Муниципальное управление Архангельской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 14:20, контрольная работа

Описание работы

Цель работы состоит в изучении особенности муниципального управления в муниципальном образовании и оценка ее эффективности на примере муниципального образования (МО) «Каргопольский муниципальный район».

Содержание

Введение 3
1. Сущность и особенности муниципального управления. 4
2. Эффективность муниципального управления 8
3. Особенности и структура органов муниципального управления в МО «Каргопольский муниципальный район» 13
4. Повышение эффективности деятельности муниципальных органов управления в МО «Каргопольский муниципальный район» 18
Заключение 23
Список использованной литературы 25

Работа содержит 1 файл

Эффективность муниципального управления Архангельской области.DOC

— 292.50 Кб (Скачать)
 

     В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления федеральными и областными законами.

     Органы  местного самоуправления муниципального образования вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и областными законами, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и областного бюджетов).

     Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления и гражданами.

     Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется с передачей им необходимых для осуществления этих полномочий материальных ресурсов и финансовых средств.

     Органы  государственной власти Архангельской области не вправе ограничивать права местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Архангельской области.

     Органы  местного самоуправления и должностные  лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

     Органы  государственной власти Архангельской  области содействуют развитию системы  местного самоуправления на территории Архангельской области. В этих целях они:

     принимают меры по выравниванию уровня бюджетной  обеспеченности муниципальных образований;

     решают  предусмотренные Уставом Архангельской  области и областными законами вопросы территориального устройства Архангельской области;

     оказывают органам местного самоуправления организационную, методическую и иную помощь в работе, в том числе подготовку типовых проектов актов органов местного самоуправления.

     Органы  государственной власти Архангельской  области обязаны рассматривать и учитывать в своей деятельности предложения органов местного самоуправления, сообщать им о результатах рассмотрения этих предложений.

     Администрацией  области  совместно с депутатами областного Собрания, главами муниципальных  образований была проведена большая аналитическая работа по рассмотрению предложений об определении границ муниципальных образований. Ее результатом стало решение о сохранении существующей районной и городской структуры муниципальных образований,  создании 202-ти вновь образованных поселений. Наряду с этим был подготовлен и принят областной закон «О статусе и границах территорий муниципальных образований  Архангельской  области».10

     По  словам И.Михальчука, Правительство  Архангельской области сознательно пошло на то, чтобы изначально как можно больше полномочий исполнял тот уровень муниципальной власти, за которым они законодательно закреплены. Исключение - полномочия, связанные с жилищно-коммунальным хозяйством, энергетикой и мобилизационной подготовкой, которые в переходный период были оставлены за районами. В условиях суровой северной зимы жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика являются стратегическими направлениями, последствия от непродуманных решений в сфере которых могут обойтись очень дорого. Поэтому перед передачей поселениям районы провели не только ревизию объектов ЖКХ и энергетики, а также, где это возможно, их ремонт и модернизацию.

     Весьма  позитивный факт – то, что в течение  переходного периода с каждым годом увеличивалось количество поселений, самостоятельно решающих определенные законодательством вопросы местного значения. Обеспеченность городских округов собственными доходами составляет около 60 процентов. В районах – ситуация еще более напряженная: бюджеты районного уровня обеспечены доходами по нормативам, установленным Бюджетным кодексом РФ, в среднем на 36 процентов, а половина из них – менее чем на 25 процентов. 11

     Для повышения финансовой самостоятельности  местного уровня власти и сохранения заинтересованности в развитии собственной  налоговой базы местным бюджетам на долговременной основе передана значительная часть федеральных и региональных налогов.

     Очевидно, что базой для осуществления  органами  местного   самоуправления  своих полномочий является находящееся в муниципальной собственности имущество. В области в целом завершен процесс передачи объектов муниципальной собственности с уровня муниципальных районов на уровень поселений.

     Поддержка деятельности ТОС доказала свою исключительную социальную значимость для развития сельских поселений: в деревнях созданы дополнительные рабочие места, проведены мероприятия по сохранению уникальной северной культуры и традиций, благоустройству населенных пунктов и пропаганде здорового образа жизни.

     В области уделяется большое внимание обучению и повышению квалификации кадров сферы местного самоуправления. Ежегодно более 300 глав поселений и  специалистов органов местного самоуправления проходят повышение квалификации на базе центра кадрового резерва при Поморском государственном университете.

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    Местное самоуправление представляет собой один из уровней политико-территориальной организации публичной власти страны наряду с субъектами РФ и государством в целом. Оно заключено в определенные территориальные рамки. Во-первых, пространством осуществления местного самоуправления, как одной из основ конституционного строя страны, является вся территория Российской Федерации. Во-вторых, местное самоуправление как форма организации местных сообществ жителей осуществляется в границах отдельных муниципальных образований. При этом муниципальные образования учреждаются с учетом федеративного устройства государства. В каждом субъекте Федерации создаются собственные муниципальные образования, границы которых не могут пересекать границ субъектов РФ. Муниципальные образования охватывают всю территорию соответствующих субъектов, за исключением территорий с низкой плотностью населения.

     Эффективность муниципального управления определяется социально-экономическими показателями, которые оцениваются населением. Достигается эта эффективность высоким уровнем профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих с применением эффективных экономических, организационных, коммуникационных, социальных и психологических мотивационных механизмов управления персоналом государственной и муниципальной службы. Вопрос профессиональной деятельности муниципальных служащих в свете реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» приобретает чрезвычайно актуальный характер. От квалификации муниципальных служащих зависят эффективность решения вопросов местного значения, авторитет местной власти.

     Произведенный анализ показал, что существуют определенные резервы улучшения управления органами муниципальной власти в МО «Каргопольский муниципальный район», которые на данном этапе развития связаны с совершенствованием муниципальной правовой базы по бюджетным отношениям, а также решением проблем по формированию доходных источников бюджета.

     Основным  направлением для обеспечения эффективной деятельности органов власти МО «Каргопольский муниципальный район» является укрепление доходной базы муниципальных бюджетов, для реализации которого требуются меры по изменению элементов земельного налога, налога на имущество физических лиц, налога на доходы физических лиц и по перераспределению доходных источников между местными бюджетами таким образом, чтобы обеспечить наиболее равномерное поступление доходов в местные бюджеты всех уровней, создав стимулы для повышения эффективности администрирования доходов, как для муниципальных районов, так и для поселений. 
 
 
 

 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Конституция Российской Федерации. Принята 12.12.1993. – М.: Юридическая литература, 2010. – 70с.
  2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 07.05.2009) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 16.09.2003) // Собрание законодательства РФ. - №226. - 11.05.2009.
  3. Указ Президента РФ «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в РФ» от 28.04.2008г. № 607  // Консультант Плюс.
  4. Устав муниципального образования «Город Архангельск». Принят Архангельским городским Советом депутатов 25 ноября 1997 // Архангельск. 1997. № 187.
  5. Устав Архангельской области (принят Архангельским областным Собранием депутатов 23.05.1995) (ред. от 04.05.2010) // Волна. № 13, 03.04.2001
  6. Устав Муниципального Образования «Каргопольский муниципальный район» от 26.12.2006г.// Каргополье, 30.12.2006.
  7. Решение собрания депутатов муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» от 23 декабря 2005 года, № 66  «Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Каргопольский муниципальный район»//Каргополье, 27.12.2005. 
  8. Решение Собрания депутатов МО «Каргопольский муниципальный район» от 28 декабря 2006 года № 154 «О бюджете муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» на 2009 год».// Каргополье, 24.12.2008.
  9. Теория и практика экономики местного самоуправления в РФ на современном этапе / Под ред. А.И. Михайлушкина, Н.А. Савинской. – СПб.: СПбГИЭУ, 2006. – 455с.
  10. Герасимова У.Г. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления // Практика муниципального управления. - 2008. - № 9. - С. 6 - 15.
  11. Годнев Е.В. Чего мы ждем от системы менеджмента качества в органах местного самоуправления? // Стандарты и качество. - 2008. - № 11. - С. 34 - 37.
  12. Кремлев Н., Тутуков А. Совершенствование системы управления социально-экономическим развитием муниципальных образований субъекта Российской Федерации // Муниципальная власть. - 2007. - №4. - С. 85 - 87.
  13. Муниципальные образования Архангельской области // Правительство Архангельской области. Официальный сайт // http://www.dvinaland.ru/region/mo/. Режим доступа свободный
  14. Нанба С.Б. Понятие и структура компетенции муниципальных образований // Журнал российского права. – 2008. - № 6. – С. 110-117.
  15. Смирнов А.Н. Система и принципы местного самоуправления в Российской Федерации // Экономические споры: проблемы теории и практики. – 2006. - № 2. – С. 109.

Информация о работе Муниципальное управление Архангельской области