Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 14:20, контрольная работа
Цель работы состоит в изучении особенности муниципального управления в муниципальном образовании и оценка ее эффективности на примере муниципального образования (МО) «Каргопольский муниципальный район».
Введение 3
1. Сущность и особенности муниципального управления. 4
2. Эффективность муниципального управления 8
3. Особенности и структура органов муниципального управления в МО «Каргопольский муниципальный район» 13
4. Повышение эффективности деятельности муниципальных органов управления в МО «Каргопольский муниципальный район» 18
Заключение 23
Список использованной литературы 25
В
ведении муниципальных
Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и областными законами, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и областного бюджетов).
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления и гражданами.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется с передачей им необходимых для осуществления этих полномочий материальных ресурсов и финансовых средств.
Органы государственной власти Архангельской области не вправе ограничивать права местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Архангельской области.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
Органы государственной власти Архангельской области содействуют развитию системы местного самоуправления на территории Архангельской области. В этих целях они:
принимают меры по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
решают
предусмотренные Уставом
оказывают органам местного самоуправления организационную, методическую и иную помощь в работе, в том числе подготовку типовых проектов актов органов местного самоуправления.
Органы государственной власти Архангельской области обязаны рассматривать и учитывать в своей деятельности предложения органов местного самоуправления, сообщать им о результатах рассмотрения этих предложений.
Администрацией области совместно с депутатами областного Собрания, главами муниципальных образований была проведена большая аналитическая работа по рассмотрению предложений об определении границ муниципальных образований. Ее результатом стало решение о сохранении существующей районной и городской структуры муниципальных образований, создании 202-ти вновь образованных поселений. Наряду с этим был подготовлен и принят областной закон «О статусе и границах территорий муниципальных образований Архангельской области».10
По
словам И.Михальчука, Правительство
Архангельской области
Весьма позитивный факт – то, что в течение переходного периода с каждым годом увеличивалось количество поселений, самостоятельно решающих определенные законодательством вопросы местного значения. Обеспеченность городских округов собственными доходами составляет около 60 процентов. В районах – ситуация еще более напряженная: бюджеты районного уровня обеспечены доходами по нормативам, установленным Бюджетным кодексом РФ, в среднем на 36 процентов, а половина из них – менее чем на 25 процентов. 11
Для повышения финансовой самостоятельности местного уровня власти и сохранения заинтересованности в развитии собственной налоговой базы местным бюджетам на долговременной основе передана значительная часть федеральных и региональных налогов.
Очевидно, что базой для осуществления органами местного самоуправления своих полномочий является находящееся в муниципальной собственности имущество. В области в целом завершен процесс передачи объектов муниципальной собственности с уровня муниципальных районов на уровень поселений.
Поддержка деятельности ТОС доказала свою исключительную социальную значимость для развития сельских поселений: в деревнях созданы дополнительные рабочие места, проведены мероприятия по сохранению уникальной северной культуры и традиций, благоустройству населенных пунктов и пропаганде здорового образа жизни.
В
области уделяется большое
Местное самоуправление представляет собой один из уровней политико-территориальной организации публичной власти страны наряду с субъектами РФ и государством в целом. Оно заключено в определенные территориальные рамки. Во-первых, пространством осуществления местного самоуправления, как одной из основ конституционного строя страны, является вся территория Российской Федерации. Во-вторых, местное самоуправление как форма организации местных сообществ жителей осуществляется в границах отдельных муниципальных образований. При этом муниципальные образования учреждаются с учетом федеративного устройства государства. В каждом субъекте Федерации создаются собственные муниципальные образования, границы которых не могут пересекать границ субъектов РФ. Муниципальные образования охватывают всю территорию соответствующих субъектов, за исключением территорий с низкой плотностью населения.
Эффективность
муниципального управления определяется
социально-экономическими показателями,
которые оцениваются
Произведенный анализ показал, что существуют определенные резервы улучшения управления органами муниципальной власти в МО «Каргопольский муниципальный район», которые на данном этапе развития связаны с совершенствованием муниципальной правовой базы по бюджетным отношениям, а также решением проблем по формированию доходных источников бюджета.
Основным
направлением для обеспечения эффективной
деятельности органов власти МО «Каргопольский
муниципальный район» является укрепление
доходной базы муниципальных бюджетов,
для реализации которого требуются меры
по изменению элементов земельного налога,
налога на имущество физических лиц, налога
на доходы физических лиц и по перераспределению
доходных источников между местными бюджетами
таким образом, чтобы обеспечить наиболее
равномерное поступление доходов в местные
бюджеты всех уровней, создав стимулы
для повышения эффективности администрирования
доходов, как для муниципальных районов,
так и для поселений.
Информация о работе Муниципальное управление Архангельской области