Перспективы применения дирижаблей в Казахстане

Автор: g********************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 18:27, дипломная работа

Описание работы

Стремление человека преодолеть силу земного притяжения и парить в воздухе подобно птице уходит своими истоками в глубокую древность. С давних времён человечеством владела мысль о свободном полёте в воздушном океане, который манил своей безбрежностью и величием. Для достижения этой цели людям пришлось пройти долгий и тернистый путь, полный как неудач, так и свершений. Проблемой полёта занимались вполне серьёзные мыслители, философы и исторические деятели, и пока учёные умы пытались более или менее научно разработать модель летательной машины, простые романтики и авантюристы прыгали с колоколен, церквей, башен и, естественно, калечились и погибали.

Содержание

Оглавление:
Введение………………………………………………………………………………1
Раздел I. История дирижаблестроения……………………………………………..5
1.1. Трудное начало………………………………………………………………….5
1.2. Первые дирижабли………………………………………………………………6
1.3. Накануне войны………………………………………………………………….11
1.4. Советские дирижабли…………………………………………………………..20
Раздел II. Типы дирижаблей………………………………………………………..33
2.1. Тепловой дирижабль мягкой системы………………………………………...38
2.2. Полужёсткий дирижабль……………………………………………………….40
2.3. Жёсткий дирижабль…………………………………………………………….41
2.4. Легче воздуха……………………………………………………………………42
Раздел III. Перспективы применения дирижаблей………………………………..45
3.1. Сфера применения дирижабля…………………………………………………45
3.2. Коммерческая эксплуатация дирижабля……………………………………...47
3.3. Применения дирижаблей в Казахстане……………………………………….57
Раздел IV. Использование дирижабля……………………………………………..60
4.1. Конструкция дирижабля МД-900……………………………………………….60
4.2. Оборудование дирижабля МД-900……………………………………………64
4.3. Эксплуатация дирижабля МД-900……………………………………………66
4.4. Оборудование наземного комплекса для дирижабля МД-900……………..68
4.5. Доходы получаемые от эксплуатации дирижабля МД-900…………………70
Раздел V. Безопасность жизнедеятельности, охрана труда и техника безопасности при обслуживании дирижабля………………………………………………………73
5.1. Общие требования безопасности………………………………………………73
5.2. Требования безопасности перед началом работ……………………………..75
5.3. Требования безопасности во время работы………………………………….76
5.4. Требования безопасности после окончания работы…………………………78
5.5. Ответственность…………………………………………………………………78
Выводы и рекомендации……………………………………………………………79

Работа содержит 1 файл

дипломная работа.doc

— 636.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ

     КАЗАХСТАН 

     АО  «АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» 

     ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

        Кафедра № 35 «Экономика и организация производства

       на воздушном транспорте»

     Специальность: 050901 «Лётная эксплуатация воздушного транспорта» 

     ЗАДАНИЕ

     НА  ВЫПОЛНЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ 

Студенту:  . 
 

Тема  дипломной работы:  «Перспективы применения дирижаблей в Казахстане» 

Утверждена приказом по Академии ГА №_____ от «_____»__________2008г. 

                                               ЗАДАНИЕ ВЫДАЛ РУКОВОДИТЕЛЬ:

                                                             ____________________________________

                                                                                                          (должность, учёная степень, звание)

                                                             ____________________________________

                                                                                                      (подпись) 

     ЗАДАНИЕ ПРИНЯТО К ИСПОЛНЕНИЮ:

     ____________________________________

                                                                                              (подпись студента) 

                                                                «___»______2008г. 
 

                                                                       

Необходимая литература, справочники, архивные и  другие материалы по теме дипломной  работы:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечень  вопросов подлежащих разработке:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечень  минимума графического материала:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Консультанты по дипломной работе с указанием относящихся к ним разделов:

разделы консультанты, кафедра
   
   
   
   
   
 

Дата выдачи задания:   «____»____________2008г.

Заведующий кафедрой № 35: ___________________________________ Гирш О.Л.

Научный руководитель:  _________________________________________________

Задание принял к исполнению, студент:  __________________________ Ким В.А.

Дата:     «____»____________2008г. 
 
 
 

                                                                                                              

     Ф.4.04.-11

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РЕСПУБЛИКИ

КАЗАХСТАН

АО  «АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ  АВИАЦИИ»

Институт  профессионального  образования

Кафедра № 35___________________________________ 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА 

Тема:

«Перспективы  применения дирижаблей в Казахстане» 

утверждена на заседании Учёного Совета Академии протоколом № _____ от

«_____»__________2008г. 

Исполнитель:  студент  4 курса ускоренного заочного обучения

                                         

Научный руководитель: 

Консультанты:  

Алматы 2008г. 
 

Дипломная работа рекомендована  к защите

Научный руководитель __________________________________________________

______________________________________________________________________

«____»____________2008г. 

Дипломная работа допущена к  защите

Заведующий кафедрой __________________________________________________

______________________________________________________________________

«_____»___________2008г. 
 

Проректор по УМР – директор ИПО:                          профессор В.Челпаченко                 
 

С рецензией ознакомлены: 

Заведующий кафедрой № _____

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________ 

Исполнитель:                                                                                                           В.Ким 

«____»__________2008г.    

Дипломная работа направлена в  ГАК

Проректор по УМР – директор ИПО:                            профессор В.Челпаченко 

«____»__________2008г.             

                
 
 
 

Аннотация. 

     В дипломной работе на тему: «Перспективы применения дирижаблей в Казахстане»,  проведены исследования, по: истории развития дирижаблестроения, обоснование, описание дирижаблей, перспектива их применения в Казахстане, в самых различных сферах, а также в военных целях. Также краткий анализ преимуществ и недостатков данной авиатехники нового поколения, расчёт эффективности эксплуатации дирижабля (на примере Российского дирижабля МД-900). Проведённые исследования являются актуальными и необходимыми, так как внедрение в производственно-хозяйственную и военную деятельность авиации Казахстана комплекса новых решений, данной дипломной работы, позволит объёктивно оценить применение дирижаблей. Позволит вести успешное внедрение дирижаблей в производственную деятельность авиационных предприятий и,  в условиях рыночных отношений поможет повысить эффективность работы, внедрения новых видов работ, повышения уровня обороноспособности страны.  В последнее время мы всё чаще вспоминаем об этих «левиафанах пятого океана». И тому есть причина: современные учёные и инженеры предлагают именно эти летательные аппараты, построенные с учётом всех требований науки и техники, использовать в качестве транспорта XXI столетия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1

Введение. 

     Стремление  человека преодолеть силу земного притяжения и парить в воздухе подобно птице уходит своими истоками в глубокую древность. С давних времён человечеством владела мысль о свободном полёте в воздушном океане, который манил своей безбрежностью и величием. Для достижения этой цели людям пришлось пройти долгий и тернистый путь, полный как неудач, так и свершений.  Проблемой полёта занимались вполне серьёзные мыслители, философы и исторические деятели, и пока учёные умы пытались более или менее научно разработать модель летательной машины, простые романтики и авантюристы прыгали с колоколен, церквей, башен и, естественно, калечились и погибали.

     В Европе,  начиная с XIV века, зарождается идея возможности полёта на машине, которая легче воздуха. Первые идеи о возможности использования для подъёма в воздух подъёмной силы лёгких газов можно найти в материалах, относящихся к XIV веку. Монах Альберт Саксонский писал, что дым костра гораздо легче воздуха и вследствие расширения последнего под действием огня поднимается в небо. Английский учёный Скалигер уже в XVI веке предлагал сделать из тончайшего золота оболочку и наполнить её горячим воздухом.

     Важную роль в дальнейших работах в области воздухоплавания сыграло открытие в 1776 году англичанином Генри Кавендишем – водорода, или, как его называли в то время, «горящего воздуха». Уже в 1768 году шотландский химик и физик Джозеф Блэк после изучения свойств водорода, пришёл к выводу о возможности использования его подъёмной силы для будущих летательных аппаратов (ЛА).

     В 80-х годах XVIII века люди вплотную приблизились к постройке ЛА, обладающих аэростатической подъёмной силой. Во французском городке Виделон-лез-Аннон над этой проблемой воздухоплавания в это время работали сыновья бумажного фабриканта Жозеф Мишель и Жак-Этьен Монгольфье. В отличии от 

2

многих  своих предшественников, они считали  невозможным создание ЛА на основе мускульной силы человека. После многочисленных экспериментов в ноябре

1782 года  пришёл первый успех. Официальная демонстрация полёта воздушного шара братьев Монгольфье состоялась 5 июня 1783 года в Аннонэ. Оболочка высотой 11 метров имела объём около 620куб.м. шар набрал высоту около 2000м. продержался в воздухе 10 минут и плавно опустился на землю, на расстоянии 2200м. от места подъёма. Это день начала практического воздухоплавания!

     Полёты  первых аэростатов продемонстрировали правильность и перспективность использования аэростатического принципа поддержания тел в воздухе.

     После основательной подготовки 21 ноября 1783 года в Париже состоялся первый свободный полёт людей на воздушном  аппарате, изобретённом братьями Монгольфье, который совершили физик Пилат  де Розье и маркиз д'Арланд. поднявшись на высоту около 1000м. аэростат пролетел 8 км. над Парижем и через 45 мин. опустился в другом его пригороде.

     Академия  наук решила повторить опыт братьями Монгольфье, подготовку к нему поручила профессору физики Жаку Александру Шарлю. 27 августа 1783 года на Марсовом поле был запущен первый воздушный шар, наполненный водородом. На высоте 1000м. шар лопнул.

     1 декабря 1783 года состоялся первый  полёт на шаре,  наполненном  водородом, который построили механики братья Роберы под руководством Шарля. По сравнению с Монгольфьеровым аэростат Шарля был значительнее совершеннее.

     Полёт Шарля и одного из братьев Робер  продолжался 2 часа 5 минут, пройденное расстояние составило 36км., максимальная высота подъёма – около 460м. полёты Шарля продемонстрировали значительные преимущества шарльеров, как в удобстве управления аэростатом  по вертикали, так и с точки зрения длительных перелётов

     Шло время аэростаты - шарльеры совершенствовались, позволяя совершать всё более сложные перелёты. Неблагоприятное положение с развитием воздухо 

3

плавания  сложилось в России в царствование Екатерины II, серьёзно затормозившей разработку аппаратов легче воздуха.

     Первые  полёты с научными целями были совершены  в начале XIX века.

     24 июня 1802 года Гумбольд и Бомплан  поднялись на высоту 5878м. и впервые провели измерения температуры и давления воздуха, исследовались электрические явления в атмосфере. В 1804 году в России Академия наук организовала полёт с научными целями. 30 июня академик Я.Д.Захаров поднялся на воздушном шаре, во время полёта были сделаны замеры давления, температуры, взяты пробы воздуха на различных высотах, выполнены опыты со статическим электричеством и магнитом, некоторые простейшие физиологические эксперименты.

      Но  подобные мирные исследования вскоре закончились.

      Уже через одиннадцать лет после  подъёма братьев Монгольфье, во время  Великой Французской революции, решили использовать привязные аэростаты  для наблюдения за австрийскими войсками.  Их появление ошеломило австрийцев. При этом следует отметить, что французы впервые использовали воздушный шар для наблюдения за ходом битвы и корректировки огня артиллерии именно во время этого сражения.

Информация о работе Перспективы применения дирижаблей в Казахстане