день выпущено более 12 тысяч вертолётов семейства Ми-8/17, которые были поставлены в 110 стран мира.
Модификация вертолёта Ми-17В-5, о котором пойдет речь в данном дипломном проекте изготавливается в соответствии с требованиями индийского заказчика. Эти машины – одни из самых современных как на мировом рынке, так и в составе ВВС Индии.
ВВЕДЕНИЕ 5
1.ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Описание пилотажно-навигационного оборудования вертолёта
Ми-17В-5
1.2 Пилотажно-навигационный комплекс КНЭИ-8.
1.2.1 Назначение КНЭИ-8
1.2.2 Тактико-технические характеристики КНЭИ-8
1.2.3 Структурная схема комплекса
1.2.4 Состав КНЭИ-8 с кратким описанием элементов
1.3 Актуальность проекта.
1.4 Обоснование выбора инерциальной навигационной системы
1.5 Задание проекта
2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Разработка структурной схемы
2.2 Разработка принципиальной схемы
2.3 Разработка сборочного чертежа
2.4 Электрический расчёт
3. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЁТОВ
5. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ
6. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
и) масса блоков, не более:
Аппаратура имеет два канала асинхронного последовательного интерфейса для информационного обмена с внешними системами по стандарту RS-232E.
Внешний вид аппаратуры СН-3700-03 приведен на рисунке 7.
Система воздушных сигналов СВС-В1-1Э
Система воздушных сигналов предназначена для определения и выдачи потребителям высотно-скоростных параметров полета вертолета.
В состав системы входит вычислитель ВВС-В1Э и датчик температуры заторможенного потока воздуха П-104.
Управление ВВС-В1Э осуществляется с ИВ86-1 через БЦВМ МВК.
СВС-В1-1Э осуществляет измерение высотно-скоростных параметров в диапазонах:
Обмен информацией между системой воздушных сигналов и элементами комплекса осуществляется последовательным биполярным кодом в формате ARINC-429.
Габаритные размеры
Габаритные размеры приемника температуры – 86×52×128 мм, масса – 0,150кг.
Внешний вид блоков СВС-В1-1Э приведен на рисунке 8.
Рисунок 8 – Внешний вид блоков системы СВС-В1-1Э
Усилитель-разветвитель УР5-2
Усилитель-разветвитель УР5-2 предназначен для передачи без искажений ТВ сигнала от источника его формирования на индикаторы ИВ86-1.
В состав блока входит плата усилителя-разветвителя и источник питания. На плате размещены три идентичных разветвителя видеосигналов.
Питание блока осуществляется от сети 115-121 В частотой 400 Гц.
Потребляемая мощность – не более 15 ВА.
Габаритные размеры блока – 170×140×50 мм, масса блока – не более 1,3 кг
Внешний вид блока приведен на рисунке 9.
Рисунок 9 – Внешний вид блока УР5-2
Актуальность проекта
Повышение требований к безопасности полетов воздушных судов (ВС) в условиях возросшей интенсивности воздушного движения требует применения различных средств навигации
Удовлетворение современным
Эту задачу может решить метод инерциальной навигации. Инерциальная навигация – это метод определения координат, скорости и угловой ориентации объекта на основе измерения и интегрирования его ускорения. Основной особенностью инерциальной навигации (ИНС) является выдача навигационной информации автономно – без привлечения внешних источников информации (сигналов со спутников или радиомаяков).
Хоть на сегодняшний момент можно сказать, что инерциальная навигация завершила свое эволюционное развите, получив сильного конкурента в виде систем спутниковой навигации GPS и ГЛОНАСС, которые решают задачи определения координат с очень высокой точностью (доли метра) все же она нашла свое узкоспециальное применение в военно-промышленном комплексе.
Целью данного дипломного проекта является разработка метода повышения точности навигационных определений оборудованием вертолёта Ми-17В-5 путём замены датчиков курсо-вертикали (ДКВ) на инерциальную навигационную систему.
Инерциальные навигационные системы (ИНС) — это точные автоматические устройства, основанные на применении измерителей ускорений (акселерометров), стабилизаторов для удержания акселерометров в определенном положении относительно инерционной системы координат (ИСК), счетно-решающих устройств для вычисления местоположения летальных аппаратов и указывающих приборов. (ИНС) обеспечивает практически весь набор требуемых параметров для повышения точности позиционирования. Они используются для решения следующих навигационных задач:
— непрерывного измерения с помощью акселерометров ускорений центра масс ЛА под действием активных (негравитационных) сил;
— моделирования навигационных систем координат (НСК);
— вычисления составляющих скорости путем однократного интегрирования и координат местонахождения центра масс ЛА путем двухкратного интегрирования измеренных ускорений;
— измерения углов ориентации ЛА относительно ИСК (углов сноса и скольжения, углов крена, курса и тангажа).
Основными достоинствами ИНС по
сравнению с другими
Обоснование выбора инерциальной системы.
Объектом для исследования
предлагается выбрать
Ми-28Н и Ми-26Т2.
Разработка Монтажной схемы. В данном проекте представлен монтаж инерциальной навиационной системы ИНС-2000
Разработка принципиальной схемы.
Принципиальная электрическая схема является проектным документом, расшифровывающим принцип действия и работы узлов, устройств и систем а, работающих от источника электрической энергии. Принципиальная электрическая схема при помощи показанных на ней условных графических, буквенных и цифровых изображений и обозначений, даёт представление о последовательности работы применяемой электрической аппаратуры и элементов для достижения поставленных задач для узлов , устройств и систем. Принципиальная электрическая схема разрабатывается для управления оборудованием, для регулирования технологических процессов. Данная схема является основным чертежом для разработки рабочих монтажных чертежей и проведения квалифицированной эксплуатации этих узлов, устройств и систем электрического принципа действия. Название принципиальной электрической схеме присваевается в соответствии с функциональными принципами действия запроектированной системы. Принципиальная электрическая схема должна содержать линии связи между приборами, аппаратами или устройствами и их частями , включенными в эту схему; при необходимости пояснения и примечания; Расположение графического текстового материала на каждом чертеже должно быть таким, чтобы оно облегчало чтение этого чертежа. Принципиальная электрическая схема составляется и вычерчивается с применением условных графических изображений. |
Безопасность полетов на вертолётах.
Интенсивное и все
Согласно существующим
Безопасность полётов
Объектом рассмотрения в
настоящем дипломном пректе
По степени опасности особые ситуации разделяются на усложнение условий полёта, опасные, аварийные и катастрофические ситуации.
Усложнение условий полёта – особая ситуация, характеризующаяся повышением психофиологической нагрузки на членов экипажа и не связанная с изменением режима и плана полёта. Опасная ситуация характеризуется значительным повышением психофизиологической нагрузки на членов экипажа, от своевременных и правильных действий которого зависит предотвращение перехода опасной ситуации в аварийную или катастрофическую. Аварийная ситуация требует экстренной вынужденной посадки вертолёта и высокого профессионального мастерства членов экипажа. В катастрофической ситуации гибель людей и (или) разрушение вертолёта практически неизбежны.
Основными причинами лётных
происшествий и особых
Основными причинами отмеченного положения можно считать: специфику применения вертолётов (полёты на предельно малых высотах, в горах, в сложных метеоусловиях, ночью, аварийно-спасательные, монтажные и сельскохозяйственные работы, полёты с грузами на внешней подвеске,базирование на неподготовленных площадках, кораблях); специфику вертолёта как летательноо аппарата (наличие несущего и рулевоо винтов с машкщими упруими лопастями, сравнительно малые запасы собственной устойчивости и управления, необходимость слежения за частотой вращения несущего винта, особенно на режиме самовращения, повышенный уровень вибраций и шума, мигание солнечных лучей, отражаемых от лопастей несущео винта, и т.д.).
Преодоление этих трудностей
в полной мере неосуществимо,
что предъявляет повышенные
В связи с этим считаю
актуальным отбразить в данном
разделе особенности
Ниже перечисленные
Особенности полетов на вертолётах.
- На аэродромах, используемых одновременно
самолётами и вертолётами,
- Перед запуском двигателя (
- Запуск и опробывание
- Перед каждым полетом
При полётах при выполнении
авиационно-химических работ,