Отношение Граждан к Полиции

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:49, курсовая работа

Описание работы

В России исторически сложились отрицательные стереотипы относительно милиционеров (полицейских). Это связано как с наличием коррумпированности в структуре органов, так и с определенной негативной пропагандой со стороны СМИ и кинематографа. Профессия милиционера постепенно исчерпала к себе уважение. Данный вид деятельности уже не отождествляется с защитой прав личности и общества. Среди общественности существует определенная агрессия по отношению к сотрудникам.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Система правоохранительных органов: теоретический аспект 5
1.1 Становление и развитие полиции в России: историко-правовой аспект 5
1.2. Изменения, связанные с принятием ФЗ «О полиции» 11
Глава 2. Программно-целевой подход к решению проблем повышения имиджа сотрудников милиции (полиции) 17
2.1 Уровень преступности в Липецкой области как показатель деятельности правоохранительных органов 17
2.2 SWOT анализ сферы деятельности правоохранительных органов в рамках реформы. 22
2.3Анализ данных, полученных в ходе анкетирования по теме «Исследование отношения жителей города Ельца к реформе правоохранительных органов» 24
3. Программа мер по повышению уровня доверия к правоохранительным органам на территории города Ельца. 31
3.1. Социальный проект по улучшению имиджа сотрудников милиции (полиции) в городе Елец 31
Заключении 35
Список использованной литературы 37
Приложение№1
Приложение №2

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект Исмаилов А.Х2 провер.doc

— 326.00 Кб (Скачать)

     Таким образом, начиная с конца 20-х годов  партийно-государственным руководством и органами внутренних дел уделяется особое внимание развитию различных форм взаимодействия населения и милиции, привлечению граждан к выполнению функций охраны общественного порядка. В 30-40-х годах участие трудящихся в охране общественного порядка и борьбе с преступностью принимает все больший размах. Народные дружинники и десятки других самодеятельных организаций оказывали помощь милиции в борьбе с нарушениями общественного порядка и преступностью, работая в тесном взаимодействии.

     Милиция периода 1992-2003 гг., входившая в состав органов внутренних дел, в целом сохраняла свою организационную модель государственной централизованной многопрофильной правоохранной структуры. Это означало, что продолжали функционировать основные отраслевые оперативные службы в виде уголовного розыска и подразделений по борьбе с экономическими преступлениями. Специфика здесь проявилась в формировании дополнительных оперативных аппаратов по противодействию незаконному обороту наркотических средств, а также по борьбе с организованной преступностью, становление и развитие которых началось с конца 80-х годов XX в.

     В целом система органов внутренних дел изменилась за счет перемещения  в 1995 г. в состав Министерства юстиции Российской Федерации органов уголовно-исполнительной системы, а в состав Министерства по чрезвычайным ситуациям - органов, обеспечивающих пожарную безопасность. В этот же период в экспериментальном порядке стала апробироваться концепция создания наряду с государственной централизованной многопрофильной милицией органов охраны общественного порядка вне системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Этот вопрос был обусловлен интенсификацией процессов развития Российской Федерации как федеративного государства.

     Анализ  исторического опыта борьбы с  негативными явлениями в деятельности советской милиции свидетельствует о том, что противодействие распространению негативных явлений в работе правоохранительных органов современной России может быть эффективным в рамках системного подхода, включающего меры социально-экономического, политического, юридического, культурно-воспитательного, психолого-педагогического и духовно-нравственного характера

     Одной из характерных черт современного этапа  развития Российского государства  является актуализирующийся интерес  к правовым и нравственным факторам общественной жизни, который все более проявляется в стремлении рассматривать государственно-правовые явления сквозь призму нравственных категорий. Неслучайно Президент России Д.А. Медведев в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации уделил особое внимание общественным идеалам и нравственным принципам организации и деятельности властных структур. Говоря о ценностях, Президент России выделил такие из них, как справедливость, требующая преодоления бедности и коррупции, общая и национальная свобода, жизнь человека, его благосостояние и достоинство, семейные традиции, патриотизм.

     По  мнению автора статьи, для исторического  наследия России характерно наличие  не милицейских, а именно полицейских  структур, формируемых на постоянной и профессиональной основе. Тем не менее они практически всегда опирались в своей деятельности на представителей народа, что обуславливало высокую эффективность их деятельности и должно получить развитие в законопроекте о полиции России [8; 12]. 

     1.2. Изменения связанные с принятием ФЗ «О полиции»

     Проанализировав новый законопроект и сравнив  его с ранние действующим мы выделили основные различия, определи новые  аспекты в деятельности полиции.

     В главе 1 "Общие положения" определяются назначение полиции и основные направления ее деятельности. Отметим, что Законом были установлены только задачи милиции. Итак, деятельность полиции теперь осуществляется по следующим основным направлениям (ст. 2 Федерального закона N 3-ФЗ):

     - защита личности, общества, государства  от противоправных посягательств;

     - предупреждение и пресечение  преступлений и административных  правонарушений;

     - выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

     - розыск лиц;

     - производство по делам об административных  правонарушениях, исполнение административных  наказаний;

     - обеспечение правопорядка в общественных  местах;

     - обеспечение безопасности дорожного движения;

     - контроль за соблюдением законодательства РФ в области оборота оружия;

     - контроль за соблюдением законодательства РФ в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

     - охрана имущества и объектов, в том числе на договорной  основе;

     - государственная защита потерпевших,  свидетелей и иных участников  уголовного судопроизводства, судей,  прокуроров, следователей, должностных  лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

     - осуществление экспертно-криминалистической деятельности[5; 25].

     Кроме того, сотрудники полиции по решению  Президента РФ могут участвовать  в деятельности по поддержанию или  восстановлению международного мира и безопасности.

     Главой 2 Федерального закона N 3-ФЗ установлены принципы деятельности полиции, которые существенно отличаются от установленных в ст. 3 Закона N 1026-1, к ним относятся:

     - соблюдение и уважение прав  и свобод человека и гражданина (ст. 5 Федерального закона N 3-ФЗ);

     - законность (ст. 6);

     - беспристрастность (ст. 7);

     - открытость и публичность (ст. 8);

     - общественное доверие и поддержка  граждан (ст. 9);

     - взаимодействие и сотрудничество (ст. 10);

     - использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем (ст. 11).

     Также Федеральным законом N 3-ФЗ установлен более расширенный перечень обязанностей и прав полиции по сравнению с Законом N 1026-1. Для выполнения возложенных на полицию обязанностей, она, в частности, имеет право выставлять требования (запросы, представления, предписания), которые обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания) (ч. 4 ст. 24 Федерального закона N 3-ФЗ). Отметим, что ранее не было ограничений по срокам исполнения требований милиции.

     В то же время расширение прав и обязанностей обеспечено не прямым указанием в законе, а за счет многочисленных отсылок к федеральным законам, которые, скорее всего, будут приняты после вступления в силу Федерального закона N 3-ФЗ.

     Отметим, что в гл. 4 Федерального закона N 3-ФЗ отражены нормы, которые регламентируют порядок:

     -    задержания (ст. 14);

     - вхождения (проникновения) в жилые  и иные помещения, на земельные  участки и территории (ст. 15);

     - оцепления (блокирования) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов (ст. 16);

     - формирования и ведения банков данных о гражданах (ст. 17).

     Федеральным законом N 3-ФЗ также дополнены основания ответственности сотрудников полиции, в частности:

     - за свои действия (бездействие)  и за отдаваемые приказы и  распоряжения;

     - за ущерб, причиненный федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориальному органу, подразделению полиции либо организации, входящей в систему указанного федерального органа, сотрудник полиции несет материальную ответственность согласно трудовому законодательству РФ. [4; 34].

     С 01.03.2011 действует новая норма, ужесточающая порядок поступления на службу в  полицию. Так, ст. 35 Федерального закона N 3-ФЗ предусмотрено, что гражданин РФ не может быть принят на службу в полицию вследствие действия ограничений, запретов и обязанностей, предусмотренных ч. 1 ст. 29 Федерального закона N 3-ФЗ, и в случаях, если он:

     1) имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;

     2) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;

     3) неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в полицию, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;

     4) не согласен соблюдать ограничения, запреты, выполнять обязанности и нести ответственность, установленные для сотрудников полиции. [7; 112].

     Кроме того, Федеральным законом N 3-ФЗ предусмотрено, что:

     - граждане РФ, поступающие на службу  в полицию, проходят психофизиологические  исследования, тестирование на алкогольную,  наркотическую и иную токсическую зависимость (ч. 4 ст. 35);

     - на гражданина РФ, поступающего  на службу в полицию, оформляется  личное письменное поручительство  сотрудника органов внутренних  дел, имеющего стаж службы не  менее трех лет, о том, что  он ручается за соблюдение указанным гражданином РФ ограничений и запретов, установленных для сотрудников полиции (ч. 5 ст. 35).

     В Федеральном законе N 3-ФЗ также уточнено, что на период испытания (от трех до шести месяцев) на гражданина РФ, принятого на должность стажера, распространяется действие трудового законодательства РФ. Добавлена норма, в соответствии с которой срок испытания засчитывается в стаж службы в полиции (ст. 36). Включена норма, на основании которой гражданин РФ или сотрудник полиции после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обязан заключить контракт о прохождении службы в полиции на срок не менее пяти лет (ч. 5 ст. 38).

     По  сравнению с Законом «О милиции» и добавлено основание увольнения со службы в полиции - истечение срока нахождения в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориального органа, организации, входящей в систему указанного федерального органа, при отсутствии возможности перемещения по службе.

     Отметим, что с 01.03.2011 увеличатся суммы выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, так как они теперь являются кратными к размеру оклада денежного содержания сотрудника полиции, установленного на день выплаты пособия.

     Согласно ч. 3 ст. 54 Федерального закона N 3-ФЗ сотрудники органов внутренних дел подлежат обязательной внеочередной аттестации, порядок и сроки которой определяются Президентом РФ

Информация о работе Отношение Граждан к Полиции