Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 00:15, дипломная работа
Ми-17 – средний многоцелевой вертолёт, экспортная модификация Ми-8. Универсальность и высокие лётно-технические характеристики сделали вертолёты этой серии одними из самых популярных в мире вертолётов российского производства. На сегодняшний день выпущено более 12 тысяч вертолётов семейства Ми-8/17, которые были поставлены в 110 стран мира.
Модификация вертолёта Ми-17В-5, о котором пойдет речь в данном дипломном проекте изготавливается в соответствии с требованиями индийского заказчика. Эти машины – одни из самых современных как на мировом рынке, так и в составе ВВС Индии.
ВВЕДЕНИЕ 5
1.ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Описание пилотажно-навигационного оборудования вертолёта
Ми-17В-5
1.2 Пилотажно-навигационный комплекс КНЭИ-8.
1.2.1 Назначение КНЭИ-8
1.2.2 Тактико-технические характеристики КНЭИ-8
1.2.3 Структурная схема комплекса
1.2.4 Состав КНЭИ-8 с кратким описанием элементов
1.3 Актуальность проекта.
1.4 Обоснование выбора инерциальной навигационной системы
1.5 Задание проекта
2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Разработка структурной схемы
2.2 Разработка принципиальной схемы
2.3 Разработка сборочного чертежа
2.4 Электрический расчёт
3. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЁТОВ
5. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ
6. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В состав комплекса КНЭИ-8 входят:
Кроме этого в составе вертолетного оборудования дополнительно находятся:
На индикаторы ИВ86-1, дополнительно включенные в состав вертолетного оборудования, выводится та же информация, что и на штатные индикаторы. Дополнительные индикаторы могут работать как в режиме дублирования информации, отображаемой на индикаторах КНЭИ-8, так и независимо от них.
Комплекс КНЭИ-8 осуществляет взаимодействие с пилотажным комплексом вертолета ПКВ-8, а также в процессе работы использует информацию от штатных систем и датчиков вертолета.
Многофункциональный вычислитель БЦВМ МВК
БЦВМ МВК обеспечивает вычисление навигационных параметров полета вертолета на основании информации, получаемой от бортовых систем и датчиков и выдачу их потребителям.
Многофункциональный вычислитель БЦВМ МВК имеет следующие технические характеристики:
USB 2.0 – 2;
RS-232 – 2 неполных;
Ethernet 10/100/1000 Mb – 1;
каналов MIL-1553В (резервированных) – 4;
каналов входных ARINC-429 – 16;
каналов выходных ARINC-429 – 8;
входных (ключ на корпус) – 24;
выходных (ключ на корпус) – 24.
В вычислителе предусмотрено
Питание многофункционального вычислителя
осуществляется от двух независимых
каналов системы
В состав вычислителя БЦВМ-МВК входят следующие устройства:
Корпус вычислителя выполнен в виде параллелепипеда собранного из передней и задней панели, несущей рамки, двух радиаторов (верхнего и нижнего), боковых крышек и корпуса источника питания. Внутри вычислитель состоит из четырех функционально законченных конструктивных модулей, источника питания, размещенного сбоку корпуса и фильтра, расположенного в передней части блока. Габариты печатных плат 100x160 мм.
В процессе работы изделие не требует амортизации и обдува.
Размеры вычислителя: высота – 120 мм; ширина – 130 мм; длина – 230 мм, (длина с учетом лапок для крепления 244мм.). Масса вычислителя 3,5 кг.
На лицевой панели блока установлены разъёмы типа СНЦ23 и СРТ-75 для подключения к бортовым системам и элементы индикации: индикатор наличия питания «Сеть», индикатор исправности изделия «Испр». Снаружи вычислитель покрыт черной эмалью. Все надписи выполнены белым цветом.
Общий вид вычислителя представлен на рисунке 3.
Рисунок 3 – Внешний вид БЦВМ МВК
Индикатор вертолетный ИВ86-1
Индикатор вертолетный ИВ86-1 предназначен для:
ИВ86-1 обеспечивает:
Ниже приведены основные технические характеристики ИВ86-1:
- по горизонтали………………от минус 80 до плюс 80;
- по вертикали………………….от плюс 80 до минус80;
графическая и
телевизионная
(радиолокационная);
- РКИО ГОСТ 18977-79 (ARINC 429) 6 - входных,
2 - выходных;
- МКИО ГОСТ Р 52070-2003 (MIL-STD-1553D)… 1 (основная и
резервная);
- ARINC 453 1 – входная;
- S-видео 1 – выходная;
- разовые команды 4 – входных;
2 – выходных;
- USB 1;
среды:
+25°С не более 15 с;
минус 40°С не более 307 с;
- рабочий от минус 40 до плюс 55;
- по цепи +27 В
при работе не более 60 Вт;
в режиме обогрева не более 200 Вт;
- по цепи 115 В 400 Гц 12 ВА.
На каждой странице управления и в каждом информационно-параметрическом кадре кнопки индикатора имеют свое функциональное назначение, соответствующее надписи напротив кнопки. При нажатии каждой кнопки ее надпись окрашивается или обрамляется.
Для обеспечения быстрой смены программного обеспечения любого ИВ86-1 без демонтажа с вертолета в кабине установлен контрольный разъем.
Индикатор адаптирован к очкам ночного видения. Управление яркостью подсвета кнопочного обрамления осуществляется от бортовых регуляторов.
На обрамлении дисплейного модуля индикатора размещены следующие органы управления:
Каждый индикатор ИВ86-1 имеет энергонезависимую память объемом 8 Гбайт для хранения электронных карт и спутниковых фотографий. Хранение осуществляется индивидуально и независимо для каждого индикатора.
Прошивка подготовленных файлов электронных карт и спутниковых фотографий проводится на борту вертолета без демонтажа блоков с использованием ПЭВМ типа ноутбук по USB порту.
Внешний вид индикатора спереди и сзади приведен на рисунках 4 и 5 соответственно.
Габаритные размеры ИВ86-1 – 257×204×273 мм, масса – 4,8 кг, не более.
Индикаторы устанавливаются в кабине на приборной доске.
Рисунок 4 – Внешний вид ИВ86-1 спереди Рисунок 5 – Внешний вид
Устройство ввода-вывода УВВ-Б
Устройство ввода-вывода
УВВ-Б предназначено для
В состав УВВ-Б входят:
Основные технические
постоянного тока – 8;
переменного тока – 8;
постоянного тока – 8;
переменного тока – 8;
на прием – 2;
на выдачу – 2;
на прием – 48;
на выдачу – 100;
для линейных величин – 0,5%;
для угловых величин – 0,45°;
Масса блока, не более – 3 кг. Габариты блока – 57×194×318 мм.
На лицевой панели модуля установлены светодиод индикации наличия питания «27V» и арматура предохранителя.
Внешний вид УВВ-Б приведен на рисунке 6.
Рисунок 6 – Внешний вид УВВ-Б
Система навигации спутниковая СН-3700-03
Система навигации спутниковая СН-3700-03 предназначена для определения текущих значений координат вертолета (широты, долготы, высоты), вектора скорости вертолета, а также текущего времени по сигналам спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS NAVSTAR в любой точке земного шара, в любой момент времени и независимо от метеоусловий.
Аппаратура СН-3700-03 представляет собой 24 канальный приемник, работающий по сигналам спутников систем ГЛОНАСС и GPS NAVSTAR.
В состав СН-3700-03 входят блок приемовычислительный (БПВ) и блок антенный (БА). Блоки соединены между собой с помощью высокочастотного кабеля.
Технические характеристики СН-3700-03:
а) среднеквадратическая погрешность определения навигационных
параметров:
при работе с системой NAVSTAR – 40;
при работе с системой ГЛОНАСС – 30;
при работе с системами ГЛОНАСС+NAVSTAR – 20;
при работе с системой NAVSTAR – 70;
при работе с системой ГЛОНАСС – 40;
при работе с системами ГЛОНАСС+NAVSTAR – 30;
при работе с системой NAVSTAR – 0,5;
при работе с системой ГЛОНАСС – 0,1;
при работе с системами ГЛОНАСС+NAVSTAR – 0,1;
б) частота обновления информации – 1 Гц;
в) время получения первого отсчета навигационных параметров от момента включения аппаратуры при отсутствии альманаха (холодный старт) – не более 3 минут;
г) время возобновления решения задачи определения текущих навигационных параметров после 20-секундной потери слежения за сигналами рабочего «созвездия» СНС из-за траекторных эволюций летательного аппарата – не более 10 с;
д) питание – от системы электроснабжения постоянного тока напряжением от 10,0 до 30,0 В;
е) потребляемая мощность аппаратуры – не более 7 Вт;
ж) габаритные размеры: