Отчет по преддипломной практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 14:05, курсовая работа

Описание работы

Цели преддипломной практики студентов является:
- закрепление и применение полученных теоретических знаний по управлению организацией для решения конкретных управленческих задач, обозначенных в названии темы дипломного проекта;
- знакомство с документами, на основании которых работает предприятие (учреждение), таких как устав, регистрационные документы и т. п.;
- знакомство со структурой предприятия (организации, учреждения) базы практики и должностными обязанностями сотрудников;

Содержание

Введение……………………………………………………………………......…3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………………..5
1.1. Основные принципы жилищного фонда в Российской Федерации…………5
1.2. Организация жилищного фонда на муниципальном уровне...………………8
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ Исполнительного комитета АМР…….…10
3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ……………………………………………………...….16
Заключение………………………………………………………….……….…19
Список использованной литературы…………………...………...…22
Приложения………………………………………………………..…………...24

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 134.00 Кб (Скачать)

 

Однако даже ограниченный платежеспособный спрос населения  на жилье превышает предложение  жилья на рынке, что приводит к постоянному росту цен на жилье. В этой ситуации большая часть жилищного строительства финансируется непосредственно за счет средств населения, слабо развито кредитование застройщиков на цели жилищного строительства. Недостаточные объемы жилищного строительства отражают низкую эффективность этого сектора экономики, высокие административные барьеры на рынке и высокую степень его монополизации.

Содержание жилищного  фонда социального использования, развитие коммунального хозяйства, обеспечение условий для жилищного строительства должны стать основными функциями местных органов власти [15, c.98].

Основными задачами в  области совершенствования жилищного  фонда является:

- создать условия для  развития жилищно-коммунального  секторов экономики и повышения  уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства;

- создание условий  для приведения жилищного фонда  и коммунальной инфраструктуры  в соответствие со стандартами  качества, обеспечивающими комфортные  условия проживания;

- обеспечить доступность жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями (33 кв.м общей площади жилого помещения - для одиноких граждан, 42 кв.м - на семью из 2 человек, по 18 кв.м - на каждого члена семьи при семье из 3 человек и более) [22, c.120].

Решение этих задач будет  обеспечено путем реализации комплекса  нормативных правовых, организационных  и финансовых мер и мероприятий  по основным направлениям:

- развитие жилищного  строительства;

- совершенствование жилищно-коммунального комплекса;

- развитие ипотечного  жилищного кредитования населения  и рынка жилья;

- исполнение государственных  обязательств по обеспечению жильем категорий граждан и нормативное правовое обеспечение организации предоставления гражданам жилых помещений социального использования.

Таким образом, можно  сделать вывод, что жилищную проблему надо решать путем комплексных мер. В долгосрочной перспективе необходимо обеспечить устойчивое функционирование жилищной сферы, которое позволит удовлетворять жилищные потребности населения без существенного участия федерального центра и привлечения значительных объемов бюджетных средств. При этом средства федерального бюджета могут использоваться исключительно для обеспечения жильем отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством РФ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Жилищная проблема в  нашей стране, как свидетельствует  опыт, до сих пор продолжает оставаться наиболее острой из всех социальных проблем. Важнейшие социально-экономические  аспекты реализации современной жилищной реформы состоят в том, чтобы всемерно способствовать росту доли жилищного фонда в частной собственности граждан и юридических лиц путем приватизации существующего государственного и муниципального жилищного фонда, всяческой поддержке центральными и муниципальными органами власти и управления граждан, приватизировавших жилые помещения, установление жестких санкций по отношению к должностным лицам, препятствующим передаче гражданам в собственность занимаемых ими жилых помещений в домах государственного и муниципального жилого фонда.

 Все эти аспекты  регулируются введенным в действие с 2004г. Жилищным кодексом. В нем дано определение жилищного фонда. Под жилищным фондом понимается совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории РФ, независимо от отнесения их к той или иной форме собственности.

В зависимости от целей  использования жилищный фонд подразделяется в соответствии с п.3 ст.19 ЖК РФ на:

1) жилищный фонд социального  использования,

2) специализированный  жилищный фонд,

3) индивидуальный жилищный фонд,

4) жилищный фонд коммерческого  использования [3].

Практическое значение приведенной дифференциации жилищных фондов на указанные состоит в  том, что законодатель связывает  правовой режим жилого помещения  с тем, в каком жилищном фонде  оно находится.

Основной задачей преддипломной практики, были выполнены в соответствии с требованиями, а именно:

- усвоить навыки в ведении делопроизводства отдела по управлению жилищным фондом;

- набраться достаточного опыта работы, связанным с функционированием отдела;

- подытожить  достигнутые знания и проанализировать  возможность применения этих  знаний именно на практике.

Изучив понятие и  виды жилищного фонда, а также  проанализировав проблемы, можно  сделать определенные выводы:

- во-первых, внести изменения в ЖК РФ, предусматривающий, что малоимущим гражданам жилые помещения по договорам социального найма могут предоставляться как из муниципального, так и из государственного жилищных фондов. Реализация такого подхода позволила бы более равномерно распределить между бюджетами всех уровней финансовую нагрузку, связанную с обеспечением жильем малоимущих, что увеличило бы возможность улучшить жилищные условия большего числа граждан с низкими доходами. При этом такое изменение полностью соответствовало бы положению части 3 статьи 40 Конституции РФ. В случае принятия такого решения потребуется внесение изменений и в статьи Жилищного кодекса РФ, определяющие компетенцию органов государственной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления в части, касающейся установления порядка определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими, а также установления размера этих показателей.

- во-вторых, необходимо  создать принципиально новую  систему контроля исполнения  законодательства и нормативных актов в жилищно-коммунальной сфере, причем целесообразно расширить сферу деятельности жилищной Инспекции, назвав ее Государственной жилищно-коммунальной инспекцией по конкретной территории. Данный орган должен обеспечивать в пределах населенного пункта (территории) контроль:

1) за сохранностью  и использованием жилищного фонда,  объектов социального назначения, других строений нежилого назначения  независимо от формы собственности;

2) за сохранностью  и использованием объектов инфраструктуры, инженерных сетей и коммуникаций населенного пункта независимо от формы собственности;

3) за сохранностью  и использованием объектов благоустройства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

 

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994г.

3. Жилищный кодекс Российской Федерации от  29.12.2004г.

4. Закон РФ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

5. Закон РФ от 12.01.1996г. № 4218-1 «Об основах жилищной политики»

6. Постановление  Правительства РФ от 13.10.1997г. №  130-1 "О государственном учете  жилищного фонда в Российской  Федерации" (изм. от 30.04.2009г.)

7. Указ Президента РФ от 28.04.1997г. № 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в РФ»

 

Учебная литература

 

8. Аюшеева С.Д. «Жилое помещение как объект гражданских прав и обязанностей участников первичного рынка ипотечного жилищного кредитования»// Законодательство.-2007г.- 203с.

9. Басин Е.В. «Современная жилищная политика России: комментарий к закону об основах федеральной жилищной политики»// М.-2002г.- 405с.

10. Богданов Е.В. «Природа и сущность права граждан на жилище»// Российское право.-2007г.- 250с.

11. Гонгало Б.М. «Комментарий к жилищному законодательству»// НОРМА.- 2006г.- 300с.

12. Грудцына Л.Ю. «Жилищная политика в России: прошлое и будущее»// Законодательство и экономика.- 2008г.- 150с.

13. Карпухин Д.В. «Административно-правовой режим жилого помещения и жилищного фонда РФ»// Административное право.-2008г.- 550с.

14. Кириченко О.В. «Жилищный фонд коммерческого использования» // Современное право.-2008г.- 409с.

15. Красавчикова Л.О. «Жилищное право и личные неимущественные права граждан»// М.-2003г.- 527с.

16. Литовкин В.Н. «Жилищное законодательство: кризис доктрины, смена принципов, от прошлого к настоящему»// Проблемы современного гражданского права.-2006г.- 390с.

17. Марткович И.Б. «Жилищное право: закон и практика»// М.-2009г.-230с.

18. Михайлов В. «Возможная модель правового режима»// ЭЖ-Юрист.- 2006г.- 300с.

19. Мозолин В.П. «Право собственности в РФ в период перехода к рыночной экономике»// Юридическая литература.-2002г.- 203с.

20. Пчелинцева Л.М. «Обязательства государства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан: новое в правовом регулировании»// Российское право.-2007г.- 190с.

21. Романец Ю.В. «Система договоров в гражданском праве России»// ЮристЪ.-2001г.- 587с.

22. Рубанов А.А. «Проблемы совершенствования теоретической модели права собственности. Развитие советского гражданского права на современном этапе»// Наука.-2010г.- 563с.

23. Рыжов А.Б. «Внедрение норм ЖК РФ об управлении многоквартирными домами»// Жилищное право.-2006г.- 409с.

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Отчет по преддипломной практике