Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 10:37, курсовая работа
Слово «манипуляция» имеет корнем латинское слово manus – рука (manipulus – пригоршня, горсть, от manus и ple – наполнять). В словарях европейских языков слово толкуется как обращение с объектами с определенными намерениями, целями (например, ручное управление, освидетельствование пациента врачом с помощью рук и т.д.). Имеется в виду, что для таких действий требуется ловкость и сноровка. В технике те приспособления для управления механизмами, которые как бы являются продолжением рук (рычаги, рукоятки), называются манипуляторами. А тот, кто работал с радиоактивными материалами, знаком с манипуляторами, которые просто имитируют человеческую руку.
Введение. Определение манипуляции. Признаки манипуляции 3
I. Словесное манипулирование 5
II. Языковое манипулирование 7
III. Манипуляции с классом сравнения: риорический прием или способ ввести в заблуждение? 10
1. Создание расширенного класса сравнения 10
2. Создание суженного класса сравнения 11
3. Создание смещенного класса сравнения 12
4. Создание неопределенного класса сравнения 13
5. Создание вырожденного класса сравнения 14
IV. Манипуляции с параметрами сравнения 16
2. Манипулятивные возможности слова "первый" 17
3. Вопросы и отрицания, сопровождающие сравнительные конструкции 18
4. Нерелевантный параметр 18
5. Двойные сравнения 19
6. "Ложные" противопоставления 20
7. Сопоставление несопоставимого 20
Заключение 21
Список использовавшейся литературы: 22
Частое использование всех выше перечисленных приемов в рекламе свидетельствует, что это одни из выгодных для рекламистов способов коммуникативной организации информации о товаре. Например, сравнение, даже если оно с логической точки зрения некорректно и в информационном отношении "пусто", позволяет создавать эффект преимущества, уникальности или отличительной особенности товара. Вместе с тем возникает вопрос, насколько этически и юридически допустимы такие приемы рекламирования. В некоторых случаях логически некорректное сравнение используется лишь как риторический прием, позволяющий акцентировать достоинства товара; в других случаях, напротив, оно вводит в заблуждение, порождая более сильное утверждение о свойствах товара, расходящееся с действительностью.
Умение
разбираться в различных
Интересен также сам факт психологического воздействия на миллионы людей - допустим ли он? Можно сказать, что пользоваться доверием человека, эксплуатировать его неправильные представления, превращать в капитал его незнание - с точки зрения морали достойно порицания. Возникает, таким образом, моральное разногласие. Одновременно со спорами между специалиста ми возникают некоторые формы протеста и в самом населении. Люди стали так скептически относиться к рекламе, что на них, кажется, никакая психологическая атака уже не действует.
Но,
тем не менее, маркетологов и психологов
занимает вопрос воздействия рекламы
на потребителя и он не перестает быть
актуальным и в наши дни.