Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:49, курсовая работа
В России исторически сложились отрицательные стереотипы относительно милиционеров (полицейских). Это связано как с наличием коррумпированности в структуре органов, так и с определенной негативной пропагандой со стороны СМИ и кинематографа. Профессия милиционера постепенно исчерпала к себе уважение. Данный вид деятельности уже не отождествляется с защитой прав личности и общества. Среди общественности существует определенная агрессия по отношению к сотрудникам.
Введение 3
Глава 1. Система правоохранительных органов: теоретический аспект 5
1.1 Становление и развитие полиции в России: историко-правовой аспект 5
1.2. Изменения, связанные с принятием ФЗ «О полиции» 11
Глава 2. Программно-целевой подход к решению проблем повышения имиджа сотрудников милиции (полиции) 17
2.1 Уровень преступности в Липецкой области как показатель деятельности правоохранительных органов 17
2.2 SWOT анализ сферы деятельности правоохранительных органов в рамках реформы. 22
2.3Анализ данных, полученных в ходе анкетирования по теме «Исследование отношения жителей города Ельца к реформе правоохранительных органов» 24
3. Программа мер по повышению уровня доверия к правоохранительным органам на территории города Ельца. 31
3.1. Социальный проект по улучшению имиджа сотрудников милиции (полиции) в городе Елец 31
Заключении 35
Список использованной литературы 37
Приложение№1
Приложение №2
В заключение отметим, что по сравнению с Законом N 1026-1 в Федеральном законе N 3-ФЗ мы не нашли нормы, касающиеся:
-
продолжительности ежегодного
- предоставления времени, необходимого для проезда к месту проведения отпуска и обратно;
- продолжительности дополнительных оплачиваемых отпусков.
Таким
образом основные принципы остались
не низменными, такие как защита
прав и свобод гражданина, охрана правопорядка.
Однако появилось ряд новых функций
в частности возможность ревизии сотрудниками
полиции финансово - хозяйственную деятельность,
охрана коммерческих и не коммерческих
учреждение на возмездной основе.
Глава 2.Программно-целевой подход к решению проблем повышения имиджа сотрудников милиции (полиции)
2.1. Уровень
преступности в Липецкой области как показатель
деятельности правоохранительных органов
Усилия подразделений УВД по г. Липецку были сконцентрированы на выполнении первоочередных задач борьбы с преступностью. В целях стабилизации криминогенной обстановки на территории областного центра, повышения эффективности действий сотрудников правоохранительных органов организовано и проведено 29 комплексных оперативно-профилактических операций и целевых мероприятий.
Активно взаимодействуя с органами государственной власти и правоохранительными структурами, заинтересованными ведомствами и общественными объединениями в вопросах укрепления правопорядка, подразделения городского Управления обеспечили оперативное реагирование на изменения криминальной ситуации и добились положительных результатов по ряду направлений оперативно-служебной деятельности.
В текущем году в УВД по г. Липецку, отделы милиции №№ 1 - 7 поступило почти 17 тысяч (16626) заявлений и сообщений о преступлениях и иных правонарушениях, что больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года практически на 4 тысячи (3783) обращений, причем лишь, только каждое восьмое содержало признаки криминального характера. Данное положение дел наглядно иллюстрирует закрепившуюся в последние годы тенденцию к оздоровлению оперативной обстановки в городе.
Во многом эффективность раскрытия и расследования преступлений зависит от организации работы на первоначальном этапе. По итогам первого квартала 2011 года в 1,5 раза (с 205 до 321) улучшены результаты по установлению подозреваемых лиц по горячим следам.
Сотрудниками УВД по г. Липецку раскрыто 765 преступлений, из которых почти половина относятся к категории тяжких и особо тяжких. Процент раскрываемости последних, по итогам отчетного периода в областном центре немного снизился на 1,9% (с 77,7% до 75,8%). Однако, среди 8 соседних областных центров Центрального Федерального округа, УВД по г. Липецку имеет 3 результат по раскрытию уголовных проявлений тяжких и особо тяжких составов.
Достигнуты абсолютные результаты раскрываемости разбойных нападений, причинения тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом, изнасилований. Улучшились показатели работы по раскрытию убийств (с 87,5% до 88,9%), краж (с 14,0% до 19,9%), краж из квартир (с 17% до 31%), из торговых объектов (с 21,4% до 23,1%), транспортных средств (с 18,5% до 22,2%), грабежей (с 28,4% до 36,2%), в том числе квалифицированных грабежей (с 43,1% до 52,2%), завладения транспортными средствами (с 33,3% до 44,4%).
В целом в областном центре снизился удельный вес зарегистрированных уголовных деяний против жизни и здоровья. Аналогичная ситуация отмечается в ОМ №№ 1, 2, 5 и 6.
Достигнуто сокращение убийств и покушений на них в 1,5 раза (с 12 до 8). Меньше зафиксировано краж с проникновением, в том числе из квартир, общежитий, гаражей, магазинов, складов. Реже совершались грабежи, факты завладения транспортными средствами, мошенничества. Снизилось на 17,2% число уголовно наказуемых деяний, предметом которых являются аппараты сотовой связи. На территории г. Липецка зарегистрировано 327 преступлений данного вида. Наиболее распространенными способами завладения мобильными телефонами, по-прежнему, являлись кражи - 203 и грабежи - 100.
Стоит
отметить, что нам удалось
Также, меньше (-10,3%; с 58 до 52) зарегистрировано уголовно наказуемых деяний в сфере быта и совершенных с применением оружия (-80%; с 5 до 1).
Однако по итогам отчетного периода наблюдается рост в 1,6 раза (с 25 до 40) совершения преступлений со стороны несовершеннолетних, на 0,8% (с 112 до 113) - лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, на 28,5% (с 7 до 9) - наркотического возбуждения, на 7,2% (с 277 до 297) - лиц, не имеющих постоянного источника дохода, на 16% (с 31 до 36) - группой лиц.
Участковыми
уполномоченными милиции
Сотрудниками УВД по г.
Особое
внимание уделялось внедрению
С использованием установленных в общественных местах областного центра 22 систем видеонаблюдения с выводом в ЦУН обеспечивается постоянный контроль за оперативной обстановкой в зонах наблюдения.
В
результате осуществления системных
профилактических мероприятий, оптимизации
управления, использования возможностей
технических средств
В целях снижения преступности в общественных местах нами подготовлено и направлено ходатайство в администрацию города Липецка об установлении дополнительных средств видеонаблюдения для фиксации основных въездов в город и мест с массовым пребыванием граждан.
В настоящее время администрацией города Липецка рассматривается вопрос о разработке и последующем финансировании в областном центре 20 дополнительных систем видеонаблюдения программы по развитию аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».
Считаю это очень важным, так как позволяет добиться выполнения первоочередной задачи органов внутренних дел - обеспечить оперативность реагирования на сигналы и сообщения граждан.
В отчетном периоде повысилась эффективность работы по противодействию незаконному обороту наркотических средств. На территории областного центра на 28,1% (с 185 до 237) больше пресечено фактов уголовных проявлений указанного вида, в том числе в 1,6 раза (с 64 до 103) возросло количество установленных данных нарушений личным составом УВД по г. Липецку.
Достаточно эффективно работали сотрудники подразделений УВД по г. Липецку по выявлению наркопреступлений в крупном размере. Практически в 2 раза (с 26 до 44) больше выявлено лиц по уголовным нарушениям, связанным с незаконным оборотом наркотиков. В суд направлено в 1,6 раза (с 8 до 13) больше уголовных дел данного вида тяжкой категории.
Пресечена деятельность 3 наркопритонов. Из незаконного оборота изъято 155 грамм наркотических средств.
Принимаемые организационные и практические меры в сфере обеспечения безопасности дорожного движения позволили в целом сократить количество погибших и травмированных граждан в результате дорожно-транспортных происшествий. Не допущено роста гибели людей вследствие происшествий, произошедших по вине водителей.
Однако на 6,4% (с 186 до 198) возросло число автомобильных аварий, в том числе по вине нетрезвых водителей, увеличилась тяжесть их последствий.
При
осуществлении надзорной
движения, допущенных водителями. Взыскано штрафов с нарушителей на сумму свыше 1,5 миллиона рублей. Взыскаемость штрафов составила 66,6% (АППГ: 63,0%).
Эффективность деятельности подразделений областного центра по обеспечению безопасности личности и укреплению правопорядка в определенной степени зависит от того, как эта деятельность, а также ее результаты воспринимаются гражданами.
В итоге деятельность правоохранительных органов можно оценить как высокоэффективную. По сравнению с предыдущим годом, показатели раскрываемости увеличились в 1,5 раза. Это положительная динамика, результат усердной работу сотрудников милиции (полиции). Эффективно была реализована программа по борьбе с наркотиками, следствием чего стало закрытее нескольких наркопритонов.
Выше
приведённые данные актуализируют
необходимость анализа сферы
деятельности правоохранительных органов
в рамках реформы в регионе. С этой целью
нами был сделан SWOT анализ, приведённый
в следующем параграфе.
2.2 SWOT анализ сферы деятельности правоохранительных органов в рамках реформы
Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (O) и угрозы (T)
Сильные
стороны(S)
положение региона. 2. Отлаженное взаимодействие между органами местного самоуправления, федеральными правоохранительными и правоприменительными структурами. 3. Применение
областных координационных и
целевых программ терроризму, преступности, наркомании, защиты населения от чрезвычайных ситуаций. 4.Снижение уровня преступности. 5. Повышение квалификации полицейских в ходе аттестации.. |
Слабые
стороны(W)
1.Слабое укрепление материально- технического обеспечения органов внутренних дел. 2.Отток квалифицированных кадров. 3.Недостаточная профессиональная подготовка специалистов. 4.Снижение привлекательности службы в полиции. 5.Проявление коррупции в деятельности. правоохранительных органов 6. Отсутствие аварийно-спасательных служб. |
Возможности(O)
1) Способность
экстренно реагировать на 2) Реформа отсеет неквалифицированных специалистов. |
Угрозы(T)
|
Выбор
стратегии развития отношений между
сотрудниками правоохранительных органов
и обществом на базе анализа сильных и
слабых сторон с возможностями и угрозами.
"Сила"(O) | "Слабость"(W) | |
Быстрое
реагирование на различные акты правонарушения.
Обеспечение
безопасности в липецкой |
Возможность прохождения
аттестации некомпетентных служащих.
Затяжной характер реформы. |
Возможность(О) |
ST | WT | |
Снижение
уровня преступности .
Повышение контроля над работой сотрудников. Усиление контроля по отбору кадров. |
Повышение уровня
качества ликвидации последствий катастроф.
Повышение уровня раскрываемости. |
Угроза(Т) |