Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:49, курсовая работа
В России исторически сложились отрицательные стереотипы относительно милиционеров (полицейских). Это связано как с наличием коррумпированности в структуре органов, так и с определенной негативной пропагандой со стороны СМИ и кинематографа. Профессия милиционера постепенно исчерпала к себе уважение. Данный вид деятельности уже не отождествляется с защитой прав личности и общества. Среди общественности существует определенная агрессия по отношению к сотрудникам.
Введение 3
Глава 1. Система правоохранительных органов: теоретический аспект 5
1.1 Становление и развитие полиции в России: историко-правовой аспект 5
1.2. Изменения, связанные с принятием ФЗ «О полиции» 11
Глава 2. Программно-целевой подход к решению проблем повышения имиджа сотрудников милиции (полиции) 17
2.1 Уровень преступности в Липецкой области как показатель деятельности правоохранительных органов 17
2.2 SWOT анализ сферы деятельности правоохранительных органов в рамках реформы. 22
2.3Анализ данных, полученных в ходе анкетирования по теме «Исследование отношения жителей города Ельца к реформе правоохранительных органов» 24
3. Программа мер по повышению уровня доверия к правоохранительным органам на территории города Ельца. 31
3.1. Социальный проект по улучшению имиджа сотрудников милиции (полиции) в городе Елец 31
Заключении 35
Список использованной литературы 37
Приложение№1
Приложение №2
Таким
образом, начиная с конца 20-х годов
партийно-государственным
Милиция периода 1992-2003 гг., входившая в состав органов внутренних дел, в целом сохраняла свою организационную модель государственной централизованной многопрофильной правоохранной структуры. Это означало, что продолжали функционировать основные отраслевые оперативные службы в виде уголовного розыска и подразделений по борьбе с экономическими преступлениями. Специфика здесь проявилась в формировании дополнительных оперативных аппаратов по противодействию незаконному обороту наркотических средств, а также по борьбе с организованной преступностью, становление и развитие которых началось с конца 80-х годов XX в.
В
целом система органов
Анализ
исторического опыта борьбы с
негативными явлениями в
Одной из характерных черт современного этапа развития Российского государства является актуализирующийся интерес к правовым и нравственным факторам общественной жизни, который все более проявляется в стремлении рассматривать государственно-правовые явления сквозь призму нравственных категорий. Неслучайно Президент России Д.А. Медведев в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации уделил особое внимание общественным идеалам и нравственным принципам организации и деятельности властных структур. Говоря о ценностях, Президент России выделил такие из них, как справедливость, требующая преодоления бедности и коррупции, общая и национальная свобода, жизнь человека, его благосостояние и достоинство, семейные традиции, патриотизм.
По
мнению автора статьи, для исторического
наследия России характерно наличие
не милицейских, а именно полицейских
структур, формируемых на постоянной и
профессиональной основе. Тем не менее
они практически всегда опирались в своей
деятельности на представителей народа,
что обуславливало высокую эффективность
их деятельности и должно получить развитие
в законопроекте о полиции России [8; 12].
1.2. Изменения связанные с принятием ФЗ «О полиции»
Проанализировав новый законопроект и сравнив его с ранние действующим мы выделили основные различия, определи новые аспекты в деятельности полиции.
В главе 1 "Общие положения" определяются назначение полиции и основные направления ее деятельности. Отметим, что Законом были установлены только задачи милиции. Итак, деятельность полиции теперь осуществляется по следующим основным направлениям (ст. 2 Федерального закона N 3-ФЗ):
-
защита личности, общества, государства
от противоправных
-
предупреждение и пресечение
преступлений и
- выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;
- розыск лиц;
-
производство по делам об
-
обеспечение правопорядка в
-
обеспечение безопасности
-
контроль за соблюдением законо
-
контроль за соблюдением законо
- охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;
-
государственная защита
-
осуществление экспертно-
Кроме того, сотрудники полиции по решению Президента РФ могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.
Главой 2 Федерального закона N 3-ФЗ установлены принципы деятельности полиции, которые существенно отличаются от установленных в ст. 3 Закона N 1026-1, к ним относятся:
- соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина (ст. 5 Федерального закона N 3-ФЗ);
- законность (ст. 6);
- беспристрастность (ст. 7);
-
открытость и публичность (ст.
-
общественное доверие и
-
взаимодействие и
- использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем (ст. 11).
Также Федеральным законом N 3-ФЗ установлен более расширенный перечень обязанностей и прав полиции по сравнению с Законом N 1026-1. Для выполнения возложенных на полицию обязанностей, она, в частности, имеет право выставлять требования (запросы, представления, предписания), которые обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания) (ч. 4 ст. 24 Федерального закона N 3-ФЗ). Отметим, что ранее не было ограничений по срокам исполнения требований милиции.
В то же время расширение прав и обязанностей обеспечено не прямым указанием в законе, а за счет многочисленных отсылок к федеральным законам, которые, скорее всего, будут приняты после вступления в силу Федерального закона N 3-ФЗ.
Отметим, что в гл. 4 Федерального закона N 3-ФЗ отражены нормы, которые регламентируют порядок:
- задержания (ст. 14);
-
вхождения (проникновения) в
- оцепления (блокирования) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов (ст. 16);
- формирования и ведения банков данных о гражданах (ст. 17).
Федеральным законом N 3-ФЗ также дополнены основания ответственности сотрудников полиции, в частности:
- за свои действия (бездействие) и за отдаваемые приказы и распоряжения;
-
за ущерб, причиненный
С 01.03.2011 действует новая норма, ужесточающая порядок поступления на службу в полицию. Так, ст. 35 Федерального закона N 3-ФЗ предусмотрено, что гражданин РФ не может быть принят на службу в полицию вследствие действия ограничений, запретов и обязанностей, предусмотренных ч. 1 ст. 29 Федерального закона N 3-ФЗ, и в случаях, если он:
1) имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;
2) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;
3) неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в полицию, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;
4) не согласен соблюдать ограничения, запреты, выполнять обязанности и нести ответственность, установленные для сотрудников полиции. [7; 112].
Кроме того, Федеральным законом N 3-ФЗ предусмотрено, что:
-
граждане РФ, поступающие на службу
в полицию, проходят
-
на гражданина РФ, поступающего
на службу в полицию,
В Федеральном законе N 3-ФЗ также уточнено, что на период испытания (от трех до шести месяцев) на гражданина РФ, принятого на должность стажера, распространяется действие трудового законодательства РФ. Добавлена норма, в соответствии с которой срок испытания засчитывается в стаж службы в полиции (ст. 36). Включена норма, на основании которой гражданин РФ или сотрудник полиции после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обязан заключить контракт о прохождении службы в полиции на срок не менее пяти лет (ч. 5 ст. 38).
По сравнению с Законом «О милиции» и добавлено основание увольнения со службы в полиции - истечение срока нахождения в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориального органа, организации, входящей в систему указанного федерального органа, при отсутствии возможности перемещения по службе.
Отметим, что с 01.03.2011 увеличатся суммы выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, так как они теперь являются кратными к размеру оклада денежного содержания сотрудника полиции, установленного на день выплаты пособия.
Согласно ч. 3 ст. 54 Федерального закона N 3-ФЗ сотрудники органов внутренних дел подлежат обязательной внеочередной аттестации, порядок и сроки которой определяются Президентом РФ