Манипулятивные приемы в рекламе

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 10:37, курсовая работа

Описание работы

Слово «манипуляция» имеет корнем латинское слово manus – рука (manipulus – пригоршня, горсть, от manus и ple – наполнять). В словарях европейских языков слово толкуется как обращение с объектами с определенными намерениями, целями (например, ручное управление, освидетельствование пациента врачом с помощью рук и т.д.). Имеется в виду, что для таких действий требуется ловкость и сноровка. В технике те приспособления для управления механизмами, которые как бы являются продолжением рук (рычаги, рукоятки), называются манипуляторами. А тот, кто работал с радиоактивными материалами, знаком с манипуляторами, которые просто имитируют человеческую руку.

Содержание

Введение. Определение манипуляции. Признаки манипуляции 3
I. Словесное манипулирование 5
II. Языковое манипулирование 7
III. Манипуляции с классом сравнения: риорический прием или способ ввести в заблуждение? 10
1. Создание расширенного класса сравнения 10
2. Создание суженного класса сравнения 11
3. Создание смещенного класса сравнения 12
4. Создание неопределенного класса сравнения 13
5. Создание вырожденного класса сравнения 14
IV. Манипуляции с параметрами сравнения 16
2. Манипулятивные возможности слова "первый" 17
3. Вопросы и отрицания, сопровождающие сравнительные конструкции 18
4. Нерелевантный параметр 18
5. Двойные сравнения 19
6. "Ложные" противопоставления 20
7. Сопоставление несопоставимого 20
Заключение 21
Список использовавшейся литературы: 22

Работа содержит 1 файл

курсовик по манипуляции.doc

— 158.50 Кб (Скачать)

      Частое  использование всех выше перечисленных приемов в рекламе свидетельствует, что это одни из выгодных для рекламистов способов коммуникативной организации информации о товаре. Например, сравнение, даже если оно с логической точки зрения некорректно и в информационном отношении "пусто", позволяет создавать эффект преимущества, уникальности или отличительной особенности товара. Вместе с тем возникает вопрос, насколько этически и юридически допустимы такие приемы рекламирования. В некоторых случаях логически некорректное сравнение используется лишь как риторический прием, позволяющий акцентировать достоинства товара; в других случаях, напротив, оно вводит в заблуждение, порождая более сильное утверждение о свойствах товара, расходящееся с действительностью.

      Умение  разбираться в различных приемах  языкового манипулирования (своего рода лингвистический ликбез) необходимо как создателям рекламных текстов, так и тем, кто занимается вопросами  правового регулирования и этической оценки рекламы.

    Интересен также сам факт психологического воздействия на миллионы людей - допустим ли он? Можно сказать, что пользоваться доверием человека, эксплуатировать  его неправильные представления, превращать в капитал его незнание - с точки  зрения морали достойно порицания. Возникает, таким образом, моральное разногласие. Одновременно со спорами между специалиста ми возникают некоторые формы протеста и в самом населении. Люди стали так скептически относиться к рекламе, что на них, кажется, никакая психологическая атака уже не действует.

    Но, тем не менее, маркетологов и психологов  занимает вопрос воздействия рекламы на потребителя и он не перестает быть актуальным и в наши дни. 
 
 
 

      Список  использовавшейся литературы:

 
  1. Андреева  Г.М. Социальная психология. М.: Наука, 1994, 324с.
  1. Бурдье П. Социальное пространство и символическая властью.-"Thesis" №2, 1993
  1. Бернет У., Мориарти Дж. Реклама. Принципы и практика:[Учеб.]:Пер.с англ.- СПб.: Питер, 2002
  1. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М.: “РусПартнер Лтд”, 1994, 252с.
  1. Доценко Е. Л. Психология манипуляции. Феномены, механизмы, защита. - М., 1996
  2. Засурский И. Масс-медиа второй республики. - М.: Изд-во МГУ, 1999
  3. Зиновьев А. Русский эксперимент. - М.: "Наш дом – L’age d’homme", 1995
  4. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. - М.: "Алгоритм", 2000
  5. Конецкая В. П. Социология коммуникации. - М., 1997
  6. Картер Г. Эффективная реклама. Пер. с англ. М.: «Прогресс», 1991, 280с.
  7. Леонов Н.С. Информационно-аналитическая работа в загранучреждениях. - М., 1996
  1. Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе.- М, 2000
  1. Моль А. Социодинамика культуры. - М.: Прогресс, 1973
  1. музыкант В. л. "Теория и практика современной рекламы", Москва, 2003г.
  1. Почепцов Г. Г. Психологические войны. - Москва - Киев: "Рефл-бук", 2000
  2. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии ХХ века. - Москва - Киев: "Рефл- бук", 2000
  3. Практика рекламы под ред.И.А. Гольман, Н.С. Добробабенко. СМ, Союз-М, 2002
  1. Панкратов Ф.Г. Баженов Ю.К. Серегина Т.К. Рекламная деятельность. Учеб.для вузов. ИВЦ "Маркетинг". - М.: Маркетинг, 2001
  1. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-н/Д.— 1996,— с. 25.
  2. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. "Реклама. Принципы и практика", С.-Пб., 2000
  1. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. - М.: "Мысль", 1980
  1. Ресурсы поисковой системы yandex

Информация о работе Манипулятивные приемы в рекламе