Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 14:05, курсовая работа
Цели преддипломной практики студентов является:
- закрепление и применение полученных теоретических знаний по управлению организацией для решения конкретных управленческих задач, обозначенных в названии темы дипломного проекта;
- знакомство с документами, на основании которых работает предприятие (учреждение), таких как устав, регистрационные документы и т. п.;
- знакомство со структурой предприятия (организации, учреждения) базы практики и должностными обязанностями сотрудников;
Введение……………………………………………………………………......…3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………………..5
1.1. Основные принципы жилищного фонда в Российской Федерации…………5
1.2. Организация жилищного фонда на муниципальном уровне...………………8
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ Исполнительного комитета АМР…….…10
3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ……………………………………………………...….16
Заключение………………………………………………………….……….…19
Список использованной литературы…………………...………...…22
Приложения………………………………………………………..…………...24
Основной задачей преддипломной практики, которую была поставлена передо мной, усвоить навыки в ведении делопроизводства отдела, набраться достаточного опыта работы, связанной с функционированием отделе по управлению жилищным фондом, подытожить достигнутые знания и проанализировать возможность применения этих знаний именно на практике.
Все вышеупомянутые цели достигались согласно плану прохождения преддипломной практики, весь ход прохождения фиксировался в дневнике.
В начале прохождения практики я ознакомилась с уставом, законами, актами, принципами работы, планом рабочей деятельности отдела по управлению жилищным фондом.
Задачи данного отдела заключается в:
- управление жилищным
фондом муниципального
- ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- реализация, в соответствии
с законодательством
- участие в подготовке
предложений об общих
- формирование предложений в области совершенствования управления жилищным фондом муниципального образования Альметьевского района;
- обеспечение исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Татарстан, органов местного самоуправления муниципального образования Альметьевского района по вопросам использования жилищного фонда;
- организация и осуществление контроля использования жилищного фонда, находящегося в собственности муниципального образования;
- участие в работе по формированию и реализации целевых программ, разрабатываемых в целях оказания содействия гражданам в обеспечении их жильем, в пределах полномочий.
Основная деятельность отдела по управлению жилищным фондом заключается в:
- осуществление управления муниципальным жилищным фондом;
- подготовка проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Альметьевского района по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом;
- заключение с соответствующими государственными органами и юридическими лицами соглашения (договоры) о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам, относящимся к компетенции отдела по управлению жилищным фондом;
- осуществление учета муниципального жилищного фонда муниципального образования, его распределение в рамках полномочий, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
- осуществление полномочий арендодателя (наймодателя) жилых помещений, являющихся собственностью муниципального образования Альметьевского района;
- осуществление контроля за использованием жилых помещений по целевому назначению;
- организует и осуществляет приватизацию муниципального жилищного фонда;
- осуществляет пополнение и корректировку данных по жилищному фонду муниципального образования Альметьевского района;
- заключение договоров социального найма, договоров найма специализированного жилищного фонда, договоров найма жилых помещений коммерческого использования, договоров безвозмездного пользования жилыми помещениями, договоров аренды жилых помещений, договоров мены жилых помещений, договоров передачи жилых помещений в собственность муниципального образования, а также ведение учета (реестра) указанных договоров;
- реализация целевых программ, исполнителем которых является управление жилищного фонда администрации Альметьевского района;
- осуществление заселения в общежития на территории муниципального образования, контроль использования освобождающихся в них мест;
- обеспечение защиты имущественных прав и интересов муниципального образования, связанных с приватизацией, пользованием и распоряжением муниципальным жилищным фондом, в судах, органах государственной власти, в отношениях с иными муниципальными образованиями, организациями и гражданами, субъектами РФ;
- осуществление действий, необходимых для государственной регистрации прав на жилые помещения, являющиеся муниципальной собственностью, и сделок с ними;
- организация работы по проведению экспертизы и оценке стоимости жилых помещений;
- совершение сделок по приобретению жилых помещений в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ, муниципальными правовыми актами администрации Альметьевского района;
- осуществление функций по организации и проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования Альметьевского района.
Во время прохождения преддипломной практики я выполнила различную работу:
Зарегистрировать поступивший (исходящий) документ – значит подтвердить факт его получения (отправки) организацией, для чего каждому полученному (отправленному) документу присваивают свой номер и вносят основные данные о нем в специальную форму (например, в журнал регистрации или регистрационные карточки) [18, c.39].
В администрации района в соответствии с Постановлением Кабинета Министров РТ № 190 от 15.04.2005г. «Об утверждении правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в РТ» организован прием документов для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.
Нуждающимися в улучшении жилищных условий считаются:
а) граждане, которые сами
не являются нанимателями жилых помещений
или находятся на момент подачи заявления
членами семьи законного
б) граждане, которые имеют
на момент подачи заявлений аварийное
жилье, не отвечающее нормам и требованиям,
установленным
в) граждане, которые сами являются нанимателями жилья или членами семьи нанимателя и проживают на одной жилой площади с больными людьми, страдающими от хронических заболеваний, когда совместное проживание на одной площади невозможно по санитарным нормам.
Договор социального найма - договор на право пользования жильем. Предметом договора могут быть помещения (квартира, жилой дом), находящиеся в государственной или муниципальной собственности, передаваемые гражданам бессрочно и на безвозмездной основе.
Признание гражданина малоимущим производится органом местного самоуправления на основании личного заявления гражданина, с предоставлением сведений о размере дохода заявителя и членов его семьи, а также перечня движимого и недвижимого имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности заявителя и членов его семьи.
Для принятия решения о признании гражданина малоимущим, органом местного самоуправления производится сравнение размера возможных денежных накоплений заявителя и членов его семьи за определенный период накопления и средней рыночной стоимости жилого помещения по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Жилищная комиссия создается в целях обеспечения гласности в работе органов местного самоуправления по учету граждан, нуждающихся в жилых помещениях и предоставлению гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда. Основными задачами комиссии являются:
- внесение предложений
о предоставлении гражданам
- участие в подготовке
проектов постановлений и
- осуществление приема
граждан по жилищным вопросам,
а также руководителей
- рассмотрение обращений граждан для принятия на учет по федеральным и республиканским жилищным программам;
- участие в обеспечении
контроля за своевременным
3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ
Проведенные за последние
годы реформы в жилищной сфере
обеспечили коренной поворот от планово-административных
методов регулирования к
Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья c использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются неразвитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.
Основная проблема муниципальных образований - это постоянная нехватка средств не только на развитие, но и на текущие нужды. Основными источниками доходов, которыми располагают органы местного самоуправления, являются: налоги; неналоговые поступления; доходы от собственной хозяйственной деятельности; муниципальный кредит [12, c.78].
Первые две группы источников доходов, в той или иной степени, это - средства, которые государство собирает с населения и предприятий. С этой точки зрения их размеры ограничены налогоспособностью населения и предприятий. Третья и четвертая группы напрямую зависят от ресурсов, имеющихся у муниципального образования, и способности муниципальных служб их эффективно использовать [20, c.112].
На основе постановлений и законов Правительства РТ, проводилась работа по учету граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий:
Таблица 1
ИНФОРМАЦИЯ
по количеству семей по Альметьевскому муниципальному району, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий
Состоит на учете (по состоянию на 01.12.2012г.), в том числе: |
6826 чел |
граждане с тяжелыми хроническими заболеваниями |
154 чел |
участники боевых действий |
242 чел |
участники ВОВ |
75 чел |
инвалиды I, II группы |
41 чел |
пенсионеры |
42 чел |
многодетные семьи, одинокие матери |
84 чел |
ликвидаторы Чернобыльской АЭС |
12 чел |
сироты |
207 чел |
молодые семьи |
1944 чел |
по программе соц.ипотеки |
3871 чел |
Улучшили жилищные условия (с 12.2011г по 12.2012г), в том числе: |
863 чел |
участники ВОВ |
214 чел |
молодые семьи |
461 чел |
ликвидаторы Чернобыльской АЭС |
16 чел |
сироты |
13 чел |
инвалиды |
9 чел |
военнослужащие |
11 чел |
по программе соц.ипотеки |
139 чел |