Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 00:31, доклад
Вопреки взгляду науки, в соответствии с которым факт, что народ-нация категория историческая, Донцов, даже выходя за пределы пути, указанного социальным дарвинизмом, исходит из принципа, что нация категория вечная[4], а в соответствии с социальным дарвинизмом, что нация есть вид в природе. Из этой его позиции вытекают все морально-этические принципы, представленные в его доктрине. В этой сфере Донцов пошёл г
Донцов завершает главу следующим
образом: "Эта идея непримирима, бескомпромиссна,
Кафедры или институты этики в отделах философии университетов, после прочтения сказанного выше, должны сделать обстоятельный сравнительный анализ принципов христианской этики и содержащейся в доктрине Донцова, принятой, повторим это, на идеологическое вооружение Организацией Украинских Националистов.
Донцов говорит, что "природа не знает гуманизма
и справедливости",[69] а ввиду того, что он относит нации к species, это означает, что гуманизм и справедливость, хотя бы в понимании христианства и общеч
Очень существенным является донцовский тезис, сформулированный следующий образом: "Нации, лишённые этих стремлений, этих страстей ... должны погибнуть. Те, у которых эта воля сохраняется в состоянии атрофииили ослаблена, отстают в жизненной конкуренции, правом которой есть право сильного".[72] Цитированное выше Донцов удалил из лондонского издания 1966 года. Он в этом издании опустил также и другую, происходящую из 1-го издания мысль в следующем звучании: "Если бы воюющий фашизм или большевизм не обладал таким духом, которым одухотворён был ликующий фашизм и большевизм - никогда бы они не победили".[73]
Переходя к конкретностям, Донц
Краткое обсуждение этических
принципов в доктрине Донцова, ставшей доктриной украинского
националистического движения, следует закончить его словами: "Чтобы великий, всеобъемлющий идеал
нации мог соединиться с мощным национальным
инстинктом, он должен черпать
свое содержание не в оторванных принципах
интернационализма,
Любой анализ теоретических принципов обсуждаемой доктрины не приведёт к правильным выводам без их сопоставления с практикой, с претворением обсуждаемых принципов в жизнь. Чтобы дойти до сути изложенных Донцовым этических принципов, нужно ведь стремиться тоже к познанию деяний, опирающихся на провозглашенные и обсуждённые здесь вкратце принципы.
Внимания исследователя заслуживает личная этическая позиция автора обсуждаемой доктрины. Прежде всего - использование им фрагментов текстов из Священного Писания в подтверждение правоты его тезисов. Он ссылается на слова Христа: "Я не пришёл, чтобы принести мир любой ценой ... я пришёл, чтобы принести не мир, но меч. Я пришёл, чтобы расколоть семьи, не ради того, чтобы их помирить ... чтобы поставить мать против дочери и дочь против матери".[79] Эту позицию Донцова автор данной работы оставляет для комментария знатокам христианства, указывая единственно, что даже поверхностное знакомство с учением Христа исключает какой бы то ни былоантигуманизм, так как всё то, что Христос говорил, можно определить одним словом: "любовь!", а не, как хотел бы того Донцов - враждебность.
Донцов для подкрепления своих
тезисов использовал поэзию Леси Украинки,
вменяя ей "героизацию экспанси
Можно утверждать, что ссылки Донцова на Христа, Л.Украинку и Т.Шевченко - с целью подтверждения своей доктрины - являются неэтичными в смысле общечеловеческой и христианской этики.
Одним из проявлений воплощения в жизнь этических принципов в формулировке Д.Донцова был т. н. Декалог украинского националиста, появившийся в 1929 году. Его автором был студент философии, Степан Ленкавский, а воззвание к этому "Декалогу" написал сам Дмитрий Донцов. Упомянутый "Декалог" обычно представлен в литературе по теме в фальсифицированной форме даже научными работниками в Польше.[82] Вот его нефальсифицированный текст:
1. Завоюешь Украинское Государство, или погибнешь в борьбе за него.
2. Не позволишь никому запятнать ни славу, ни честь Твоей Нации.
3. Помни о великих днях нашей Освободительной борьбы.
4. Гордись тем, что ты наследник борьбы за славу Владимирового Тризуба.
5. Отомстишь за смерть Великих Рыцарей.
6. О деле не говори с тем, с кем можно, только с тем, с кем надо.
7. Не дрогнешь перед совершением самого большого преступления, если этого потребует благо Дела.
8. Ненавистью и обманом будешь принимать врагов Твоей Нации.
9. Ни просьбы, ни угрозы, ни пытки, ни смерть не заставят Тебя выдать тайну.
10. Будешь стремиться к расширению силы, славы, богатства и пространства Украинского Государства, даже путем принуждения чужого элемента.
Подделка "Декалога украинского
националиста" произошла по политическим
причинам, но в группировках оуновцев (
Информация о работе Нация как отправная точка этики в доктрине Донцова