Муниципальное управление Архангельской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 14:20, контрольная работа

Описание работы

Цель работы состоит в изучении особенности муниципального управления в муниципальном образовании и оценка ее эффективности на примере муниципального образования (МО) «Каргопольский муниципальный район».

Содержание

Введение 3
1. Сущность и особенности муниципального управления. 4
2. Эффективность муниципального управления 8
3. Особенности и структура органов муниципального управления в МО «Каргопольский муниципальный район» 13
4. Повышение эффективности деятельности муниципальных органов управления в МО «Каргопольский муниципальный район» 18
Заключение 23
Список использованной литературы 25

Работа содержит 1 файл

Эффективность муниципального управления Архангельской области.DOC

— 292.50 Кб (Скачать)
 

     На  первой стадии разработки системы менеджмента  качества органу власти необходимо:

     создать реестр выполняемых этим учреждением функций;

     сформировать  перечень оказываемых им государственных услуг;

     провести  паспортизацию ключевых административных процессов, обеспечивающих работу данного органа власти.7

     После этого появляется возможность проанализировать деятельность органа власти на ее соответствие положениям международного стандарта ИСО 9001:2000 и выявить области, требующие оптимизации. Внедрение систем управления качеством в организациях государственного и муниципального управления безусловно и в оптимальные сроки повышает их эффективность и поэтому чрезвычайно широко распространено в практике европейских стран.

     Для разработки СМК и ее последующего внедрения необходимо провести анализ работы органов местного самоуправления МО и определить их основные услуги и сферы деятельности, а именно: обеспечение законности, правопорядка, охрана прав, свобод и интересов; граждан; решение вопросов в сфере: административно-территориального устройства, социально-экономического и культурного развития, планирования и учета, бюджета, финансов и цен, жилищно-коммунального хозяйства, бытового, торгового обслуживания, общественного питания, транспорта и связи, строительства, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта.

     Национальные  стандарты ГОСТ Р ИСО 9001–2001оперируют понятиями процесс, процессный подход. Поэтому на первом этапе разработки систем менеджмента качества выделяем типичные процессы деятельности органов местного самоуправления (рис. 3):

     Рис. 3. Процессы деятельности органов местного самоуправления 

     Органы  местного самоуправления обязаны гарантировать минимальную надежность процессов, необходимых для последовательного и качественного предоставления услуг гражданам, и должны работать как целостная система. Для этого нужно не только выделить процессы, но и установить их последовательность, взаимодействие, определить необходимые ресурсы, критерии оценки, систематически проводить мониторинг, измерение и анализ данных процессов.8

     Эффективность муниципального управления зависит  от кадрового обеспечения, которое требует соответствующей системы работы с кадрами.

     Система работы с кадрами государственного и муниципального управления представляет собой планируемый и контролируемый процесс, направленный на повышение квалификационного уровня государственных и муниципальных служащих. Работа с кадрами состоит из кадровой политики, подбора, оценки, расстановки, обучения (подготовки и переподготовки) кадров.

 

   3. ОСОБЕННОСТИ И СТРУКТУРА ОРГАНОВ  МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В   МО «КАРГОПОЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» 

     В современных условиях рыночных отношений  перед органами местного самоуправления Каргопольского района (МО «Каргопольский муниципальный район», МО «Каргопольское», МО «Ошевенское», МО «Павловское», МО «Печниковское», МО «Приозерное» и МО «Ухотское») стоит задача согласования интересов всех субъектов муниципальных образований, что даст возможность эффективно развиваться городу, селу и району в целом.

     Каргопольский район является муниципальным образованием, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, находится на территории Архангельской области и наделен законом Архангельской области статусом муниципального района.

     Правовой  статус муниципального образования  «Каргопольский муниципальный район» определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, а также Уставом муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» и иными муниципальными нормативными правовыми актами.

     В состав муниципального образования  «Каргопольский муниципальный район» входят территории городского поселения «Каргопольское» и сельских поселений: «Ошевенское», «Павловское», «Печниковское», «Приозерное», «Ухотское».

     Город Каргополь является административным центром муниципального образования  «Каргопольский муниципальный район».

     Местное самоуправление на территории муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» осуществляют жители Каргопольского муниципального района, составляющие в совокупности население муниципального образования «Каргопольский муниципальный район».

     Жители  муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» - граждане Российской Федерации, а в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами также иностранные граждане, имеющие место жительства в населенных пунктах, находящихся на территории муниципального образования «Каргопольский муниципальный район».

     Структуру органов местного самоуправления муниципального образования  «Каргопольский муниципальный район» образуют:

     - представительный орган МО «Каргопольский муниципальный район» - Собрание депутатов муниципального образования «Каргопольский муниципальный район»;

     - глава муниципального образования  «Каргопольский муниципальный район»;

     - исполнительно – распорядительный  орган МО «Каргопольский муниципальный район» - администрация муниципального образования «Каргопольский муниципальный район».

     На  территории МО «Каргопольский муниципальный район» в соответствии с законом Архангельской области от 23.09.2004 года № 258-внеоч-ОЗ  образованы городское поселение МО «Каргопольское» и 5 сельских поселений: МО «Ошевенское», МО «Павловское», МО «Печниковское», МО «Приозерное», МО «Ухотское».

     Органами  местного самоуправления Каргопольского муниципального района являются:

     Собрание  депутатов Каргопольского муниципального района (представительный орган местного самоуправления Каргопольского муниципального района);

     Глава Каргопольского муниципального района (высшее должностное лицо Каргопольского муниципального района);

     Администрация Каргопольского муниципального района (исполнительно-распорядительный орган Каргопольского муниципального района);

     Ревизионная комиссия Каргопольского муниципального района (контрольный орган Каргопольского муниципального района).

     Администрация Каргопольского муниципального района является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

     Главой  администрации Каргопольского муниципального района, руководящим ею на принципах единоначалия, является глава Каргопольского муниципального района. 

 

     Структура администрации муниципального образования  «Каргопольский муниципальный район» 

     Администрация Каргопольского муниципального района в пределах своей компетентности организует и обеспечивает решение вопросов местного значения Каргопольского муниципального района, а также осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами Архангельской области.

     Администрация Каргопольского муниципального района обладает правами юридического лица. Финансирование администрации Каргопольского муниципального района осуществляется только из бюджета Каргопольского муниципального района.

     Органы  местного самоуправления и должностные  лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

     Ответственность органов местного самоуправления и  должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

     Ответственность депутатов Собрания депутатов муниципального образования и главы муниципального образования перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Формой ответственности является отзыв депутата, отзыв главы муниципального образования в соответствии с законодательством.

      Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом.

      Доходы  бюджета муниципального образования  «Каргопольский муниципальный район»  формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Архангельской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами муниципального района, муниципального образования «Каргопольский муниципальный район»  о налогах и сборах, бюджетной классификации Российской Федерации.

 

      4. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                              МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ В МО «КАРГОПОЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

 

     Анализ  фактических материалов, отражающих социально-экономическое состояние  муниципального образования «Каргопольский муниципальный район», показывает наличие целого набора проблем, которые относятся  как к социальной сфере, так и к сфере экономики. Для социальной сферы характерно недостаточное обеспечение жителей социальными благами даже с учетом минимальных  требований, которые предъявляются в сельской местности. Главное в  экономической сфере – это малый объем товаров и услуг, производимых на территории района. Следствием этого является малый объем налоговой базы муниципального образования, в результате чего район не имеет достаточно средств для самостоятельного решения вопросов не только для развития, но и для содержания социальной инфраструктуры.

     Сводный рейтинг эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Архангельской области по материалом мониторинга Правительства Архангельской области на начало 2010 года выглядит следующим образом.9 

Наименование  муниципального образования Место в рейтинге Сумма баллов
городские округа
Город Архангельск 1 13
Новая Земля 2 5,9
Город Новодвинск 3 5,6
Город Коряжма 4 5,3
Северодвинск 5 5
Котлас 6 4
муниципальные районы
Ленский муниципальный район 1 10,5
Пинежский муниципальный район 2 10
Онежский  муниципальный район 3 9
Виноградовский  муниципальный район 4 8,5
Няндомский  муниципальный район 5 8
Лешуконский муниципальный район 6 7,75
Вельский  муниципальный район 7 7,5
Коношский муниципальный район 8 7
Каргопольский муниципальный район 9 6,75
Шенкурский  муниципальный район 10 6,5
Красноборский муниципальный район 11 6
Приморский  муниципальный район 12 5,8
Котласский  муниципальный район 13 5,6
Холмогорский муниципальный район 14 5,4
Плесецкий муниципальный район 15 5,2
Верхнетоемский  муниципальный район 16 5
Вилегодский муниципальный район 17 4
Мезенский муниципальный район 18 3,5
Устьянский  муниципальный район 19 3

Информация о работе Муниципальное управление Архангельской области