Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 14:20, контрольная работа
Цель работы состоит в изучении особенности муниципального управления в муниципальном образовании и оценка ее эффективности на примере муниципального образования (МО) «Каргопольский муниципальный район».
Введение 3
1. Сущность и особенности муниципального управления. 4
2. Эффективность муниципального управления 8
3. Особенности и структура органов муниципального управления в МО «Каргопольский муниципальный район» 13
4. Повышение эффективности деятельности муниципальных органов управления в МО «Каргопольский муниципальный район» 18
Заключение 23
Список использованной литературы 25
На первой стадии разработки системы менеджмента качества органу власти необходимо:
создать реестр выполняемых этим учреждением функций;
сформировать перечень оказываемых им государственных услуг;
провести паспортизацию ключевых административных процессов, обеспечивающих работу данного органа власти.7
После этого появляется возможность проанализировать деятельность органа власти на ее соответствие положениям международного стандарта ИСО 9001:2000 и выявить области, требующие оптимизации. Внедрение систем управления качеством в организациях государственного и муниципального управления безусловно и в оптимальные сроки повышает их эффективность и поэтому чрезвычайно широко распространено в практике европейских стран.
Для
разработки СМК и ее последующего внедрения
необходимо провести анализ работы органов
местного самоуправления МО и определить
их основные услуги и сферы деятельности,
а именно: обеспечение законности, правопорядка,
охрана прав, свобод и интересов; граждан;
решение вопросов в сфере: административно-
Национальные стандарты ГОСТ Р ИСО 9001–2001оперируют понятиями процесс, процессный подход. Поэтому на первом этапе разработки систем менеджмента качества выделяем типичные процессы деятельности органов местного самоуправления (рис. 3):
Рис.
3. Процессы деятельности органов местного
самоуправления
Органы местного самоуправления обязаны гарантировать минимальную надежность процессов, необходимых для последовательного и качественного предоставления услуг гражданам, и должны работать как целостная система. Для этого нужно не только выделить процессы, но и установить их последовательность, взаимодействие, определить необходимые ресурсы, критерии оценки, систематически проводить мониторинг, измерение и анализ данных процессов.8
Эффективность муниципального управления зависит от кадрового обеспечения, которое требует соответствующей системы работы с кадрами.
Система работы с кадрами государственного и муниципального управления представляет собой планируемый и контролируемый процесс, направленный на повышение квалификационного уровня государственных и муниципальных служащих. Работа с кадрами состоит из кадровой политики, подбора, оценки, расстановки, обучения (подготовки и переподготовки) кадров.
3. ОСОБЕННОСТИ И СТРУКТУРА
В современных условиях рыночных отношений перед органами местного самоуправления Каргопольского района (МО «Каргопольский муниципальный район», МО «Каргопольское», МО «Ошевенское», МО «Павловское», МО «Печниковское», МО «Приозерное» и МО «Ухотское») стоит задача согласования интересов всех субъектов муниципальных образований, что даст возможность эффективно развиваться городу, селу и району в целом.
Каргопольский район является муниципальным образованием, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, находится на территории Архангельской области и наделен законом Архангельской области статусом муниципального района.
Правовой статус муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, а также Уставом муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
В состав муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» входят территории городского поселения «Каргопольское» и сельских поселений: «Ошевенское», «Павловское», «Печниковское», «Приозерное», «Ухотское».
Город Каргополь является административным центром муниципального образования «Каргопольский муниципальный район».
Местное самоуправление на территории муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» осуществляют жители Каргопольского муниципального района, составляющие в совокупности население муниципального образования «Каргопольский муниципальный район».
Жители муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» - граждане Российской Федерации, а в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами также иностранные граждане, имеющие место жительства в населенных пунктах, находящихся на территории муниципального образования «Каргопольский муниципальный район».
Структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» образуют:
- представительный орган МО «Каргопольский муниципальный район» - Собрание депутатов муниципального образования «Каргопольский муниципальный район»;
-
глава муниципального
-
исполнительно –
На территории МО «Каргопольский муниципальный район» в соответствии с законом Архангельской области от 23.09.2004 года № 258-внеоч-ОЗ образованы городское поселение МО «Каргопольское» и 5 сельских поселений: МО «Ошевенское», МО «Павловское», МО «Печниковское», МО «Приозерное», МО «Ухотское».
Органами местного самоуправления Каргопольского муниципального района являются:
Собрание депутатов Каргопольского муниципального района (представительный орган местного самоуправления Каргопольского муниципального района);
Глава Каргопольского муниципального района (высшее должностное лицо Каргопольского муниципального района);
Администрация
Каргопольского муниципального района
(исполнительно-
Ревизионная комиссия Каргопольского муниципального района (контрольный орган Каргопольского муниципального района).
Администрация Каргопольского муниципального района является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.
Главой
администрации Каргопольского муниципального
района, руководящим ею на принципах единоначалия,
является глава Каргопольского муниципального
района.
Структура
администрации муниципального образования
«Каргопольский муниципальный район»
Администрация Каргопольского муниципального района в пределах своей компетентности организует и обеспечивает решение вопросов местного значения Каргопольского муниципального района, а также осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами Архангельской области.
Администрация Каргопольского муниципального района обладает правами юридического лица. Финансирование администрации Каргопольского муниципального района осуществляется только из бюджета Каргопольского муниципального района.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
Ответственность депутатов Собрания депутатов муниципального образования и главы муниципального образования перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Формой ответственности является отзыв депутата, отзыв главы муниципального образования в соответствии с законодательством.
Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом.
Доходы бюджета муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Архангельской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами муниципального района, муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» о налогах и сборах, бюджетной классификации Российской Федерации.
Анализ
фактических материалов, отражающих
социально-экономическое
Сводный
рейтинг эффективности
Наименование муниципального образования | Место в рейтинге | Сумма баллов |
городские округа | ||
Город Архангельск | 1 | 13 |
Новая Земля | 2 | 5,9 |
Город Новодвинск | 3 | 5,6 |
Город Коряжма | 4 | 5,3 |
Северодвинск | 5 | 5 |
Котлас | 6 | 4 |
муниципальные районы | ||
Ленский муниципальный район | 1 | 10,5 |
Пинежский муниципальный район | 2 | 10 |
Онежский муниципальный район | 3 | 9 |
Виноградовский муниципальный район | 4 | 8,5 |
Няндомский муниципальный район | 5 | 8 |
Лешуконский муниципальный район | 6 | 7,75 |
Вельский муниципальный район | 7 | 7,5 |
Коношский муниципальный район | 8 | 7 |
Каргопольский муниципальный район | 9 | 6,75 |
Шенкурский муниципальный район | 10 | 6,5 |
Красноборский муниципальный район | 11 | 6 |
Приморский муниципальный район | 12 | 5,8 |
Котласский муниципальный район | 13 | 5,6 |
Холмогорский муниципальный район | 14 | 5,4 |
Плесецкий муниципальный район | 15 | 5,2 |
Верхнетоемский муниципальный район | 16 | 5 |
Вилегодский муниципальный район | 17 | 4 |
Мезенский муниципальный район | 18 | 3,5 |
Устьянский муниципальный район | 19 | 3 |
Информация о работе Муниципальное управление Архангельской области