Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2013 в 09:48, контрольная работа
В настоящей работе сделана попытка установить состав таких показателей, опираясь на эмпирические данные, взятые из материалов конкурсов на звание «Лучший менеджер по качеству», проводимых ежегодно 000 «Конфлакс». За основу взяты сведения из раздела «Практические результаты внедрения СМК» в отчетах конкурсантов за 1998-2002 гг. по 24 российским предприятиям.
0,931
Рейтинги всех компаний представлены в табл.3.3.
Таблица 3.3. Рейтинги компаний
Наименование компании |
Рейтинг |
ООО "Белая птица" |
0,931 |
АО "Карат" |
|
"Ниэско" |
|
"Орион Ко" |
|
СК "Росферри" |
Полученные результаты свидетельствуют
о том, что наибольший рейтинг
получило ООО «Белая
птица» - 0,931. Таким образом, именно эта
компания с точки зрения выдвинутых
критериев является наилучшей и именно
с ней будет в дальнейшем работать
Поскольку потребитель предъявил очень высокие требования к стоимости услуг, именно этот критерий сыграл решающую роль в выборе того или иного перевозчика. Как видно из расчетов ООО «Белая птица» смогло предложить клиенту наиболее выгодные условия заключения контракта и гибкую систему скидок, в результате чего по стоимости услуг данный перевозчик занял лидирующую позицию, причем с большим отрывом от конкурентов.
Однако не стоит забывать, что и такие критерии как качество услуг и надежность времени прибытия имели большой удельный вес в общей системе показателей. По критерию качества услуг ООО «Белая птица» заняло первое место среди претендентов, а по надежности времени прибытия вплотную приблизилось к оптимальному значению, что также существенно увеличило его рейтинг.
Рентабельность и коэффициент автономии показали нам, что данный перевозчик не только может предоставить выгодные условия и обеспечить сохранность и своевременность доставки, но вся его деятельность достаточно эффективна и не зависит от кредитов. Эти факторы также внесли свой вклад в общий рейтинг ООО «Белая птица».
Время рейса, возраст судов и суммарный тоннаж компании по своим значениям уступают соответствующим показателям конкурентов, но поскольку эти показатели не являлись решающими при принятии решения, то и существенно снизить рейтинг компании они не смогли.
Из ряда оптимальных (или почти оптимальных) значений показателей выбивается время работы на рынке. Однако, несмотря на то, что АО «Одесский цементный завод» высоко ценит опыт компании, я склонна верить, что это молодая перспективная компания, единственным недостатком которой является отсутствие большого опыта. Думаю с такими показателями работы и достаточно высокой популярностью среди потребителей ООО «Белая птица» быстро наверстает упущенное.
Второе место среди претендентов заняло АО «Карат». Отставание от лидера выглядит довольно существенным и это, на мой взгляд, в первую очередь связано с более высокой фрахтовой ставкой, которую предложила компания, и отсутствием скидок. Возможно, если эта компания пересмотрит свою ценовую политику, работа с ней станет более привлекательной для клиента. Можно сделать предположение, что такая политика связана с небольшим тоннажем компании и очень непродолжительной работой на рынке, вследствие чего у нее нет возможности работать по более низким ценам.
Лидерство данной компании по таким показателя как время рейса, возраст судов и надежность времени прибытия существенно упрочняет позиции АО «Карат», но настораживает очень низкое качество услуг, предоставляемых компанией и невысокая популярность ее у потребителей.
Исходя из всего вышесказанного,
я думаю, что работа с АО «Карат»
возможна лишь в случае некоторых
изменений в стоимости и
Выводы
В результате курсовой работы была решена задача выбора перевозчика потребителем транспортных услуг. К перевозке из Одессы в Барселону был представлен цемент в мешках производства АО «Одесский цементный завод». По условиям контракта ответственность за перевозку легла на продавца, что обусловило ряд предпочтений в определении критериев выбора перевозчика.
Несмотря на большое разнообразие критериев, которые были выдвинуты потребителем, решающую роль сыграл фактор цены. На сегодняшний день такое решение вполне обосновано для украинского производителя, который в условиях жесткой конкуренции стремиться минимизировать свои затраты и тем самым предложить более выгодные условия своим клиентам. Однако даже в такой погоне за низкими ценами АО «Одесский цементный завод» не забывает о том, что качество и надежность играют важную роль при выборе перевозчика.
Все критерии, которые были выдвинуты, можно разделить на две группы:
критерии, непосредственно
критерии, характеризующие деятельность предприятия в целом (эффективность деятельности, опыт работы, популярность и др.)
Безусловно, первая группа критериев имела несколько больший вес, чем вторая, но общая характеристика компании все же влияла на конечный выбор.
Выбор перевозчика был осуществлен
путем расчета рейтингов
В результате наибольший рейтинг получило ООО «Белая птица», с которой в дальнейшем и будет работать АО «Одесский цементный завод».
Данный метод выбора перевозчика достаточно прост и удобен, поэтому его можно предложить для использования многим компаниям, и я уверена, что это принесет только положительные результаты.
Литература:
Приложение